Перевод с японского

Okami Challenge – I этап Кубка Уральской и Сибирской зоны

Холодное екатеринбургское утро взбодрило после тесноты авиалайнера. Вспомнился внедорожный слоган: «Там, где ты не был». И действительно, мне еще не доводилось бывать на уральской земле… Первый этап Кубка Уральской и Сибирской зоны по трофи-рейдам Okami Challenge 2006. Для тех же, кто пока не говорит пояпонски, сообщу: есть две расшифровки иероглифа Okami. В одном значении это «волк», а в другом… «богиня солнца».

На ковер вызываются

Вам известно, что на внедорожном сленге означает слово «ковер»? Так вот, «ковер» – это шаткий слой травы и дерна, укрывающий вязкое чрево торфяной болотной трясины. Толщина «ковров» может быть от нескольких сантиметров до полуметра, но угадать, где какой «выстелен», при внешнем осмотре довольно проблематично. В общем, нервы надо иметь железные, чтобы по этому еще и ехать. Малейшая пробуксовка, и на тебе – срывается верхний слой, и самое что ни на есть зубастое внедорожное колесо делает «буль-буль в ямку». Или того хуже – остановился на пару минут, ковер продавливается – и снова «буль-буль», но уже всеми четырьмя. По чужой колее идти – дело и вовсе гиблое. Думаете, ваш предшественник успел докопаться до твердого основания? Куда там: если бы он это осуществил, то из трясины торчала бы разве что крыша уникального автомобиля этого первопроходца (пара метров «глубины» здесь точно есть). А бобровый затон? Был обычный лес, а по лесу тек ручей. Но тут бобры, такие умницы (надо же им где-то плескаться), перегородили этот «водный капилляр», и разлилось меж кустов и деревьев огромное озеро, а по краям «озера» – самые обычные берега, да и съезд в воду выглядит как ничем не примечательный брод. Но нужно учитывать, что бобры (я же вам говорил – умницы) натащили в это самое зубо- и лапотворное озеро некоторое количество бревен и наточили пней.

Вкусная трасса

Основное место действия – заброшенная железнодорожная насыпь, которая тянется на много километров, и все по прямой. Если смотреть вдоль, то даже в «телевик» конца и края не видно. Вокруг этой насыпи все и происходило. Удобно и приятно. От точки до точки в большинстве случаев вполне приличный тракт, а знаки, закрепленные на деревьях и вешках, хорошо видны. То есть мороки с поиском почти нет. Проблема – преодолеть последние пятьдесят–сто метров возле каждого из сорока КП.

Состав участников оказался далеко не простым. Клич екатеринбуржцев долетел и до Тюмени, и до Перми, и до ближних и дальних городов и весей. Утром интересное зрелище – несколько седельных тягачей втащили на поляну полуприцепы с «боевыми» аппаратами. «Котлеты» приехали... В воздухе повисло что-то серьезное. Все утро подтягивались и квадроциклисты. То там, то тут треск прогреваемых мотоциклетных моторов. Сколько же их здесь? Никогда столько на трофи не видел…


ШОК И ТРЕПЕТ

Думаете, что у класса ATV в трофи-рейдах нет будущего? Кто-то из организаторов соревнований говорил: «Ну приедут пять «квадриков». И что, ради этих пяти еще одну трассу прописывать?» Ошибаетесь, уважаемый! «Шок и трепет», как выражаются за океаном. Более 30 стартовых номеров в классе ATV – это много или мало? Да это заявка на рекорд! В столице на соревнованиях столько квадроциклов не бывает. Катаются по полям-весям вокруг Ильинского и Рублевки, а на соревнования не приезжают. Но вы бы видели эту страсть, с которой квадроциклисты из «Оками-Спортклуба» носились на своих Bombardier по лесам, собирая те же(!) точки, что и трофийные монстры на «38-х» колесах. Я очень надеюсь, что вы, господа владельцы ATV, читаете наше скромное издание. И вы, господа организаторы, тоже. Не надо ничего специально прописывать и выдумывать – достаточно организованно пригласить и напечатать стартовые номера размером поменьше. И будет здорово. Поверьте, у екатеринбуржцев это получилось просто великолепно, а участники этого действа – уже мастера достаточно высокого класса с хорошим «накатом». Теперь представьте себе, что класс ATV разовьется, и они двинут в столицу нашей родины Москву. Кто сказал «сдадимся без боя»?..


В поисках ватерлинии

Первый день Okami Challenge оказался довольно суетным и немного тактическим. Со старта многие сразу уходили брать «шоу-точки», расположенные в непосредственной близости от лагеря. Те же, кто поопытнее, оставляли их «на сладкое». Оно и правильно: расположены эти «зрительские» КП компактно, а значит, времени на поиск и перемещение между ними затрачено будет меньше. Это – главный козырь последних минут, когда решается судьба финишного протокола. К каждой из этих точек было два пути – очевидный, но сложный, и неочевидный, но простой. Последним никто не воспользовался... Представьте себе: по берегу разгоняется УАЗ и с фонтанами ухается в воду. Немного едет, а потом отрывается от дна и, покачиваясь, начинает дрейфовать. Проходит еще пара минут, и под отчаянный крик штурмана: «Я тебе говорил, ноутбук намертво не привинчивай!» машина полностью уходит под воду… В общем, «плавали» атакующие точку в лоб УАЗы и Toyota как те поплавки по 14 копеек, что иногда с дырочкой оказывались. Сначала на волнах качались, а потом медленно и печально тонули. После чего штурманы принимались осваи-вать глубоководное ныряние за лебедочным тросом, а пилоты, сидя по шею в воде, отлавливали плавающие по салону предметы первой необходимости. Такой замечательный кавардак устроили, что даже уходить не хотелось.


Сергей СОСИНОВСКИЙ
Штурман, Toyota HiLux, 5-е место в ТР2

ДЕШЕВЫЕ ТОЧКИ НАДО БРАТЬ ПОСЛЕДНИМИ

Трасса очень понравилась. Первый день было сухо и пыльно. Единственная «засада» была – стояли в болоте, пульт от лебедки водителю отдал, а тот не заметил, что провод провис, и намотал его на колесо. Зато после дождичка ночного как на лыжах. Здорово! Съездили, оставшиеся точки взяли. Смотрим, остается сорок минут до закрытия финиша. Я обычно на водителя кричу «не гони!», а тут уж сказал, мол, давай с педали тормоза на педаль газа ногу переноси и дави. Всю дорогу в одном большом скольжении. Это у нас третья гонка. Первые два раза были неудачные – не успевали на закрытие финиша. На этот раз и вчера в финишное время попали, и сегодня. Машину не поломали, только зеркало оторвали. В конечном итоге мы заняли пятое место в классе. И это при отсутствии опыта, да если еще учесть, что это вообще наш первый финиш... По технологии гонки поняли, что «дешевые» точки надо брать последними. Мы сначала рванули на недорогие, думали, там проще будет, и тут все и поняли. Сложность почти одинаковая, а стоимость разная.


Сантехника подвела

Межу тем пора было двигаться в леса, а там своя борьба. Одна беда: трофи-то нелинейное, и поймать участников в видоискатель – архисложная задача, а уж понять, кто куда поехал, и вовсе невозможно. Итог предсказуем – в кадр попали в основном те, кто «красиво сидел». Те же, кто хорошо ехал, своего кусочка славы лишились. И тут я изменил тактику поиска: выбрал интересный КП – край «бобрового» озера и точка на дереве, стоящем на глубине, – и сел в «засаду». Пару раз мимо прошмыгнули ATV. Их пилоты долго и с нескрываемым сожалением смотрели на найденную точку, но, махнув рукой, продолжали путь. Чуть погодя подъехала Toyota TР2 Олега Лаптева. Штурман Женя Лезин похрустел ветками по кустам, разведал траекторию, и экипаж, немного полебедившись, оперативно добрался до красного кружка, обозначавшего КП. Как-то даже обидно... Ни тебе эффектных вывешиваний, ни фонтанов брызг. С другой стороны, если отсутствие эффектов назвать эффективностью, то на второе место в классе ребята приехали вполне заслуженно. Потом появились еще два «квадрика». В отличие от «первой партии», эти остановились и, немного подумав, бросили свою мелкокалиберную технику на штурм водной преграды. Но «бросили» не абы как. Сперва они размотали импровизированный шноркель, сделанный из гибкого пластикового шланга, и лишь потом со словами «Да здравствует сантехника!» нырнули в «бобровый омут». Не повезло – люди выдержали, а «сантехника» подвела... В какойто момент они все-таки хлебнули воды и встали. Операция по вызволению «квадрика» из водяной ловушки превратилась в отдельное шоу с катанием друг у друга на закорках.

Уральские «нивоводы»

И вот еще что – «нивоводы» у них просто сумасшедшие. Мне кажется, что теперь я знаю, куда ушел былой дух «нивоводства» – на Урал! Например, экипаж «Нивы» № 19 (Антон Кувшинский / Сергей Окаров) на моих глазах полез в то место, откуда буквально чудом смог выбраться УАЗ. И что же вы думаете – уральские «нивоводы» карабкались, копали, местами плыли, но добрались-таки до чертовски сложной точки. Позднее на одной из заболоченных просек нам встретилась « Нива» № 11 (категории «Стандарт») Михаила Григорьева и Дмитрия Кузнецова. Машина шла по топи по направлению к точке, возле которой уже сидели два УАЗа.Жив, оказывается, здоровый дух авантюризма у владельцев маленькой внедорожной легенды. И признаюсь, я, как бывший «нивовод», очень этому рад.

Радости нашей плывун

Второй день Okami Challenge был ознаменован сюрпризом погоды. Дождь поливал всю ночь, а утром сложные участки трассы превратились в… очень сложные. Да, правы были те, кто поспешил вчера взять все сложные КП. Главной же зрительской радостью оказался «плывун» – яма с размокшей глиной на берегу речки. Участники были даже рады почавкать колесами в жиже. Они с удовольствием демонстрировали работу подвески на спуске в яму и фонтаны на последних метрах у точки.

P.S. После гонки состоялись показ офф-роуд видео, дискотека и концерт рок-группы с песнями из репертуара Nirvana. Но особым номером финальной программы стала солдатская каша из полевой кухни. Самые настоящие солдатики раздавали самую настоящую гречку всем самым настоящим желающим. И знаете, недостатка в последних я не заметил…


Андрей КОПЫЛОВ / Павел РУСИНОВ
Прототип на базе Toyota Land Cruiser 70
1-е место в ТР3 и в «Абсолюте»


ТРЕНИРОВКА ВСЕМ ПОЛЕЗНА

Гонка достаточно легкая была. Пятнадцать часов езды, и ничего особенно не запомнилось. Но сложнее делать не надо – это не этап Чемпионата. Хорошее соревнование довольно высокого уровня организации. Этот Кубок – хороший вариант для проверки своих сил. Это, во-первых, массово, а во-вторых, надо же где-то тренироваться. Пусть на нас смотрят, учатся. Тренировка, она во всем полезна. Если в таких соревнованиях не кататься, невозможно будет выехать на Чемпионат России, потому что там люди другого уровня подготовки. Бессмысленно доращивать эти гонки до уровня «Ладоги». Это отличное клубное соревнование. Все было очень здорово.


текст и фото: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7-8 июль-август 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты