Одномарочники

Традиционный Pajero Trophy Festival. Московская обл.

Каждый год в середине июня некоторых владельцев Mitsubishi Pajero охватывает смутное беспокойство. Они садятся за руль и едут прочь из столицы, туда, где зеленый лес, щебет птиц, треск костра и голоса друзей. Одним словом, ежегодный Pajero Trophy Festival.

На старт я опоздал. И выехал заранее, и схему проезда изучил, но все равно опоздал. Виной тому дачники, которые каждое субботнее утро на всех трассах, ведущих вон из душной Москвы, сбиваются в тучные стада и начинают чинить мелкие, но многочисленные аварии. Короче, когда я добрался до места проведения мероприятия, по полю уже вовсю носились автомобили участников.

Ты номер не разглядел?

Посреди поля стоял председатель Off-Road 4x4 Pajero Club Роман Кузьмин и отчаянно вертел головой в тщетной попытке прочесть бортовые номера пролетающих мимо машин. В ходе краткого, но вполне конструктивного диалога, прерываемого резкими взмахами Роминой головы с последующим вопросом: «Ты номер не разглядел?», я выяснил, что сегодняшняя программа включает в себя три трассы, расположенные в непосредственной близости от базового лагеря. Самая протяженная из них – классическая «восьмерка» джип-спринта с разнесенным парным стартом протяженностью около восьмисот метров. С двух сторон от нее находились «змейка» и «летучая мышь». «Змейка» представляла собой двадцатиметровый слалом между вешками, который следовало проходить в обоих направлениях (в обратную сторону задним ходом), а «летучая мышь» на поверку оказалась неким подобием загона для скота с несколькими воротами, предшествовавшими въезду. От экипажей требовалось: не сбивая вешек заехать внутрь, развернуться и тем же путем выехать обратно. Вроде бы задача уровня вступительного экзамена в интернат для умственно отсталых, но не торопитесь с выводами: все это пилотам надлежало проделать с завязанными глазами, следуя указаниям зрячих штурманов.

Страшные журналисты

Старт на все три трассы был дан одновременно. Наибольшее количество зрителей собрал, конечно же, динамичный джип-спринт. Трассу нельзя было назвать излишне сложной, но пилотам пришлось попотеть на твердом, изобилующем кочками и ямами поле. Кстати, помимо личных автомобилей участников, в заездах приняли участие пять машин компании «РольфХолдинг», а в качестве пилотов выступили присутствовавшие на мероприятии…журналисты. Несмотря на все старания «работников пера и блокнота», все тестдрайвовые образцы уцелели, что уже само по себе говорит о высоком качестве продукции. Ведь, как известно, нет более «страшного» водителя, чем журналист, пытающийся понять возможности автомобиля.

Полигон доктора Фрейда

По окончании первого дня состязаний участникам было предложено предаться неге в ожидании вечернего концерта. Казалось бы, сиди себе около машины и пей чтонибудь с превалирующим содержанием спирта. Так нет, прямо в базовом лагере была обнаружена низина с высокой концентрацией… почвенной влаги. И что же вы думаете? В течение двадцати минут на этом месте по очереди сидели все желающие «отморозки» (включая вашего покорного слугу). При этом глаза владельцев застрявших автомобилей излучали такое счастье, что если бы их в этот момент увидел старина Зигмунд, то непременно достал бы свой журнал и принялся в него записывать.

Сел – вытащим, едешь – засадим

С утра пораньше участники были подняты гремящим из динамиков голосом, который с садистским удовольствием расписывал радости нового дня и предлагал всем спортсменам получить легенду. Но вот дан долгожданный старт, и машины, повизгивая мокрыми ремнями генераторов, устремились в «пампасы». На брифинге и в личных беседах, предшествовавших гонке, организаторы неоднократно обращали внимание трофистов на то, что по трассе ехать не надо, лучше поискать объезды. Участники в ответ кивали головами и… делали как всегда. В общем, первое, что я обнаружил на трассе, был основательно «прилипший» Pajero, вокруг которого ходило необоснованно много народу. При этом экстрадицией машины никто не занимался, а экипаж просто ждал помощи со стороны. Вот за что мне нравятся любительские соревнования – здесь все камерно и по-домашнему: сел – вытащим, едешь – засадим.

Сделайте мне красиво

Машины неслись по трассе лихо, я бы даже сказал, стремительно. На какое-то мгновение я подумал, что трофи как дисциплина в данном случае не состоится, но тут мы как раз добрались до середины дистанции, и мои опасения развеялись. Перед нами на добрую сотню метров простиралось субстанция, на нашем офф-роуд языке называемая емким словом «чача». Как же здесь было красиво! Участники уже равномерно распределили свои машины на протяжении участка и теперь ходили вокруг погруженных в грязь внедорожников, глядя на мир смелым и ясным взором. Субботник по выковыриванию машин продолжался несколько часов, а когда все участники проехали, нам оставалось дождаться эвакуатора, закрывающего трассу. И тут он появился…

Эвакуация эвакуатора

Сначала мы услышали вой крыльчатки охлаждения радиатора, потом учуяли запах сожженного сцепления, и вот, наконец, из-за поворота показалась сама машина. Выбрав в качестве траектории прохождения ту, по которой «не надо было ехать никогда», председатель Pajero Club раскорячил свою машину в самом глубоком месте... Последующие три часа мы провели в атмосфере коллективного труда и нецензурной брани. Дело в том, что помимо сгоревшего сцепления и высаженного аккумулятора, эвакуатор являл собой живую иллюстрацию к сказке Сутеева «Разные колеса». Покрышки на УАЗе Кузьмина были не только с различным рисунком, но и разного размера. Но мы победили. А, победив, добрались до лагеря, где и присоединились к празднику триумфа над бездорожьем, уже отмечаемому финишировавшими участниками.

P.S. Можно сколь угодно долго объяснять участникам Pajero Trophy Festival, что Pajero – машина не для бездорожья, а любительские соревнования – это всего лишь любительские соревнования. Вас выслушают, возможно, даже не побьют, а затем предложат приехать на Фестиваль, дабы вы на собственном опыте убедились в ошибочности этих взглядов.

текст: Леонид МИНДЕЛЬ
фото: Александр ДАВИДЮК

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7-8 июль-август 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты