Куроротный роман

Юбилейный 10-й фестиваль "Автоэкзотика-2006"

«Все выше, и выше, и выше!» – неслось из громкоговорителей. Офицеры с женами, стрекочущие камеры и ощущение праздника. Взгляды устремлены вверх. Кто-то крикнул: «Летят!», и толпа зашумела. Самолеты потрясающе держали строй в форме надписей «Ленин» и «Сталин». Но то были маленькие И-16. За ними шли многомоторные бомбардировщики и сбрасывали праздничные листовки. А затем из двух транспортных самолетов был выброшен парашютный десант, и небо покрылось сотнями куполов. Красотища! Примерно такими были «тушинские» праздники еще каких-нибудь шестьдесят лет назад. Много самолетов, счастливых лиц, бдительных работников НКВД и… мало автомобилей. Да, экзотикой на тушинском поле в те годы тоже не пахло…

Майами-бич

И тут мои светлые просоветские видения утонули в чудовищном грохоте – это недетского размера звуковая установка на базе сверкающего хромом грузовика International 4000 series заиграла «песню о тяжелой жизни оператора парового молота» (то есть какой-то хип-хоп). Дальше – больше: я увидел, как прямо на меня катит пикап, разрисованный персонажами мультика «Тачки» и доверху набитый пританцовывающими девушками в удивительно скромных (в смысле размера) бикини. Я смутился и посмотрел налево. На крыше Hummer H1 танцует еще одна «стайка» аналогично выглядящих красавиц. Жара, а они знай себе танцуют. Вообще-то такая погода нам в радость – чем жарче, тем меньше одежды на танцовщицах, а когда танцующим становится невмоготу, они добегают до бассейна, окруженного аппаратами стритрейсеров, и плюхаются в него, демонстрируя всем своим видом крайнюю степень наслаждения. Жара, бикини и «тачки». Вы можете придумать что-нибудь лучше?Жаль лишь, что самолеты улетели…

Кузова и формы

10 лет «Автоэкзотике» – 10 дней сплошного отрыва на Автомобильном Курорте! Потрясающее шоу. Об экспонатах даже как-то и говорить не хочется, не ложится взгляд на экспонаты, когда вокруг сплошные «формы». Через силу отворачиваешься и пытаешься смотреть на автомобили, а вокруг автомобилей снова они. Шокируют налево и направо. Нет, так нечестно! Я же сюда на четырехколесную, по большей степени полноприводную экзотику пришел посмотреть! По крайней мере, таков был первоначальный замысел…

Редкий орел

Тем временем профессионалы от автозвука стараются вовсю. Обвешанный динамиками роботтрансформер поднимает голову и включает суперзвуковое оружие, повергающее наиболее впечатлительную часть публики в танцевальный экстаз. Невероятно длинный стретч на базе Hummer II вообще представляет собой передвижную танцплощадку, раскинувшуюся на всю семиметровую крышу. «Умс-фум-умсфум…» Интересная машинка нашлась в дальнем углу территории шоу – маленький желтый пляжный автомобильчик «Кросс», спортивно-туристическая версия мотоколяски «Кинешма». А вот широко разрекламированный «Народный автомобиль» – очередная хулиганская акция радиостанции «Серебряный Дождь» – оказался самым обычным уродцем. У стенда FreedomCars наступает еще один культурный шок из серии «автомобили, которые мы видели только в кино». Нет, действительно, пышущие жаром «доведенных до ума» смолл-блоков Camaro SS и Firebird, а рядом уникальный для наших мест пикап Chevrolet ElCamino и (о, чудо!) один из родоначальников бесчисленной ныне когорты комфортабельных внедорожников AMC Eagle!

Клубы по интересам

Внедорожная часть выставки сильно не впечатлила, но посмотреть было на что. Тут и отреставрированные до «заводского» состояния ГАЗ-67 и ГАЗ-69, и уникальный автомобиль-амфибия – глиссирующий катер на колесах. На стенде «Авто-Ретро» сверкал свежекрашеными боками пожарный полноприводный International Harvester, любовно восстановленный и полностью работоспособный. За ним приютился желтый бронированный Land Rover Defender, словно сошедший сфотографии из «горячей точки планеты». На нашем стенде тоже было интересно. Угловатый и серьезный Land Rover Lightweight, подготовленный Land Rover Defender 110, огромный, как белый кит, Chevrolet Blazer K-5. Традиционно отличились на поприще постройки бигфутов саратовцы. На этот раз их шоу-стоппером стала Chevrolet Niva по прозвищу «Леший», построенная по канонам американского бигфутостроения. Противовесом полированным Hummer на хромированных колесах смотрелся бесшабашный полноуправляемый пикап СИМОТ-1 с ПАЗовским V8 под капотом и кузовом, представляющим собой гибрид «Москвича-2141», «Волавгуст 2006 OFF-ROAD DRIVE ги-3110» и чего-то еще, не поддающегося идентификации. Клуб почитателей Jeep Wrangler также выкатил своих полированных коней на всеобщее обозрение, но расспросить о машинах я не успел – мимо прошли девушки в бикини…

Отдельное спасибо всем

Настоящих ретро-автомобилей в этот раз было меньше, чем в прошлые годы. В основном только крупные реставрационные мастерские рискнули выставить уникальные машины. То ли владельцы побоялись их оставлять на поле на десять дней, то ли смещение акцентов «Автоэкзотики» в сторону тюнинга вызвало в реставраторах бурю неприятия. В общем, те, кто не приехал, лишили себя огромной части удовольствия, а зрителей – возможности приобщиться к сохранению культурных ценностей. В остальном все очень понравилось. Спасибо организаторам за то, что смогли создать настоящее шоу. Спасибо участникам, они тоже в поте лица старались поддерживать дух праздника. И, конечно же, девушкам! Мой визуально-курортный роман на удивление ярок и традиционно скоротечен. Жаль лишь, что самолеты улетели…

тект : Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: Андрей ХОРЬКОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7-8 июль-август 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты