Patriot 1.1

Знакомство с модернизированным UAZ Patriot

Очередную волну модернизаций пережил UAZ Patriot. Теперь у него новая раздаточная коробка, новый механизм ее переключения и новый стояночный тормоз.

Обновление Patriot идет эволюционным путем. Почти каждый год во внедорожнике что-то меняют: то механизм дворников, то климатическую установку, то отделку салона. При этом даже глобальные инновации вроде внедрения ABS, новой передней панели салона и теперь раздаточной коробки с оригинальным механизмом переключения не приводили к резкому скачку стоимости автомобиля. Цена, разумеется, росла, но не такими темпами, как можно было бы ожидать. И даже если мы вспомним родовые и насущные недочеты в конструкции Patriot, сомнительную репутацию дилерских центров и прочие недостатки УАЗ, предприятию можно аплодировать стоя за упорство, здравый смысл и понимание потребителя. Приятно, что завод не поддается на провокации изменчивого рынка и гнет свою линию. Ну, почти не поддается… Вот новая РК, да еще и с сервоприводом механизма переключения… Чем не маркетинговый ход? Надо заметить, что коробкой дело не ограничивается. Если мы посмотрим на все, что было сделано с лета прошлого года, то объем работ вполне тянет на рестайлинг, правда, без фейслифтинг а… Усмехаетесь? Вспомните Defender… Сколько «новых» с 1989 года вышло? Понятно, что до звания Patriot 2 нынешняя версия не дотягивает. Пусть будет Patriot 1.1, как какая-нибудь модная операционная система.

Список дел

Перечень сделанного за год на удивление полон: новый дизель; новая панель приборов с отделкой soft-touch; новая обивка дверей; новая цельная обивка потолка; новая система отопления, вентиляции и кондиционирования; новый мультимедийный центр с системой hands free; новый «бардачок» на центральном тоннеле; сам тоннель; блок управления электроприводом стекол; подогрев лобового стекла; РК с «шайбой» вместо рычага; стояночный тормоз с приводом на тормозные механизмы задних колес… Неизменными остались размеры, м остовая схема подвески, параметры геометрической проходимости, багажник и внешний вид, который, как говорится, «в результате обновления не пострадал»… Понемногу меняется и производство. Хотя журналистам традиционно показывают только «визитную карточку» — покрасочный комплекс и сборочный конвейер, — удалось поговорить с технологами и сотрудниками администрации, которые рассказали о перспективах предприятия. Вместе с привычным и бесконечным процессом поиска и замены партнеров, усиления контроля, внедрения технологий и прочего подобного особо выделили необходимость сокращать траты, временные и материальные, на логистику. В идеале все должно быть, как у лучших мировых производителей: деталям и узлам положено попадать на конвейер по принципу «здесь и сейчас» и с использованием автоматизированного протокола. При том что УАЗы и сейчас собирают практически, как у дедушки Форда — руками, интенсификация логистики может иметь смысл. А еще стоит учесть, что завод невероятно большой. Построен он был еще в сороковых и быстро разрастался после войны, а особенно в шестидесятые годы. Тогда заводы строили «широко», а теперь путь в два километра от склада до поста на конвейере — дело недопустимое.

Шайбу! Шайбу? Шайбу…

Однако пригласили нас на завод прежде всего для оценки новой раздаточной коробки. Тем более что все скольк онибудь серьезные инновации нами уже были описаны в предыдущих номерах ORD. «Раздатка» корейская, фирмы Hyundai Dymos. Привод вторичного вала — цепью. Передаточное число понижающей передачи 2,6, и это хорошо. Объяснить, почему на УАЗ ставили 1,95, мне не смог никто, даже я сам. Все понимаю: раздельные баки, дверь не в ту сторону, малый угол кастора, даже печку в «Хантере». А 1,95 в «раздатке» при таких дохлых двигателях я понять не могу. Land Rover сразу стал ставить 3,0, Jeep уже много лет использует раздатку с передаточным 2,7:1, да и большинство других производителей внедорожников, кроме разве что Mitsubishi, старается уж понизить, так понизить… Вот и до Patriot дошла благая весть. Теперь на пониженной передаче даже с высокооборотистым мотором ЗМЗ-409 можно на пересеченной местности в горку ехать почти на холостых. С дизелем очень хорошо будет!

Теперь о плохом. Новый механизм переключения режимов РК работает через раз. Проверено и перепроверено. На ходу все функционирует отлично, но на стоянке попытка вдумчиво следовать инструкции («нажать, повернуть, отпустить») ни к чему не приводит, пониженная не включается. А если мотор заглох, то коробка сама собой скидывает пониженнную и включает прямую передачу. Говорят, это для безопасности… Словом, если бы у «раздатки» был традиционный рычаг, было бы гораздо лучше! Да, что-то пришлось бы делать с шумом и вибрациями… Однако никто демпфирование рычагов не отменял, кажется? Слегка настораживает и новый стояночный тормоз, тросы и механизм которого не выглядят слишком защищенными. Да и привод РК — тоже. Сервомотор, например, пратически ничем не прикрыт. Однако это скорее предположения и придирки. В реальности мы получили гораздо более тихий автомобиль без раздражающих стуков и дребезга, с хорошей понижающей и сохранившейся на прежнем уровне ценой.

текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты