Евростандарт

II этап «Евротрофи» под Выборгом

Рыночная площадь города Выборга 2 августа стала свидетелем довольно необычного зрелища. Рано утром под музыку и звучавшие из репродукторов приветствия череда разномастных джипов, проехав через стартовую арку, отправилась в неизвестном направлении. Но необычными были совсем не сами внедорожники, а то, что все они были чистыми!

Пожалуй, в таком виде боевые автомобили участников офф-роуд-соревнований можно увидеть не часто. Серия «Евротрофи» в этом году проводится на территории трех стран: Хорватии, России и Эстонии. Первый этап принимала Хорватия, а честь принять второй выпала Выборгскому району Ленинградской области. Это всего в 120 км от Санкт-Петербурга. Главным организатором выступил питерский клуб «Лось». Именно его предводитель — Владимир Зарицкий — и заставил всех спортсменов помыть автомобили перед торжественным стартом. Справедливости ради надо отметить, что пребывали они в этом состоянии недолго…

Пролог

Всего спустя час после торжественного старта машины всех участников уже были на первом СУ гонки, т. е. на «Прологе». Он представлял собой короткую дистанцию в песчаном карьере (всего около 500 м). Трасса включала в себя элементы классического триала и скоростной гонки. На протяжении всего маршрута были расставлены ворота из вешек, которые автомобиль должен был проехать в обязательном порядке, а каждая сбитая вешка и пропущенные ворота наказывались 5 секундами штрафного времени. Затем результат СУ умножался на коэффициент 0,25. Конечно, в отличие от классического триала ширина ворот была вполне комфортна и для Suzuki Samurai, и для Land Rover Defender. В результате впечатлений хватило и зрителям, и участникам. Летящие из-под колес фонтаны песка, рев моторов перед штурмом ворот на крутой горке, прыжки тяжеленных автомобилей, грохот срабатывающих на отбой подвесок… А победителем всего этого «песчаного действа» стал финн Анттий Хейккери на автомобиле Jeep Grand Cherokee. После короткой разминки участники отправились в базовый лагерь отдыхать — впереди было первое серьезное испытание этого дня, а вернее ночи.

В ночи

Старт на второй СУ, ночное ориентирование, был дан в тот же вечер. И хоть августовские ночи под Питером нельзя назвать темными, участникам все равно пришлось нелегко.

Спецучасток проходил по классическим правилам GPS-ориентирования. Рейтинг точек варьировался от 1 до 6 баллов в зависимости от сложности их взятия, и именно столько баллов начислялось участнику за взятие точки. Как обычно, для зачета необходимо было предоставить фотографию, на которой одновременно были видны стартовый номер автомобиля и номер точки, которых касается руками один из членов экипажа.

Порядок и тактику прохождения маршрута каждый участник определял самостоятельно. Выигрывал тот, что собрал максимальное количества баллов за отведенное контрольное время. Превышение контрольного времени пенализировалось, а если оно составляло более часа, то СУ для участника не засчитывали.

Ночной спецучасток принес первые неожиданности: основные претенденты на победу, Виктор Столярчук и Алексей Шохин, заработали на нем только второе место. Но главная борьба была всетаки еще впереди. На следующий день участникам предстояло преодолеть два линейных СУ длиной 8 и 15 км.

По линеечке

СУ «Линейный маршрут–1» был коротким. Маршрут нужно было пройти за минимальное время, но было одно существенное «но»: экипажам было запрещено отклоняться от заданных точек более чем на 30 м. Иначе — штраф в размере 60 минут! Кроме того, в ключевых точках использовался и судейский контроль, и фотофиксация, и ограничительная лента.

Второй, более длинный, СУ проходил по другим правилам. Задачей участников было преодолеть заданный маршрут, уложиться в контрольное время и, конечно, накопить максимальное количество баллов. Их начисляли за взятие контрольных точек, а порядок и время старта определялись по результатам «Пролога».

На трассе «линейки» участников ожидало множество различных препятствий. И классические броды, и заболоченные участки, и лесные дороги с колеями. Вот только главный организатор сетовал: последнюю неделю в Выборгском районе было сухо и жарко. Из-за этого трасса подсохла, а главные ловушки стали проще. В среднем на прохождение этого СУ участникам понадобилось около двух часов. А первые победители получили свои награды в тот же день: для зачетных категорий «Лайт» и «Стандарт», в которые входили наименее подготовленные внедорожники без каркасов безопасности, соревнования завершились. В соответствии с правилами «Евротрофи» на финальный СУ допускаются только автомобили с лебедками и каркасом.

Легенда

Заключительный СУ представлял собой классическое движение по дорожной книге (легенде). Маршрут длиною в 23 км изобиловал подъемами и спусками, каменистыми дорогами, болотами и… живописными местами. На нем находились несколько контрольных пунктов (КП), где нужно было получить отметку о прохождении у судей. Еще в дорожной книге были указаны точки, фотофиксацию которых необходимо было предоставить на финише. Каждое отсутствие отметки судьи на КП или фотографии обязательной точки штрафовалось в размере 30 мин.

На этом отрезке гонки развернулась нешуточная борьба за подиум. В классе ЕТ-1 победу одержал Виктор Столярчук, но Петру Крутову не хватило до первого места этого дня всего трех минут! Остальные участники приехали на финиш с гораздо более весомым отставанием. В категории же ЕТ-2 уверенную победу с отрывом в полчаса от ближайшего преследователя одержал Андрей Кузнецов.

Подиум

По итогам всего этапа в категории ЕТ-1 победа досталась экипажу Виктора Столярчука и Алексея Шохина. Это уже их вторая подряд победа в серии «Евротрофи»! А вот Петру Крутову пришлось распрощаться с итоговым вторым местом — по результатам всего этапа у него лишь бронза. Серебро же досталось Владимиру Колюпанову. Категория ЕТ-2 была немногочисленной: всего четыре экипажа. По итогам первое место у Андрея Кузнецова, серебро завоевал Александр Гоголюк, бронзу — Сергей Ловчановский.

Итак, 2-й этап «Евротрофи» завершился. Даже несмотря на погоду, которая облегчила жизнь многим участникам, трассы получились крайне разнообразными, удачно сочетающими элементы всех внедорожных дисциплин и подходящими для автомобилей различных категорий. Так что можно смело сказать, что наши гонки соответствуют европейским стандартам по качеству подготовки.

Результаты 2-го этапа «Евротрофи»
МестоЭкипажАвтомобиль
Категория ЕТ-1
1Столярчук Виктор/Шохин Алексей Land Rover Defenderг
2Колюпанов Владимир/Кондратьев СергейSuzuki Jimnyг
3Крутов Пётр/Губин Станислав Toyota Land Cruiser 70г
Категория ЕТ-2
1Кузнецов Андрей/Александров МихаилTLC 70г
2Гоголюк Александр/Курицын СергейУАЗг
3Ловчановский Сергей/Смирнов Юрий Mercedes-Benz Gelandewagenг

текст: Татьяна ЦЫРФА
фото: автор и клуб «Лось»

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты