Догоним и перегоним

Стоит ли покупать Audi Q5 на вторичном рынке

Это сейчас практически любой уважающий себя производитель имеет в линейке компактный кроссовер. В 2008-м, когда компания Audi представила свой Q5, в сегменте «премиальных» паркетников практически безраздельно властвовал BMW X3. Что, впрочем, не помешало Q5 стать успешным в том числе и в России.

Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что любовь россиян к большим автомобилям постепенно начинает сходить на нет. Судя по сегодняшнему «ассортименту» на дорогах — очень может быть. Впрочем, не факт, что переход на менее громоздкие модели происходит ввиду утраты теплых чувств к гигантам, и уж тем более тут не причем экономичность и экологичность машин. Зато вполне возможно, что компакты стали выбирать просто потому, что на хороший большой автомобиль банально не хватает денег. Есть и другой сценарий: после японского люкса многие решили попробовать европейский премиум. Пусть небольшой, но все же немецкий кроссовер таких автовладельцев вполне устроит. К чему мы это все? Да к тому, что в 2008-м, когда Audi официально представила свой Q5, в России уже сформировался некоторый пул желающих его приобрести. Поэтому кроссовер и не застаивался долго на складах дилеров.


Про масла и форсунки

Большинство покупателей вполне устраивал базовый мотор объемом 2,0 л (TFSI). Конечно, мало кто желал дергать передачи вручную, поэтому приоритет отдавали версиям с роботизированной коробкой S tronic.

Были и другие варианты моторов: бензиновый 3,2 л, а также пара неплохих дизелей объемами 2,0 л и 3,0 л. Однако именно двухлитровый TFSI стал наиболее популярным. Увы, он же снискал больше всего нареканий у сервисменов. Буквально через 1000—1500 км умный автомобиль начинал просить добавки моторного масла. Дилерам приходилось менять по гарантии клапан вентиляции картера (маслоотделитель) и обновлять программное обеспечение — помогало. Впрочем, аппетит этого двигателя даже после замен и доработок остается недетским: по официальным нормам расход масла до 800 г/1000 км — в порядке вещей.

Только было свыклись с необходимостью возить канистру «на долив» в багажнике, случилась другая напасть. При пробеге около 60 тыс. км, казалось бы, вечная цепь вытягивалась, требуя замены.

Не жилось спокойно и некоторым владельцам кроссоверов с дизельными моторами. Всего одна необдуманная заправка на незнакомой АЗС нередко оборачивалась необходимостью менять форсунки и восстанавливать ТНВД. Среди прочих проблем с двигателями — выход из строя их гидравлических опор. Они просто рвутся при агрессивной манере езды.

Коробки передач ремонтировать практически не приходилось. Единственная неисправность, которая имеет системный характер, — выход из строя электронной платы при пробегах, близких к 80 тыс. км. Ее замена даже в неавторизованном сервисе стоит около 30 000 руб.


Проверьте крышу

Ходовая часть практически полностью заимствована у легковой А5, поэтому неудивительно, что претензий к ней практически не возникает. Как всегда, первыми сдаются сайлент-блоки, стойки стабилизатора, шаровые опоры. А вот, к примеру, амортизаторы механики одного из крупнейших сервисов в Москве еще ни разу не меняли (если не брать в расчет ремонт аварийных автомобилей). Так что, как минимум, до 100 тыс. км аккуратному владельцу Q5 серьезные вложения в ходовую не грозят.

Зато нарваться можно там, где меньше всего этого ожидаешь. Если вы покупаете автомобиль с модной панорамной крышей, не поленитесь проверить работу люка. Дело в том, что при редком его использовании механизм начинает закисать и забиваться грязью — в итоге при открытии повреждаются рычаги, отвечающие за подъем/опускание люка. Поскольку ремонт в таком случае нецелесообразен (механизм стоит около 100 000 руб.), люк просто принудительно закрывают на сервисе и оставляют неисправным.


Мнение эксперта

Сергей Гронин, руководитель подразделения Audi технического центра «Юнит»

Идеальных автомобилей, конечно, не бывает. Бывают более или менее проблемные. Audi Q5 я скорее отнес бы к второму разряду: с этим кроссовером случаются проблемы, но в целом я назвал бы его достаточно надежным. Главное для покупателя такого автомобиля на вторичном рынке — осо знать, что это модель премиум-класса и даже незначительный ремонт обойдется дороже по сравнению с аналогами массового сегмента. Какой двигатель я бы порекомендовал? Если вы уверены в качестве топлива, которым заправляетесь, берите дизели: они обладают отличной тягой, при этом экономичны и не капризны. Для тех, кто привык к бензиновым, оптимальным будет 2,0 TFSI. Только не ленитесь проверять уровень масла почаще и не игнорируйте соответствующие тревожные сигналы бортовой системы. Ну а для самых активных водителей существует 3,2 TFSI — правда, на вторичном рынке таких модификаций маловато.


Мнение владельца

Анастасия Глухова, Audi Q5 2009 г.в., 2,0 TFSI, 70 тыс. км

Честно говоря, когда пересаживалась с VW Passat на Q5, надеялась на совершенно другой уровень. Но не скажу, что он принципиально отличается. Материалы, конечно, лучше, и в автоцентре бегают вокруг тебя, как будто ты VIP-клиент. Но слишком уж часто приходилось обращаться по гарантии. Сначала мне не верили, что двигатель в огромных количествах потребляет масло. Предложили его опломбировать — я согласилась. Когда они во всем убедились сами, забрали на ремонт. Хорошо, что платить не пришлось, — сумма счета была около 150 000 руб. А потом стал глючить автомат. Поменяли какой-то блок (думаю, тоже недешевый). В остальном проблемы случались по мелочам. После таких коллизий собиралась продавать машину сразу, как только закончитс я гарантия. Но не получилось. Словом, до сих пор за рулем Q5 и, слава богу, больше серьезных поломок не случается. В целом автомобиль меня устраивает: очень шустрый, удобный. Зимой — просто король дороги. Надеюсь, других владельцев миновала чаша гарантийного ремонта агрегатов.

Технические характеристики
Модификации2,0 TFSI3,2 TFSI2,0 TDI3,0 TDI
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4630/1880/1655
Колесная база, мм2810
Колея спереди/сзади, мм1620/1615
Дорожный просвет, мм200
Диаметр разворота, м11,6
Объем багажника, л540–1560
Угол въезда, градусы28
Угол съезда, градусы27
Угол рампы, градусы16
Стандартные шины235/60 R18, 235/65 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг1695–171017951730–17451865
Полная масса, кг2275–232023752310–23552445
Рабочий объем, см31984319719682967
Расположение и количество цилиндровR4V6R4V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин211 (155) при 4300270 (199) при 6500170 (125) при 4200240 (176) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин350 при 1500–4200330 при 3000350 при 1750–2500500 при 1500–3000
Коробка передачА7А7А7А7
Максимальная скорость, км/ч222234200225
Время разгона 0–100 км/ч, с7,26,99,96,5
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км10,4/7,312,3/7,68,2/6,69,2/6,6
Топливо/емкость бака, лАИ-95/75АИ-95/75ДТ/75ДТ/75
Регламент работ по техническому обслуживанию для Audi Q5
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость        
Воздушный фильтр     
Фильтр системы вентиляции в салоне     
Топливный фильтр (бензиновый)        
Топливный фильтр (дизельный)        
Свечи зажигания         
Жидкость в тормозной системе       
Масло в раздат. коробке и редукторах          
Масло в механической коробке передач          
Масло в автоматической коробке передач        

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото автора и из архива редакции

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты