Перезагрузка Stels

Пополнение модельного ряда «квадриков» российской компании

Stels ATV 800D
750 см3
цена: 282 000 руб.

Новый ATV Stels 800D — это не первый дизельный «квадрик» на российском рынке. На такую «маркетинговую дерзость» никто не сподобился. Буква D обозначает Dinli — название китайской компании, являющейся одним из партнеров «Веломоторс».

Они все чаще и чаще применяются любителями экстрима не по прямому назначению, а, как любят говорить рекламисты, «для тяжелой работы», подразумевая перевозку навоза внутри фермы и добычи с охоты. Вообще ATV, созданные для отдыха и уж потом нашедшие утилитарное применение, в нашей стране используются согласно изначальной задумке, да еще в таких специфических национальных забавах, как трофи-рейды со всевозможными вариациями.

Очевидно, руководство «Веломоторс» не оставило сей факт без внимания, и в езультате получился новый «утилитарник со спортивным уклоном».

Доставшийся мне на тест ATV Stels 800D отличается, пожалуй, самым агрессивным дизайном за все годы производства семейства. Благодаря «злым» 26-дюймовым шинам Maxxis Bighorn и агрессивным элементам подвески с гордой надписью Performance SHOC на анодированных абсорберах он не похож на стремительного бассет-хаунда. Чем подкупают тесты Stels — это полное благословение организаторов на выжимание всех соков из подопытных аппаратов. Допускаю, что это некий способ экономии бюджета на ходовых испытаниях. Не берусь сказать точно, но подписку за полное снятие с себя ответственности за инциденты с журналистами во время испытаний они берут всегда. Радует другое: случись что с техникой, не будет даже немого укора. С такими мыслями я пристреливался для эффектного прыжка на «квадрике» весом в четыре кроссовых мотоцикла в направлении отчаянного фотографа, осторожно занимавшего диспозицию у подножья трамплина. Смею заметить, что с фотографов подписки за снятие ответственности нигде не берут, а рискуют они не меньше нашего брата репортера.

Первые припрыжки показали, что квадр отчаянно клюет носом и приземляется на передние колеса при полной задней оттяжке. Контакт с землей проходит жестко, увы, но в режиме полного привода это характерно для данной модели. Зато ШРУСы не страдают, что случалось при таком обращении с предыдущей моделью — Stels 700D. Переключаюсь на задний привод, и картина меняется. Квадр сразу выравнивается в полете и приземляется более мягко, сначала на задние, потом на передние колеса.

Регулируемая подвеска

Отдельно хочется рассказать о новой подвеске. Она теперь регулируемая! С «модными» бачками абсорберов на каждом амортизаторе и 15-позиционными регулировками. Эксперимент с настройками показывает их работоспособность и эффективность. Режим «полный хард» оказался наиболее подходящим для трамплинов. Дальнейшие исследования перенесли в небольшой песчаный карьер. Песок — серьезное испытание для мотора, ворочать тяжелые колеса с тракторными протекторами — занятие непростое, но возросший рабочий объем двигателя плюс удачные настройки вариатора позволяли уверенно месить миллиарды мокрых песчинок. Отзыв на газ был безупречен, несмотря на все еще карбюраторную систему питания. Запаса тяги хватало для уверенного передвижения по засадным «дюнам» и небольшим подъемам, но мощность, как известно, лишней не бывает, и еще десятка два-три лошадиных сил были бы кстати.

Подвеска в песке отработала на отлично, при правильной настройке квадр легко рулился, обладал хорошей курсовой устойчивостью и не раскачивался, «как старый Cadillac на хайвее».

Вкус бездорожья

Третьей средой обитания стали брод и грязь — самые любимые препятствия для средней полосы России. Зачем нам дороги, когда есть «квадрики»? Для полного ощущения собственного превосходства над природой нужно иметь немного умения и непромокаемые штаны-вейдерсы. Езда поперек брода оказалась более успешной, нежели вдоль. Застряли. Пришлось применить лебедку, благо она имеется в стандартной комплектации. Разматывали в ручном режиме — так быстрее, ну а сматывание — процесс безальтернативный. Если дергать лебедочным тросом крепко засевший аппарат, можно лишиться самой лебедки. Она, конечно, не вылетит как пушечное ядро, но и работать не будет. В общем, не рекомендуется! Штатная лебедка тащила уверенно, но настолько медленно, что чуть не уснул, сидя на квадре. Если вы планируете выезжать соревноваться с этим механизмом, то с душем из брызг шампанского придется повременить. Надеюсь, производитель учтет такой тонкий момент, аппарат-то сделан со спортивным уклоном. Дерзкие обводы пластика, модные линзованные фары рано или поздно приведут вас как минимум к любительским гонкам, которые затягивают не хуже ладожских болотных топей. Кстати о пластике. Он прочный и гибкий, имеются различные цвета. Однако не совсем понятен один технический момент — крыло с боковиной представляют единое целое. Так обычно не делают. Немного странное решение как для удобства обслуживания, так и для «ремонтопригодности». Для снятия боковины надо откручивать багажник целиком, а если сломается крыло, придется заменить весь элемент. Конечно, это вопрос стоимости панелей. Будь они по цене прошлогодней листвы, можно менять после первых потертостей, но ведь так не бывает.

Плавание в холодной воде брода традиционно закончилось пробуксовкой ремня вариатора, который нахлебался воды, — обычный финал купания «безшноркельных» аппаратов. Это нельзя назвать дефектом или недоработкой. Так будет, пока не появится специальный воздухозаборник.

Для полного комфорта на квадре остро недостает герметичного бокса, куда можно спрятать не любящие сырость вещи. Отчего-то любители копировать все лучшее упрямо обходят столь полезный и нужный элемент.

В заключение хотелось бы сказать, что продукция «Веломоторс» откровенно радует, пусть не технической безупречностью, а теми темпами, которыми идет «улучшайзинг». Спортивную команду Stels, все чаще и чаще принимающую участие в знаковых ATV-мероприятиях, ждет подкрепление из новых моделей. А так и до совершенства недалеко!

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2088/1213/1245
Колесная база, мм146
Клиренс, мм295
Сухой вес, кг328
Емкость топливного бака, л20
ДВИГАТЕЛЬ
ТипЧетырехтактный
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см31/750
Мощность, л.с.44
Система питанияКарбюратор Mikuni
Система пускаЭлектростартер, ручной стартер
ТРАНСМИССИЯ
ТипВариатор CVT, L-H-N-R-P
Режимы работы трансмиссии2WD/4WD/4WD Lock
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаНезависимая, рычажная, с пружинно-гидравлическим амортизатором
Ход передней подвески, мм170
Задняя подвескаНезависимая, рычажная, с пружинно-гидравлическим амортизатором
Ход задней подвески, мм225
Колеса передниеАТ25х8х12"
Колеса задниеАТ25х10х12"
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормозПарный, гидравлический, дисковый
Задний тормозГидравлический, дисковый трансмиссионный
Цена, руб.282 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты