Холод + off-road

Несколько советов, как выжить зимой

Сибиряк не тот, кто холода не боится, а тот, кто тепло одевается. Эта народная мудрость вполне применима и к зимнему офф-роуду. Мы уже говорили об экипировке (ОРД № 1/11). На этот раз попробуем немного расширить тему и дать несколько советов тем, кто первый раз отправляется на покорение зимнего бездорожья.

Сегодняшний «ликбез» мы проведем в стиле пошаговой игры, в которой советы будут идти некими вставками в основной текст. Что из этого получится, пока не представляю, но надеюсь, что будет живенько. Итак, приступим.

Шаг первый

Вот наступила суббота, и вы отправились в давно задуманную поездку по зимнему лесу. Загрузили в машину необходимое снаряжение, уселись сами и выехали в направлении «из центра». И вот асфальт закончился, и вы свернули на заснеженную лесную дорогу. Глубокий снег заскрипел под колесами, машина проехала несколько метров, постепенно замедляясь, затем остановилась совсем, выбросив напоследок снежную пыль из-под буксующих колес. Тут вы вспомнили, что забыли включить муфты переднего моста. И вот вы вылезаете из машины, сразу проваливаетесь по колено и начинаете ногами раскидывать снег от передних колес, чтобы добраться до муфт. Включив их, прыгаете к багажнику, из которого достаете высокую теплую обувь, и переобуваетесь, подскакивая в снегу на одной ноге. Завершив процедуру смены обуви, вы возвращаетесь за руль и за несколько секунд убеждаетесь в том, что машина так просто дальше не поедет. Снова покидаете теплый салон и приступаете к спусканию колес, теряя в глубоком снегу два колпачка и окончательно заморозив голые руки холодным воздухом, вырывающимся из шин. Только после этого машина обретает способность двигаться самостоятельно, и вы продолжаете путь.

Совет: Перед тем как выехать на глубокий снег, наденьте соответствующую обувь (высокие ботинки, бахилы или унты), положите шапку и перчатки поближе, включите полный привод и снизьте давление в колесах.

Шаг второй

Офф-роуд офф-роудом, а обед по расписанию. Вы останавливаете своего боевого коня и начинаете готовиться к перекусу. Достаете раскладной стол и сервируете его. Ставите чайник на газовую горелку и, пока он греется, делитесь впечатлениями о поездке. На смену впечатлениям приходят анекдоты, за ними идут разговоры о работе, а чайник даже и не думает закипать. Заглянув под него, вы обнаруживаете, что горелка еле пыхтит коротенькими синими язычками пламени. И это несмотря на надпись на газовом баллоне: «Зимняя смесь». Решив обойтись без чая, вы открываете бутылку минералки и, налив в стаканчик, замечаете, что она наполовину состоит изо льда. Вы делаете себе бутерброд из замерзшего хлеба и обледеневшей колбасы, запиваете все это холодной водой и тут же убираете в машину кухонное барахло, спеша продолжить движение, потому что только сейчас обратили внимание, как сильно продрогли.

Совет: На морозе пользуйтесь бензиновыми горелками. Продукты держите в теплом салоне и выкладывайте их на стол непосредственно перед тем, как собираетесь приступить к перекусу, чтобы они не успели замерзнуть. Лучше отдать предпочтение пище, которая подается горячей. Если нет возможности или желания готовить, то сгодятся заливаемые кипятком блюда быстрого приготовления. Если вы собираетесь долгое время провести на воздухе без движения, стоит надеть теплую длинную куртку и, возможно, более теплую обувь.

Шаг третий

И вот, вдоволь ли вы накатались по зимнему лесу, проехали ли множество километров или целый день копошились на стометровом участке, в любом случае пришло время вставать на ночевку и разбивать лагерь. И снова раскладные столы, снедь, но теперь уже не фуршет, а полномасштабные посиделки на раскладных стульях. Одна проблема — на столе ничего не видно. Вы включаете налобный фонарик. Это меняет дело к лучшему для вас, зато окружающие, ослепленные его светом, окончательно перестают что-либо видеть. Но тем не менее вечер идет своим чередом. И вот ужин окончен, и вы забираетесь в машину, чтобы как-то поспать. Тут выясняется, что сидение не раскладывается назад из-за наваленного снаряжения, а ваш спальный мешок лежит на дне багажника под кучей барахла. Когда вы достаете его и начинаете раскладывать, то обнаруживаете, что коврик полон талого снега и опустить ноги в спальнике на пол не представляется возможным. Тихо ругаясь, вы разбираете салон машины, выкидывая на снег сумки и ящики, и кое-как размещаетесь на сложенном заднем сидении, упершись ногами в ящик с инструментами. А впереди вас ждет утро с замерзшими в камень продуктами, пролежавшими ночь на столе, и со стульями, забытыми у костра и теперь покрытыми толстым слоем свежевыпавшего снега.

Совет: Заранее позаботьтесь о фонаре для освещения стола. Перед тем как отправиться спать, уберите продукты в теплый салон, занесите стулья и вытащенные из машины вещи под тент или спрячьте их под автомобиль. Заранее подготовьте спальное место. Разложите сидения, чтобы обеспечить себе полноценную лежанку. Если вы собираетесь спать на переднем сидении, уберите резиновый коврик и положите на пол теплую подкладку, чтобы блокировать холод от пола. Если ваша машина не оснащена автономным подогревателем, перед сном прогрейте салон машины. В случае с дизельным мотором можно спать и в заведенной машине (правда, изза вибрации это не всегда комфортно). Если ваш внедорожник бензиновый, то спать при заведенной машине ни в коем случае не стоит — это может быть опасно для жизни.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты