Дождались

Renault Duster — первая проба

Renault Duster
цена: от 499 000 руб.

Бюджетный внедорожник от Renault был показан еще в 2010 году в Женеве, правда, под маркой Dacia. Тогда же стало известно, что у нас он появится к концу 2011 года. И вот дождались! Вслед за объявлением цен журналистам показали сами автомобили.

Кроссовер создавался на платформе В0, на которой уже построен седан Logan, хэтчбек Sandero и универсал Logan MCV, а потому логично было ожидать, что мы увидим много «цитат» из них. На деле общих черт оказалось меньше, чем можно было предположить.

Что за зверь

Что представляет собой сам автомобиль? Он довольно большой, гораздо больше «Шеви Нивы», с которой конкурирует по цене. У него приличный дорожный просвет и маленькие свесы, к тому же весит он совсем немного для своих габаритов. Это должно благотворно сказаться на проходимости. Вариантов трансмиссии предлагается два, переднеприводная и полноприводная, у которой задние колеса подключаются через муфту с электромагнитным управлением, разработанную компанией GKN. Понижающего ряда нет, и, чтобы обеспечить достаточную тягу на бездорожье, первая передача сделана очень короткой. На ней, если понадобится, можно ползти со скоростью 5,78 км/ч при 1000 об/мин. Для кроссовера совсем неплохо. Двигателей предлагается три, два бензиновых и дизельный. Бензиновые моторы 16-клапанные, объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью, соответственно, 102 и 135 л. с. Дизель полуторалитровый 90-сильный, но пусть невысокая мощность не смущает, у него очень хорошая кривая крутящего момента. Коробок передач три: пятиступенчатая «механика» и четырехдиапазонный автомат будут устанавливаться на переднеприводные версии, а шестиступенчатая «механика» — на полноприводные. Дизель будет только на полноприводных версиях. На вопрос о том, когда же мы увидим полноприводную версию с автоматической коробкой, представители компании ответили, что работы в данном направлении ведутся, однако раньше 2013 года этого счастья ждать не стоит. Передняя подвеска у всех версий одинаковая, на стойках макферсон. Задняя же может быть двух вариантов: на переднем приводе полузависимая H-образная балка, на полном — независимая со стабилизатором поперечной устойчивости. Причины такого решения очевидны: балка с полным приводом не компонуется никак.

Специально для нас

Предназначенный для российского рынка Duster, как оказалось, заметно отличается от того, что предлагается для Европы. В его внешности больше хрома, радиаторная решетка имеет более агрессивный дизайн. Cалон тоже был изменен: передняя панель имеет мало общего с Logan, выглядит она посимпатичнее. Даже клавиши стеклоподъемников и те расположены у Duster, как у всех: четыре на водительской двери и еще по одной — на пассажирских. Кстати, дизайн передней панели — не эксклюзив, на бразильской машине она такая же. Однако это не все изменения. Гораздо важнее внешних различий реальные меры по адаптации к нашим условиям. Машина получила дополнительную шумоизоляцию, пятилитровый бачок для омывающей жидкости, аккумулятор и генератор большей мощности, другие настройки системы впрыска для лучшего пуска в мороз. Картер двигателя и топливопроводы прикрыты снизу стальными листами, что в наших условиях тоже не лишнее. Откуда такая щедрость? Оказывается, несмотря на то что Duster глобальный автомобиль, выпускаемый, кроме России, в Румынии, Индии и странах Латинской Америки, для каждого из рынков он специально дорабатывался. Причем не наобум. За несколько лет до выпуска в страны, где предполагалось продавать эти автомобили, привозились прототипы и отдавались «на растерзание» фокус-группам из нескольких сот человек. Все пожелания фиксировались и учитывались. Поэтому европейская версия выглядит и внутри, и снаружи чуть проще — там важнее цена. У нас же люди хотят большего комфорта, в меньшей степени готовы мириться с простеньким салоном, наконец, им хочется, чтобы хромированную «морду» их автомобиля замечали и уважали — внедорожник ведь.

В деле

Тест-драйв нам устроили в Узбекистане, по маршруту Ташкент — Самарканд с заездом в Зааминский заповедник, где нас ждал горный участок дороги. На выбор предложили два варианта: с разными бензиновыми моторами, полным приводом и механическими коробками. Мы решили идти по нарастающей и вначале выбрали мотор поменьше. За рулем удалось устроиться неплохо, но все же неидеально. Здесь, как и у Logan, нет регулировки руля по вылету (в базовой версии руль вообще не регулируется), но это не главная проблема. Больше всего не понравилась короткая подушка сиденья. Оно может двигаться вверх-вниз, но это не очень помогает, в итоге рослый водитель сидит лишь на пятой точке и через час спина начинает возмущаться таким неудобным положением. Впрочем, коллеги, чей рост не превышает 180 см, особого дискомфорта не ощутили, поэтому в глобальные недостатки короткую подушку записывать не будем. Тем более что на ходу Duster не просто радует, а местами даже восхищает. Чем дальше от Ташкента, тем асфальт становился все хуже, но невероятно энергоемкой подвеске все было нипочем. Там, где местные Nexia и Matiz, составляющие львиную долю узбекского автопарка, аккуратно лавировали между выбоинами, этот кроссовер летел по прямой не шелохнувшись. Помнится, на первом тесте Logan все были удивлены энергоемкостью его подвески, позволявшей не замечать ужасы раздолбанных шоссе в окрестностях Питера. Такой маршрут был проложен, чтобы продемонстрировать, насколько хорошо автомобиль приспособлен к нашим направлениям. Так вот, у Duster энергоемкость еще больше, и кажется, пробить амортизаторы до ограничителей вообще нереально. При этом и на поворот руля машина отзывается адекватно, по дуге идет четко, на бок не валится, по сторонам не рыщет. На пути был старый карьер, где можно было как следует попрыгать на ухабах, чем мы не преминули воспользоваться. После чего три десятка журналистов пришли к выводу, что подвеска Duster — это что-то едва ли не фантастическое. Защита во время «карьерных подвигов» тоже подверглась испытаниям, но выдержала их с честью. Досталось только декоративной «лыже» на переднем бампере, которая после контакта с каменистой почвой стала не очень декоративной.

А как с динамикой? Оказалось, что 1,6-литрового мотора вполне хватает. Благодаря небольшой массе и 6-ступенчатой коробке передач дефицита тяги не ощущается. Правда, из-за короткой первой передачи есть некий разрыв между ней и последующими, и к этому при каждом трогании с места надо приноровиться, что удалось сделать за пару сотен километров. На разгоне можно переключаться и через передачу, мотор легко с этим справляется. На прямом и довольно ровном участке шоссе попробовали разогнаться до 140 км/ч. Никаких проблем, стрелка тахометра замерла у отметки 4000 об/мин, что примерно соответствует максимуму момента. Шестая передача откровенно экономичная, поэтому можно предположить, что максимальную скорость удастся развить на пятой, но ставить такие эксперименты мы не стали — было негде. Обгоны при неполной загрузке давались без особого труда, мотора хватало, конечно, при условии, что вовремя была включена нужная передача. Понравилась шумоизоляция, она у Duster действительно лучше, чем у Logan, это было заметно на любой скорости. А вот обогрев салона мог бы быть поэффективнее. В 12-градусный мороз (даром что Ташкент) ногам пассажиров заднего сиденья тепла доставалось меньше, чем хотелось бы.

После обеда пересели в двухлитровую машину. Она заметно резвее, резче откликается на газ, веселее разгоняется, да и подвеска у нее по ощущениям чуть более плотная. Но вот что интересно, двухлитровый двигатель показался даже несколько избыточным. В том смысле, что меньший агрегат вполне со своей задачей справляется и если подходить к выбору исключительно с прагматической точки зрения, 102-сильного мотора хватит даже для полноприводной версии. А 135 сил — это уже «необходимое плюс немного удовольствия». Всесезонные шины «Амтел», которыми комплектуются Duster, на асфальте выглядели неплохо. Но на горных серпантинах, покрытых укатанным снегом, передвигаться приходилось практически «шепотом» — сцепления с дорогой, казалось, не было вовсе, а пропасти там глубокие. Это не претензия к производителям, а предупреждение водителям: всесезонные шины для зимы не подходят. Не только «Амтел», но и любые другие. Не пожалейте денег на зимнюю резину — дешевле выйдет.

Где его ниша?

С кем собирается конкурировать Duster? Представители Renault говорят, что считать его соперником Chevrolet Niva можно, но это несколько упрощенно. Дешевая полноприводная модификация с тольяттинской машиной, конечно, пересекается, по крайней мере по цене. Хотя Duster больше и лучше ведет себя на дорогах, тогда как конкурент сильнее на бездорожье. Но главный рынок для нового кроссовера несколько другой. Поскольку все «одноклассники» заметно дороже, французы рассчитывают, что Duster привлечет тех, кто раньше мог себе позволить лишь легковой автомобиль. Зато теперь призадумается, а не купить ли за те же деньги машину с хорошей геометрической проходимостью и, возможно, даже с полным приводом. Ведь это, как ни крути, открывает совсем другие возможности. Судите сами, базовая моноприводная комплектация Authentique c АБС, водительской подушкой безопасности и гидроусилителем будет стоить 449 000 руб., полноприводная — на 50 000 руб. дороже. Двухлитровая моноприводная Expression с автоматом, кондиционером, регулировкой руля по высоте обойдется в 566 000 руб., полноприводная дизельная версия будет стоить 607 000 руб. Всего же комплектаций 13, самая дорогая из которых, Luxe Privilege, с кожаными сиденьями, четырьмя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, борткомпьютером будет стоить 681 000 руб. Похоже, Duster, как в свое время Logan, открывает новый сегмент недорогих, но при этом вполне добротных уже не седанов, а кроссоверов. И объем выпуска 80 000 в год на «Автофрамосе» уже сейчас кажется недостаточным.


Вердикт

Тяговооруженность
Даже 1,6-литровый мотор справляется с нетяжелым автомобилем, а 2,0-литровый позволяет чувствовать себя уверенно практически всегда. Да, у машины нет понижающего ряда, но это неплохо компенсируется очень короткой первой передачей.

Комфорт
По плавности хода у Duster найдется немного конкурентов среди «однокласссников», его подвеска попросту игнорирует дорожные неровности. Пространства в салоне тоже предостаточно, да и к шумоизоляции серьезных претензий нет. А вот водительское сиденье могло бы быть поудобнее.

Поведение на дороге
Управляемость можно признать хорошей. Несмотря на высокий дорожный просвет и сравнительно длинноходную подвеску, на поворот руля автомобиль отзывается живо, в поворотах сильно не кренится, на прямой стабилен. На дороге всегда ведет себя предсказуемо.

Поведение вне дороги
Хорошая геометрическая проходимость, наличие защиты картера, короткая первая передача и энергоемкая подвеска позволяют уверенно двигаться по легкому бездорожью. Ему бы еще электронную имитацию межколесных блокировок.

В итоге
Просторный кроссовер с очень хорошим балансом дорожных и внедорожных характеристик и неплохим уровнем комфорта по очень привлекательной цене. По нашему мнению, потенциальный бестселлер в своем классе.


Технические характеристики Renault Duster
Модификация1,6 4х4 (2,0 4х4)
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1318 (1377)
Длина/ширина/высота, мм4315/1822/1625
Колесная база, мм2673
Колея спереди/сзади, мм1560/1567
Дорожный просвет, мм210
Шины спереди/сзади215/65R16
Объем багажника, л408
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см31598 (1998)
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин102/75 при 5750 (135/99 при 5500)
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин145 при 3750 (195 при 3750)
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачМКП 6
Передаточные числа:
I4,45 (4,45)
II2,59 (2,59)
III1,74 (1,69)
IV1,29 (1,17)
V1,03 (0,87)
VI0,81 (0,67)
Задний ход
Главная передача4,86
Понижающая передача
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяМакферсон / Независимая, пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые, вентилируемые / барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч158 (177)
Время разгона 0–100 км/ч, с13,5 (10,4)
Расход топлива город/трасса, л/100 км11,0/7,0 (10,3/7,8)
Топливо/емкость топл. бака, лИ-92/50
Цена, руб.499 000 (582 000)

Конкуренты

Chevrolet Niva

Главные козыри этого автомобиля в борьбе с новым кроссовером от Renault — отличные внедорожные характеристики. А по вместительности, динамическим характеристикам, управляемости на твердом покрытии и комфорту Niva уступает своему новому конкуренту довольно заметно.


Suzuki SX4

Японский кроссовер неплохо оснащен, но по геометрической проходимости, вместительности салона и объему багажника проигрывает Duster. К тому же цены на SX4 заметно выше, чем у французского автомобиля, и это, пожалуй, основной аргумент не в пользу паркетника из Страны восходящего солнца.


Cherry Tiggo

Китайский автомобиль, собираемый в том числе и в Таганроге, соспоставим с Duster по наружным размерам, по проходимости и по цене. Однако уступает по запасу пространства в салоне, кроме того, против него пока еще работает репутация автопроизводителей из Поднебесной.


текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты