Меньший брат

Infiniti FX37 — не медленнее, а экономичнее

Как бы ни был хорош автомобиль, рано или поздно его неизбежно коснется модернизация. Причем она не всегда отражается на внешнем содержании модели — зачастую все нововведения скрыты от глаз постороннего наблюдателя в недрах салона или в объеме подкапотного пространства. Живой пример подобного вмешательства — недавно пришедшая на наш рынок модификация люксового кроссовера Infiniti FX37

Классика стиля, строгость форм — наверное, основные постулаты при описании образа престижного полноприводного автомобиля. Но с кроссовером Infiniti с индексом FX, несмотря на наличие у него всех необходимых атрибутов роскошного транспортного средства, подобные определения как-то не вяжутся.

Легкая воздушная оболочка отнюдь не производит впечатления строгого классического костюма. Тем не менее затаенная в автомобиле мощь и стремительность через всю эту ажурную красоту видны невооруженном глазом: хищный оскал решетки радиатора вкупе с прищуренными, как у дикой кошки перед прыжком, плафонами головной светотехники уже внушают уважение, а подчеркнуто раздутые колесные арки только усиливают это впечатление, придавая силуэту законченный динамичный вид. С таким экстерьером, даже не важно, какой он будет масти, Infiniti FX никогда не затеряется в сером городском потоке, да и на фоне большинства своих одноклассников машина смотрится вызывающе. Главное, несмотря на любые перипетии автомобильной моды, подобный дизайн достаточно долго будет современен. Скорее всего именно благодаря последнему обстоятельству при прошлогоднем апгрейде модели ее внешность, если не считать установки нового дизайна 21-дюймовых колесных дисков, инженеры трогать не стали.

Много или мало?

Другое дело инжиниринговая часть и в первую очередь силовой агрегат — под капотом нашего героя установлена совершенно новая 3,7-литровая V-образная «шестерка». Сразу оговоримся: любителям безудержной мощи существовавший и ранее 5,0-литровый агрегат попрежнему доступен для модели FX, но в последнее время многие, в том числе и весьма обеспеченные, люди предпочитают не оплачивать содержание лишних лошадиных сил. Их вполне можно понять, ведь, не считая всевозможных государственных поборов, многолитровый двигатель требует и куда более частых посещений АЗС.

Впрочем, и новый мотор обделенным в этом плане не назовешь: его максимальная мощность составляет 333 л.с., а пик крутящего момента — 363 Нм. Так что особых отличий от уже знакомого нам FX50 его 37-й вариант на практической части тест-драйва не продемонстрировал. Как при старте с места, так и при необходимости ускориться на любой скорости на продавливание педали акселератора автомобиль откликается мгновенным ураганным ускорением. Между прочим, если сопоставить сухие цифры из технических характеристик, наш «маленький» вариант в разгоне до первой сотни уступает большому брату всего одну секунду. Может, какой-то особо продвинутый стритрейсер это и заметит, но для большинства пользователей такое отставание никоим образом не сказывается на темпе передвижения.

Есть и еще одна цифра, которую многие россияне почему-то обязательно хотят проверить на дорогах общего пользования, — это значение максимальной скорости. У нашего варианта оно составляет 233 км/ч, а у пятилитровой версии ограничено электроникой на уровне 250 км/ч. Проигрыш? Может быть, но только где-нибудь на германском автобане, поскольку в России не очень много дорог, на которых безбашенный гонщик сможет разогнаться до заявленной максималки так, чтобы это не выглядело целенаправленным самоубийством. А вот чем «шестерка» объемом 3,7 л не уступает 5,0-литровой «восьмерке», так это прилагаемой к ней трансмиссией — семиступенчатым автоматом. За все время проведения теста ни разу не возникло нареканий в отношении этого агрегата. Смена передач происходит мягко, практически незаметно и всегда своевременно, причем как при разгоне, так и при сбросе скорости. Может быть, благодаря отличному дуэту мотора и автоматической КП эта версия отличается умеренным аппетитом. Меньше 15 л/100 км в условиях далеко не степенного передвижения — очень достойный результат!

Ну, и, естественно, шасси, настройки которого уже не раз были оценены нами как одни из самых доброжелательных — при любых ситуациях автомобиль остается живым и честным в своих реакциях на рулевые воздействия.

Все включено!

Но если и трансмиссия, и подвеска на автомобилях, прошедших прошлогодний рестайлинг, остались практически без изменений (машина получила новые, более эффективные тормозные системы), то их внутреннее содержание подверглось некоторой модернизации. В первую очередь это относится к базовым версиям. Уже в начальной комплектации интерьер Infiniti FX37 имеет вставки из натурального клена, алюминиевые накладки на педали и подрулевые лепестки-переключатели передач из магниевого сплава.

Кроме того, в начальную стоимость машины уже включены такие нелишние девайсы, как система адаптивного освещения, усовершенствованная система сигнализации с датчиком объема, камера заднего вида и множество более мелких наворотов. Естественно, присутствует и богатый перечень опционального оборудования, который, правда, уже значительно повышает стоимость Infiniti FX37, стартующую с отметки в 2 520 000 руб.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2010/2520
Длина/ширина/высота, мм4865/1925/1650
Колесная база, мм2885
Колея спереди/сзади, мм1635/1640
Дорожный просвет, мм184
Шины спереди/сзади265/50R20 (31,5")*
Объем багажника, л376
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровБензиновый, V6
Рабочий объем, см33696
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин333 (245) при 7000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин363 при 5200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачA/T 7
Передаточные числа:
I4,92
II3,19
III2,04
IV1,41
V1,00
VI0,86
VII0,77
Задний ход3,97
Главная передача3,69
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая/ независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентил. / дисковые вентил.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч233
Время разгона 0–100 км/ч, с6,8.
Расход топлива город/трасса, л/100 км17,1/9,4
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/90
Цена, руб.От 2 520 000 руб.
* В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты