Бешеная кибитка

Тест нового четырехместного квадроцикла Polaris RZR 4 800

Революция — процесс очень сложный. Особенно тяжело менять мировоззрение в технических сферах человеческой деятельности. Даже в таком относительно молодом сегменте, как мотовездеходы категории side-by-side, представление кардинально новой концепции чревато серьезным провалом. Однако специалисты компании Polaris все же решили попробовать, предложив рынку четырехместный вариант квадроцикла RZR

Итак, Polaris пошел в атаку. Похоже, обычных двухместных квадроциклов категории side-byside им показалось мало. А иначе чем объяснить появление четырехместной версии в спортивной серии RZR? Может, желанием повысить утилитарность модели? Но причислять эти азартные аппараты к обычным UTV язык не поворачивается. Не столь много грузовых возможностей и в четырехместной версии. Возить навоз на ферме, наверное, можно, но есть вероятность уж очень быстро растерять столь ценный груз по пути. Зато здесь от подобной участи серьезно застрахованы пассажиры. Сиденья, очень напоминающие спортивные «ковши», оснащены четырехточечными ремнями безопасности, а боковые проемы надежно защищены специальными сетками-«дверьми». К тому же прочный пространственный каркас обязан предотвратить получение каких-либо травм при переворотах.

Скорее всего обладание четырехместным side-by-side может открыть новую составляющую семейных ценностей. Тем более при таком раскладе никакому спортивному эгоизму, присущему двухместным вариантам RZR, здесь места не остается. Даже 800-кубовый двигатель, столь задорно несущий двухместный Polaris, после переезда на новую платформу заметно поубавил экстремальной прыти. Впрочем, чему тут удивляться — лошадок в нем больше не стало, а масса квадрика выросла более чем на 100 кг, и это не считая веса всех членов экипажа да сумок с бутербродами и напитками. Так что стартует новинка с солидностью хорошего автомобиля бизнес-класса, когда наемный водитель стремится любой ценой не побеспокоить своих пассажиров чересчур резкими ускорениями.

Лесные тропы

Тем не менее заставить экипаж получать не меньшую долю адреналина, чем получают катающиеся на американских горках, труда не составит: главное, найти хорошую трассу вроде той, на которой компания Brandt проводила демонстрацию новинки. Гладкая лесная дорожка с пологими спусками, поворотами и небольшими трамплинами в ралли-рейдовом стиле в окружении соснового леса была красива. Когда снаряженная колесница разгонялась по ней на все деньги, сосны предательски сдвигались вокруг дороги и вставали стеной перед поворотами. Тогда все пассивные члены аттракциона начинали нервно вскрикивать, а на подбросах — откровенно орать во весь голос.

Правда, приличная величина колесной базы, которая выступает гарантом стабильного движения на прямой, охлаждает горячий пыл гонщика на извилистых лесных дорожках, и повороты вокруг вековых сосен проходятся в более cпокойном темпе, иначе можно не вписаться.

Какая бы ни была подвеска, против законов физики не попрешь. Кстати, мощные пружины и амортизаторы четырехместного квадроцикла своим внешним видом больше напоминают компоненты подвески взрослых багги или спортивных автомобилей малого класса, что не удивительно из-за стремительно выросшей снаряженной массы болида. В грязи и на кочках энергоемкости подвески хватает для комфортного и контролируемого движения. Но уже в небольших колеях контакты днища с земной твердью становятся нормой жизни. Геометрическая проходимость явно была принесена в жертву траекторной устойчивости.

Техника безопасности

Эргономика водительского места семейного болида мало чем отличается от двухместного собрата. Прикованный ремнями к креслу пилот способен только жать на педали и крутить руль, других посторонних движений не допускается. RZR на порядок устойчивее, чем side-by-side утилитарного предназначения, при езде на которых по безобидной на первый взгляд местности нередки завалы на бок. Это чувство безопасности и надежности провоцирует на штурмы экстремальных эндуроподъемов. Опрокинуть, конечно, можно что угодно. В такой ситуации надо не паниковать и соблюдать технику безопасности. Перед поездкой следует надеть и застегнуть шлем, пристегнуть ремни, закрыть двери сетки. Если начался необратимый процесс кувыркания, бросьте руль и покрепче держитесь за ремни, сложив руки крестом на груди. Если не держаться за ремни, то возрастающая с каждым оборотом инерция разбросает руки в стороны, и появится угроза их серьезного травмирования.

На всем этом фоне весьма мило выглядят подстаканники, предполагающие размещение в них банок с прохладительными напитками. Я там даже вчерашнюю жвачку не оставил бы. Думаю, и закрытая банка колы по ходу активной рулежки задержится ненадолго. Если она не вылетит, то протрется.

Реальные цели

Дизайн «бешеной кибитки» вряд ли кого-то оставит равнодушным. Несмотря на всю длиннобазность, она не смотрится объевшейся таксой. Агрессивные рубленые линии, сужающийся капот, паутина каркаса безопасности — все гармонично сливается в мускулистый кулак, в котором все четыре члена экипажа в полной экипировке и шлемах дополняют картинку. Напрашивается некое сходство с бобслейной командой, плотно упакованной в кокпит спортивного болида.

Что касается внедорожных качеств «квадролимузина» RZR 4 800, то не стоит обольщаться — не для того строили четырехместный аппарат. Даже экстренная помощь «троих из ларца» не сможет исправить ситуацию, если загнать машинку в болота, глубокие колеи, лесной бурелом, броды — обо всем этом не следует забывать. Стихия машины — грунтовые дороги, дюны, умеренная грязь с жесткой подложкой (здесь ее возможности раскроются в полной мере).

Помимо семейного отдыха, RZR 4 800 неплохо подходит и для коммерческого использования, например, на базах отдыха, где любой ATV-«боливар» не в состоянии взять более одного пассажира. А тут целых три городских жителя могут получить месячную дозу адреналина минут за пятнадцать покатушек по окружающим холмам.

В ожидании чуда

В деле свершения квадрореволюций Polaris сказал свое веское слово. Как правило, такие действия не остаются безответными. Рынок — вещь тонкая: либо выстрелит, либо нет. А тут главное — успеть, пока паровоз далеко не ушел и его можно догнать. Если этот шаг коллегами по цеху будет воспринят серьезно, в следующем году подобные новинки появятся и у других производителей.

Интересно, как же далеко зайдет класс SBS, появившийся сравнительно недавно, но активно набирающий вес и мощь в обоих смыслах? Чем чревата гонка вооружений — превращением в полноценные автобагги, или нас всех ждет очередной технологический сюрприз?

МАССА
Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина, мм3302
Ширина, мм1537
Высота, мм1905
Колесная база, мм2616
Клиренс, мм292
Сухой вес, кг570
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя4-тактный, двухцилиндровый с жидкостным охлаждением
Количество цилиндров/рабочий объем, см31/760
Мощность, л.с.64
Система питанияВпрыск топлива
Система пускаЭлектростартер
ТрансмиссияВариатор
Режимы работ P/R/N/L/H AWD/2WD
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаНезависимая
Задняя подвескаНезависимая
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеДисковые
Колеса перед./задние26х9–12"/26x12–12"
Цена, руб.Н.д.

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты