Дойчен зольдатен

Вторая жизнь демобилизованного Daimler Puch

О Mercedes-Benz Gelaendewagen, наверное, известно всем, а о машинах Daimler Puch — только знатокам внедорожников. Между тем и тот и другой выпускаются на заводе в австрийском городе Грац, только первые — это гражданские автомобили, а вторые — военные и коммунальные. И если модификаций Mercedes-Benz Gelaendewagen относительно немного, то под маркой Puch изготавливают большое количество как армейских машин (для перевозки людей и установки вооружения), так и всевозможных шасси для монтажа различной техники — цистерн, пожарного оборудования, автовышек и грузовых фургонов. Как правило, Puch имеет относительно маломощные бензиновые и дизельные двигатели.

Экономные немцы не ставят на свои утилитарные транспортные средства прожорливые моторы: расход бензина в смешанном цикле — около 15 л на 100 км, причем к качеству топлива жестких требований нет — машина уверенно потребляет 92-й бензин даже сомнительного происхождения.

Daimler Puch сошел с конвейера в 1989 году. Вид у него был самый что ни на есть армейский: кузов — тентованный кабриолет, окрашенный матовой зеленой краской. Внутри — лавочки для перевозки отделения солдат и электрооборудование на 24 В с розеткой для военной радиостанции. Интерьер исключительно аскетичный — голое железо и минимум удобств. Никаких электростеклоподъемников и регулировок сидений — все нацелено на долгую безотказную службу.

Под капотом — бензиновый двигатель 2,3 л, а автоматическая коробка передач позволяет заводить мотор «с толкача». Такой автомат — единственный в мире. Раздаточная коробка дает возможность включать только задний привод, а полный можно эксплуатировать с разблокированным или заблокированным межосевым дифференциалом. Естественно, имеется и пониженная передача. В заднем мосту — механическая жесткая межколесная блокировка. Типичный вояка!

После службы в немецкой армии и многолетней консервации он был приобретен в Германии и ввезен в Россию одним из известных офф-роудных автогонщиков. В мастерской, где строят ралли-рейдовые и трофийные прототипы, его кузов стал изменяться.

Из кабриолета в пикап

Демобилизованный Puch оказался идеальной заготовкой для превращения в многофункциональный автомобиль. Силовую перегородку, расположенную сразу за передними сиденьями, перенесли почти на полметра назад, на освободившееся место установили трехместный диван. Аскетичные передние сиденья заменили на более удобные. Кроме того, водительское место подпружинено, и жесткость его подвески регулируется в зависимости от веса седока. Над сиденьями задних пассажиров изготовили жесткую крышу с вентиляционным люком и открывающимися окошками по бокам. Оригинальные двери без рамки заменили на гражданские «гелендевагеновские». Места над передними сиденьями и получившийся багажный отсек накрыли съемными пластиковыми крышками на «защелках». В грузовом отсеке оставили две лавочки вдоль бортов для четырех человек (позже и их демонтировали). Запасное колесо переехало на «калитку».

Аскетичную переднюю панель из крашеного металла обили кожей. Этим же материалом облицевали двери и перетянули сиденья. В верхнюю часть перегородки между салоном и кузовом врезали раздвижное окно. В результате всего комплекса переделок получился автомобиль с кузовом, который можно назвать и тарга (так как присутствует съемная жесткая крыша со стойками), и пикап (в силу наличия грузового отсека, отделенного от салона перегородкой). Впрочем, доработанный Daimler Puch предназначен для комфортного путешествия двух человек. На короткое время на заднем сиденье могут разместиться еще трое, а в случае крайней необходимости несложно установить лавочки в кузове, и тогда поехать могут уже девятеро.

Внедорожная подготовка

Автомобиль обули в грязевые шины ProComp Xtrem внешним диаметром 32". Произведен небольшой лифт подвески с помощью пружин увеличенной жесткости. Передний бампер установили от версии Mercedes-Benz G-Classe с лебедкой, в который вмонтировали WARN XP 9500 24 В. Завершают «обвес» мощный «кенгурятник» и силовые пороги, не только позволяющие использовать Hi-Jack, но и облегчающие посадку-высадку из автомобиля.

Наш герой Daimler Puch легче своего пятидверного собрата Gelaendewagen на пару сотен килограммов — в основном из-за того, что вместо железной крыши у него пластиковая. И на бездорожье он передвигается увереннее, так как меньше нагрузка на грунт. Никакого лишнего оборудования, увеличивающего массу, например, громоздких багажников, не устанавливалось не только из-за нежелания «потяжелеть», а еще из-за сохранения высоты, чтобы автомобиль мог пролезать под нависающими деревьями.

В принципе конструкция автомобиля позволяет установить еще большие колеса — до 34". Однако нынешние оптимально сочетают в себе внедорожные качества и максимальную приближенность к штатному диаметру. Возраст для Merсedes-Benz не помеха — что такое двадцать лет, если пробег автомобиля всего 50 000 км? Надеюсь, он еще долго будет ездить по уголкам планеты, не тронутым цивилизацией.


Мнение джипера

Александр ВИШНЯКОВ,
организатор внедорожных соревнований

Я ездил на похожей короткобазной машине пару лет назад. Несмотря на кучу противоречий, она мне понравилась. Думаю, как трофи-автомобиль ее рассматривать не стоит — слишком большие масса и габариты. Я привык к технике раза в полтора меньших размеров. Как экспедиционник для двух человек (в принципе можно и втроем) эта машина гораздо более привлекательна – почти безразмерный при грамотном использовании багажник, подвеска и управляемость на приличном уровне. Вот только слабый мотор смущает: крейсерская скорость — 100–110 км/ч (и она же максимальная, отсюда почти никакая динамика на трассе при обгонах). Правда, я быстро к этому приноровился, и на трехполосной Ленинградке особых проблем не возникло. Судя по моему прошлому опыту, проходимость тоже вполне нормальная. Мосты, две блокировки и правильная резина вместе с хорошим водителем позволят проехать практически по любой дороге (по которой до этого ехало какое-нибудь колесное средство). Ну а харизма большой квадратной немецкой машины вне конкуренции.


текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты