Тротиловый эквивалент

Первое знакомство с SsangYong New Actyon

Его ждали. Потенциальные владельцы с нетерпением, пересчитывая скопившийся капиталец. Представители конкурирующих фирм с заметной опаской. Мы тоже ждали, чтобы понять, настолько ли он хорош, чтобы взорвать российский рынок. И вот он здесь — SsangYong New Actyon. Посмотрим, сколько тротилового эквивалента заложено в новом кроссовере

Внедорожники SsangYong сегодня даже корейскими называть не хочется. Обрусение марки благодаря стараниям компании Sollers произошло уже достаточно давно и, судя по всему, надолго. Добротные и относительно недорогие машины нашли в России весьма широкий круг почитателей. Конечно, как и каждый автомобиль, более или менее подходящий под определение «бюджетный», представители этой марки обладают как своими плюсами, так и минусами.

Среди самых спорных моментов всегда особо выделялась внешность. Действительно, дизайн экстерьера их сильной стороной назвать очень трудно. И если почти классические линии самого большого из модельной линейки — Rexton — воспринимаются спокойно, то вокруг внешности его меньшего брата — Kyron — копий в спорах сломано немало. Но даже этот автомобиль пусть и с некоторой натяжкой можно считать если не симпатичным, то по крайней мере с изюминкой, а вот облик Actyon, чье имя для рынка России унаследовал наш герой, достойным среди российских покупателей смогли признать очень немногие. К чести специалистов компании от своего тезки новичок не получил в наследство экстремальных дизайнерских решений, правда, и здесь отвечающие за содержание внешнего облика заметно постарались, дабы их детище не походило ни на одно создание конкурентов. Но главное, что при этом они не перестарались, и экстерьер New Actyon производит вполне приятное впечатление — выразителен, без лишнего эпатажа, но в то же время обладает некоторым своеобразием, в общем, почти золотая середина. Впрочем, у каждого стиля всегда найдутся как почитатели, так и противники, и поэтому окончательный вердикт о красоте или уродстве того или иного автомобиля все-таки выносит тот, кто в конечном итоге голосует за него своими кровными.

Чтобы костюмчик сидел

И если взгляд на экстерьер автомобиля у каждого свой, то мнения об интерьере в среднем совпадают у большинства респондентов. И это понятно, ведь общая архитектура здесь, как это ни странно, обычно уходит на второй план, а гораздо важнее такие понятия, как качество материалов, общие эргономические решения и, конечно, возможность удобно расположиться за рулем и на пассажирских местах. Впрочем, с дизайном салона у New Actyon все в порядке. Передняя панель выполнена без хитроумных изысков, все кнопочки и крутилки находятся на своих местах, и при поиске нужного регулировочного узла, например магнитолы или системы отопления, никаких трудностей не возникает.

Точно так же и с обустройством на водительском месте — несмотря на то что все регулировки кресла пилота на нашем экземпляре были механическими, благодаря весьма богатому их набору (включая возможность изменять величину вылета рулевой колонки) и достойным диапазонам найти нужную позу без проблем сможет человек практически любой комплекции. А вот в чем заметный просчет создателей, так это в подборе отделочных материалов — пластик сплошь жесткий, и даже его фактура это не очень хорошо скрывает. Зато обзорность на высоте, причем как передняя, так и задняя — через охватывающие достаточно широкий спектр наружные зеркала.

Неплохо обстоят дела и с размещением пассажиров на втором ряду сидений, правда, при условии, что взрослых там всего двое. Запаса свободного пространства по ширине в New Actyon не очень много, и третий здесь заметно стеснит остальных по плечам, зато в продольном направлении столько, что даже за самым рослым водителем человек подобного же телосложения усядется достаточно комфортно. Отрадно, что при столь далеко разнесенных друг от друга рядах сидений объем багажного отсека почти не пострадал: 486 л при полном составе экипажа — неплохой результат для автомобиля габаритной длиной менее 4,5 м.

Тяжелое топливо

Выбор силового агрегата у внедорожников SsangYong всегда ограничивался парой-тройкой моторов. Чаще всепокупателям предлагали либо бензиновый, либо турбодизель. В этом отношении New Actyon стал исключением: в его арсенале заявлен лишь один двигатель — турбодизель с рабочим объемом 2,0 л, правда, в двух вариантах, различающихся по максимальной мощности. Первый, который установлен на нашем экземпляре, развивает 175 л.с. Второй — 149-сильная версия — на данный момент у дилеров отсутствовал, но самое примечательное, что большинство потенциальных покупателей в салонах интересуются именно им. И это понятно: налоговое бремя заметно меньше, а по заявленному максимуму крутящего момента (360 Нм) оба агрегата равны. Кроме того, для тех, кто не нуждается в полноприводной трансмиссии, предлагаются и варианты с колесной формулой 4х2, но в нашем случае версия, конечно, со всеми ведущими колесами и шестиступенчатой механикой.

Паркетное направление

Казалось бы, совсем недавно снять с двух литров рабочего объема у мотора, работающего с воспламенением от сжатия, пусть и оснащенного турбонаддувом, больше 150 л.с. считалось чистой фантастикой. Сегодня же мощность подобных двигателей даже в «гражданском» исполнении может превышать отметку 200 л.с. и при этом соответствовать самым строгим экологическим нормам. Вот только плата за это — заметный дефицит крутящего момента на низких оборотах, присущий практически всем современным представителям этого племени.

Не избежал подобного недостатка и испытуемый нами экземпляр. До 2000 об/мин турбодизель демонстрирует далеко не самый резвый темперамент, а в нашем случае удобство начальной фазы движения еще заметно портит и не очень информативная педаль сцепления. Зато, как только стрелка тахометра входит в зону максимума крутящего момента, двигатель раскрывается во всей своей красе. Напористое и ровное ускорение с небольшим подхватом в районе 3000 об/мин позволяет очень динамично передвигаться как в городском потоке, так и на загородных трассах. Но и здесь чувства полной эйфории не получается: механизм переключения КП грешит не лучшими избирательностью и четкостью включения передач. Конечно, автоматическая трансмиссия скорее всего сгладит все эти шероховатости. Но как быть человеку, не готовому доплачивать за подобный агрегат?

Современные кроссоверы по изысканности поведения на твердых покрытиях практически не уступают лучшим представителям легкового сегмента. Наш герой на ровном асфальте тоже продемонстрировал отличную стабильность на прямых участках, и в пологих поворотах он достаточно собран. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя. Любые факторы внешнего воздействия — будь то порыв бокового ветра или колейность на покрытии — тут же сбивают New Actyon с точной траектории, а при выполнении виража с переменным радиусом его динамический коридор как-то незаметно увеличивается. В общем, подруливаний автомобиль требует довольно часто. Не сказать, что огрехи в управляемости проявляются очень сильно, но на фоне большинства конкурентов это все же напрягает. А вот к работе подвески серьезных претензий не появилось: в меру жесткая, она неплохо справляется практически со всем спектром дорожных неприятностей, и при этом автомобиль отличается небольшими кренами в поворотах. Кстати, и при съезде с твердых покрытий она показала неплохие ходы и энергоемкость. Правда, основные слагаемые проходимости — скромная геометрия, электронно-управляемая с возможностью принудительной блокировки меж осевая муфта — не выделяют New Actyon из своего сегмента. Но это ему, пожалуй, и не нужно: улицы мегаполиса и легкие проселки — вот его основная стихия.

Время покажет

Что в итоге? Да, автомобиль не лишен недостатков, но у него немало и достоинств, тем более что можно сделать скидку производителю, впервые заявившему себя на рынке кроссоверов. А все мною отмеченное — скорее всего просто детские болезни, которые в ближайшее время, надеюсь, будут вылечены.

А вот ответ на вопрос о мощности взрыва российского рынка кроссоверов, думаю, мы получим после подведения итогов продаж этого года.


Вердикт

Тяговооруженность
В принципе отдачи 2,0-литрового турбодизеля достаточно практически для любых условий, а дефицит крутящего момента на низких оборотах серьезно досаждает только при резких разгонах на высших передачах. При старте с места и вне дорог этот недостаток немного нивелирует очень большое передаточное отношение первой передачи механической КП.

Комфорт
Кроссовер отличается неплохой плавностью хода и приличным уровнем акустической составляющей комфорта. Достаточно хорошо обстоят дела и с эргономикой, что тоже немаловажно, особенно при дальних поездках.

Поведение на дороге
К сожалению, в этой номинации SsangYong New Actyon немного не дотягивает до самых популярных его конкурентов. Впрочем, это объяснимо — настройки шасси имеют приоритет на комфортную составляющую. С другой стороны, всем ли нужны автомобили, заточенные под шумахеров, ведь в штатных режимах движения Actyon вполне стабилен и предсказуем.

Поведение вне дороги
Здесь New Actyon не стал откровением — улицы мегаполиса и проселки. Более серьезное бездорожье ввиду неважной геометрии ему противопоказано.

В итоге
Стильный и выразительный кроссовер со средними ездовыми характеристиками, зато по весьма привлекательной цене.


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1686/2180
Длина/ширина/высота, мм4410/1830/1710
Колесная база, мм2650
Колея спереди/сзади, мм1573/1558
Дорожный просвет, мм180
Шины спереди/сзади215/65R16 (27,0")*
Объем багажника, л486
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровТурбодизель, R4
Рабочий объем, см31998
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин175 (129) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин360 при 2000–3000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачМТ6
Передаточные числа:
I3,538
II1,909
III1,179
IV0,814
V0,734
VI0,628
Задний ход3,910
Главная передача4,538
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая/ независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч179
Время разгона 0–100 км/ч, сН.д.
Расход топлива город/трасса, л/100 км9,4/5,1
Топливо/емкость топл. бака, лДт/57
Цена, руб.От 999 000 руб.
* В скобках указан наружный диаметр шин


Конкуренты

Hyundai ix35
Один из представителей современной корейской волны. Несмотря на относительную молодость, модель уже успела снискать любовь россиян. Предлагается как с бензиновыми моторами, так и с дизелями. При этом автоматическая трансмиссия доступна с любым типом двигателя. Отличается хорошим поведением на асфальте и приемлемыми ценами — от 1 082 900 руб.

Ford Kuga
До недавнего времени этот «европеец» предлагался с единственным типом силового агрегата — 2,0-литровый турбодизель и механика. Сегодня выбор как моторов, так и трансмиссий у него значительно шире. Правда, если говорить о популярности, то хитом сезона Kuga так и не стала, несмотря на спортивные манеры в управляемости. Цена в России — от 1 147 000 руб.

Nissan Qashqai
Этому кроссоверу забвение в ближайшее время точно не грозит. Бестселлер российского, и не только, рынка вполне можно считать законодателем современной моды в мире компактных паркетников. В России предлагаются только бензиновые моторы, а из КП можно выбирать между механикой и вариатором. Имеет отличный баланс всех свойств. Цена — от 953 000 руб.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№6 июнь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты