Китай ищет свое лицо

Новинки Шанхайского автосалона

Шанхайский автосалон стал вполне серьезным игроком в ряду других мировых автофорумов. Именно мировых, иначе зачем автомобильные компании везли бы свои новинки именно в Китай, а не на проходивший одновременно Нью-Йоркский салон.

В Китае интересно то, чего нигде пока не увидишь, а именно сам китайский автопром. Для него отведено больше половины выставочных площадей при том, что вся экспозиция заняла 12 павильонов и огромную площадку под открытым небом. Конечно, со временем многие из ныне существующих китайских марок исчезнут либо сольются с более сильными и удачливыми, но сейчас можно наблюдать всю палитру — от вполне современных и технологичных до буквально карикатурных

Great Wall

На стенде «Великой стены» гвоздем экспозиции был китайский ответ BMW X6 — кроссовер Haval IF. Пусть название не смущает: все, что мы знаем под именем Hover, на самом деле называется Haval. Переименовали их специально для России. Так вот, этот самый IF имеет колесную базу 3075 мм, длину 5030 мм и дорожный просвет 210 мм. Он оснащен системой бесключевого доступа, активной системой ночного видения, системой стабилизации и другими опциями. С полноприводной шестиступенчатой автоматической трансмиссией могут агрегатироваться 150-сильный турбодизель объемом 2,0 л или трехлитровый бензиновый мотор.

Еще одна новинка — кроссовер Hover H6. Его длина — 4640 мм, колесная база — 2680 мм. В комплектацию входят ESP, Break Assist, фронтальные и боковые подушки, в том числе и для задних пассажиров. Подвески независимые, полноприводная версия оснащается двухлитровым 150-сильным турбодизелем и шестиступенчатой механикой, а моноприводная — 163-сильным бензиновым мотором в паре с пятиступенчатым автоматом. Отсутствие комбинации полного привода и АКП — определенный минус для России. Продажи Н6 в нашей стране должны начаться в текущем году.

Hover M4 китайцы относят к категории fashion SUV. Типичный городской проныра длиной 3964 мм имеет колесную базу 2383 мм и дорожный просвет 151 мм. Пока есть только переднеприводная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой механикой. Поставки в Россию ожидаются уже в этом году.

Большой пикап Wingle CL построен на одной платформе с будущим полноразмерным внедорожником Hover H7. Машина огромная: длина — 5550 мм, колесная база — 3350 мм, снаряженная масса — больше 2 т. Двигателей на выбор два: двухлитровый 150-сильный турбодизель и двухлитровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, выдающий 217 л.с. Коробка передач в любом случае автоматическая, привод полный. Оснащение под стать размерам: семь подушек безопасности, ESP, система контроля давления в шинах, передние сиденья с восемью электрорегулировками, обогревом и вентиляцией, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль — такой вот китайский трудяга- пикап.

Несколько слов о новых технологиях. На стенде Great Wall можно было увидеть новую платформу для гибридного транспортного средства, а также электромобиль Voleex С20EV с литийионными батареями. Заявленный запас хода у него — от 100 до 160 км в зависимости от режима движения. И, что любопытно, гарантия 5 лет или 100 тыс. км!

Следует также отметить линейку из шести двигателей, среди которых — двухлитровый турбодизель, два бензиновых турбомотора объемом 1,0 и 1,5 л, еще два бензиновых двигателя объемом 1,3 и 2,0 л, тоже наддувных, но уже с непосредственным впрыском, и гибридную силовую установку на базе 1,5-литрового бензинового двигателя. А ведь Great Wall выпускает примерно столько же машин, сколько и ВАЗ, но при этом успевает и запускать в серию новые модели, и разрабатывать современные силовые установки. К слову, электромобили и гибриды были и у других китайских компаний.


Ван Фенин, президент компании Great Wall Motors

Госпожа Ван Фенин, каким вы видите Great Wall в 2020 году?
Мы планируем быть не только номером один в Китае, но и стать устойчивым известным брендом на мировом рынке, а также занять первое место в сегменте бюджетных SUV, потеснив корейцев. В ближайшие годы мы сосредоточимся на пикапах, внедорожниках и легковых автомобилях и уже до 2015 года запустим 12 новых моделей. Что касается планов на 2011-й, предполагаем продать 550 000 автомобилей, из них 80 000 — за пределы Китая. Основные зарубежные рынки для нас — это Россия, Чили, Австралия, Италия.

Кого на сегодняшний день вы считаете основными конкурентами?
По сути, это все иностранные компании. В России основными соперниками считаем корейских автопроизводителей. На сегодняшний день нашим недостатком является меньшая раскрученность бренда, в то же время по соотношению цена-качество мы вполне конкурентны, а по уровню технологий быстро догоняем других производителей.

Можно поподробнее о новых технологиях?
За последние два года мы инвестировали порядка 200 млн юаней (около 1 млрд рублей) в развитие гибридных технологий. Ближе к октябрю покажем гибридные и электрические внедорожник и легковой автомобиль. Правда, они предназначены в основном для внутреннего рынка. Экспорт таких автомобилей в Россию не имеет смысла без поддержки экологически чистого транспорта на уровне правительства, поэтому пока не планируем поставлять их к вам. Кроме того, мы производим собственный двухлитровый турбодизель, отвечающий нормам Евро 4 и имеющий соответствующий европейский сертификат. В ближайшее время запустим в массовое производство еще два дизельных мотора.

Что нового вы приготовили для России?
Вашему рынку мы уделяем первоочередное внимание. Нам надо формировать имидж бренда в России, менять восприятие китайских автомобилей, поэтому в ближайшие два-три года хотим представить в вашей стране весь наш модельный ряд.

К слову, о восприятии бренда. До недавнего времени дизайн китайских автомобилей в основном был «цитатами» иностранных марок, тогда как для формирования собственного имиджа нужна самобытная внешность. Когда мы увидим фирменный стиль вашей компании?
Вначале ни одна китайская фирма не имела опыта разработки автомобилей. Поэтому приходилось заимствовать дизайнерские решения или рисовать что-то свое, но получалось не очень. Следующим шагом стало обращение к ведущим мировым дизайн-студиям, которые делали работу «под ключ». Сейчас ситуация другая — многие компании создали свои дизайн-бюро. У нас, например, есть собственная команда дизайнеров, которая 90% работы выполняет самостоятельно. Но при этом мы сотрудничаем и с европейскими дизайн-центрами. Они гораздо лучше чувствуют моду, идеи, тенденции, предлагая их нам. А вот технологическую проработку их концепций осуществляем уже сами. Над фирменным стилем мы сейчас работаем и рассчитываем, что все новые модели, которые появятся после 2012 года, будут иметь свое оригинальное лицо.

FAW

Первая автомобильная корпорация Китая (First Automotive Works) привезла на выставку два внедорожника-концепта. В одном из них, Т012, легко угадываются черты современного стиля Mazda, второй, под индексом 310, более оригинален, хотя плечевая линия навевает ассоциации с BMW.

Jonway

Автомобили этой китайской марки очень похожи на Toyota RAV4 предыдущих поколений. А еще чем-то и на Cherry Tiggo, тем более моторы и коробки у них, как и у Tiggo, от Mitsubishi. Стоит отметить и электрическое такси с запасом хода в 160 км.

Audi

На стенде ингольштадтцев главной звездой был компактный кроссовер Q3, построенный на одной платформе с VW Tiguan. Базовым мотором станет 140-сильный 2,0 TDI, а если хочется погорячее, можно выбрать бензиновый TFSI мощностью 211 л.с. Любопытно, что мультимедийная система автомобиля способна через встроенный телефонный модуль ловить сигнал 3G и организовывать на борту беспроводную сеть Wi-Fi. То-то будет раздолье интернетоголикам!

Luxgen

Тайваньская Yulon привезла в Шанхай три автомобиля под брендом Luxgen (Luxury & Genius). Их модель 7 SUV примечательна тем, что ее планируют собирать в Черкесске на заводе «Дервейс». Семиместный автомобиль оснащен 175сильным бензиновым турбомотором в паре с пятиступенчатой АКП Aisin и может выпускаться как с передним, так и с полным приводом.

Subaru

«Плеяды» показали в Китае концепт XV — прообраз нового компактного кроссовера, построенного на одной платформе с дебютировавшей одновременно с ним в Нью-Йорке Impresa. По сравнению с нынешним поколением XV концепт чуть крупнее по всем направлениям. В салоне обращает на себя внимание каскад из трех сенсорных дисплеев в центральной консоли, с помощью которых водитель будет управлять всеми вспомогательными функциями и мультимедийной системой. В качестве силового агрегата предлагается двухлитровый «оппозитник» в паре с вариатором.

Roeve

Британский Rover теперь называется именно так. Судя по стенду, он взялся за выпуск внедорожников. Правда, новый W5, даже прикрытый пластиковым обвесом и названный концептом, здорово напоминает старый добрый SsangYong Kyron. Но кто станет обращать внимание на такие мелочи?

GL

Судя по табличке, этот инновационный кроссовер «4 в 1» сочетает в себе экономичность и удовольствие от вождения, как у седана, объем багажника, как у универсала, великолепную мобильность и проходимость, как у внедорожника, и внутренний простор, как у минивэна. Супермашина на все случаи жизни!

текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты