От первого лица в №6 (2011)

У меня за спиной — гибридная платформа, продемонстрированная на Шанхайском автосалоне китайской Great Wall. Автомобиль на ней обещают показать уже осенью. А еще на стендах автопроизводителей из Поднебесной, кроме всего прочего, были электромобили. Можно сколько угодно умиляться, глядя на неуклюжие попытки некоторых китайских компаний подражать известным брендам, хихикать или гневно осуждать, тыча в них пальцем. Но надо ли? И дело здесь не в морали — мол, показывать пальцем нехорошо. Туда ли мы смотрим, и то ли мы видим? Может, стоит сравнить имеющееся у них с тем, что есть у нас? У них из аэропорта в город со скоростью выше 400 км/ч летает поезд на магнитной подушке, пригородные поезда движутся со скоростью «Невского экспресса», скоростные магистрали и великолепные развязки строятся даже быстрее, чем растет автопарк. Автомобильные компании, сравнимые по размеру с ВАЗом, выдают по несколько новинок ежегодно, причем и технические характеристики, и дизайн, и качество исполнения буквально на глазах подтягиваются к мировому уровню. Почему у них это получается, а у нас нет? Почему ситуация в нашем автопроме или, например, дорожном строительстве все больше напоминает байку про то, что армия — это такая организация, где поздно ложатся, рано встают, весь день ничего не делают, но страшно устают? В это трудно поверить, но, может быть, консерватория, в которой надо что-то поправить, находится совсем не в Китае, а гораздо ближе, в каждом из нас.

Искренне ваш,
Леонид КЛИМАНОВИЧ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты