Каждому свое

Nissan против Toyota? Или пикапы против внедорожников?

Nissan Pathfinder
3.0 (231 л.с.) 7AT, цена 2 218 000 руб.
Nissan Navara
2.5 (190 л.с.) 5АT, цена 1 521 200 руб.
Toyota Hilux
3.0 (171 л.с.) 5AT, цена 1 642 500 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
3.0 (173 л.с.) 5AT, цена 2 336 500 руб.

«Сверхдержавы» Toyota и Nissan кажутся нерушимыми крепостями. Но знали бы вы, какие интриги и заговоры плетутся за стенами этих символов мощи! Нынче пикапы популярны, а некоторые из них готовы загрызть собратьев-внедорожников за каждого лишнего клиента. Для решения спора (как между кланами, так и внутренних «разногласий») мы собрали четыре дизельных представителя славных семейств. Дадим им выпустить пар!

Этот тест уникален для нашего журнала. Постоянным читателям хорошо известны сравнительные материалы, в которых фигурируют три модели-одноклассника. Вопреки сложившейся традиции мы взяли по два внедорожника-универсала и пикапа. На отечественном рынке продаются Pathfinder и Navara, схожие конструктивно, но имеющие разные типы кузовов, задних подвесок и находящиеся «близко» друг к другу по цене. В базе они стоят 1 362 500 и 1 149 450 руб. соответственно. За «следопыта» с мощным трехлитровым дизелем придется отдать почти 2 млн руб. Дуэль между пикапами и внедорожниками — одна из интриг нашего теста, а значит, Navara со стандартным мотором объемом 2,5 л придется оказывать сопротивление как раз такому монстру, как Pathfinder. Но и ниссановский грузовичок по заявленным параметрам не промах! Обладает ли современный, хорошо оснащенный пикап для активного отдыха достаточным набором потребительских и ходовых качеств, вынуждающих отказаться от внедорожника? Между Land Cruiser Prado и Hilux — имиджевая и ценовая пропасть. Стоимость LC 3,0 — от 1 928 000 руб. Пикап с аналогичным мотором обойдется на полмиллиона дешевле. Быть может, в отсутствие на российском рынке 4Runner пикап имеет шансы стать более доступной альтернативой «крейсеру»? А если сравнить грузовички, а затем внедорожники? В ходе теста мы постараемся ответить на эти и другие вопросы. И никаких «командных выступлений» вроде Toyota против Nissan! Каждый сам за себя!

Битва пикапов получилась честной. Оба рамные. Схемы полного привода у них идентичные: Part-time и понижающая передача. Типы подвесок тоже — спереди независимые пружинные, сзади зависимые рессорные. Габариты и вес схожие. В оснащение входят системы курсовой устойчивости. Navara, создававшийся с прицелом на любителей активного отдыха, — автомобиль далеко не новый. Нынешнее поколение D40 в строю с 2005 года. После прошлогодней модернизации обновилась внешность, а четырехцилиндровый турбодизель стал выдавать 190 л.с. вместо 174 л.с. Седьмая генерация Hilux выпускается столько же, сколько и Nissan, но до нас он добрался только что и интересовал больше примелькавшегося «наваристого» стиляги.

Два взгляда на современность

«Парни, а вы уверены, что он новый и нам не подсунули пикап прошлого поколения?» — недобро пошутил коллега. На фоне смелого, агрессивного Navara черный трак и впрямь смотрелся… скажем так, менее современно и эмоционально. «Ровно» и без изысков. А оформление салона на первых порах показалось сплошным разочарованием. Похоже, интерьер разрабатывали в 90-е годы. А, может, его создатели не ведали о нынешних дизайнерских веяниях, что бывает раздельный климатконтроль, а у конкурентов уже имеется мультимедийный монитор на центральной консоли? Больше всего нас удивляли сверхдешевые материалы отделки и несогласованность во внешнем виде «музыки», борткомпьютера и блока климат-контроля. Эти элементы как будто брались от разных моделей: цифры и узкие экранчики отличались по цвету. И это в автомобиле за 1,5 млн руб.! Дверной проем высоких водителей заставляет пригнуться, зато «тряпочные» передние сиденья с хорошими «фрикционными» свойствами и неплохой формой довольно удобны. Кресло у Toyota на «человеческой» высоте без соответствующей регулировки (у пикапов подушка кресла часто располагается едва ли не на полу), а руль, наоборот, стоит слишком низко и настраивается только по наклону в очень маленьком диапазоне. На заднем диване почти раздолье: пусть нет ручек на стойках, облегчающих посадку-высадку, как в Navara, зато подушка размещена на оптимальной высоте, благодаря чему не придется сидеть с согнутыми коленями. Да и диван, готовый радушно принять даже троих, приятен. Обзорность вперед нареканий не вызвала, но двигаться задним ходом на машине с тонированным кунгом — удовольствие ниже среднего. Здоровенные «лопухи» зеркал заднего вида являются неплохим подспорьем, но Hilux не помешал бы парктроник. Приборка читается идеально.

На фоне Toyota его соперник из стана Nissan — просто нафаршированный люкс-внедорожник. К услугам водителя и пассажира здесь раздельный климат-контроль, навигационная система, камера заднего вида. Дизайн интерьера и экстерьера моложе тойотовского лет на пятнадцать. Материалы отделки недорогие, но лучше хайлаксовских. Подушки передних кресел длиннее, и их можно регулировать по высоте. Но и эргономика Nissan не без изъянов. Например, не понравились кнопки управления магнитолой, «разбежавшиеся» по разные стороны «бороды». Передние стойки сильно расширяются в основании, что ухудшает обзор для невысоких драйверов. Кресло необычное, с подушкой, двигающейся вверх-вниз отдельно от спинки, а его профиль вряд ли удачнее тойотовского. Наши замеры показали, что салон Navara шире, чем у простачка Hilux. В реальности ощущения обратные. Виной тому массивные «тиски» дверных панелей. По запасу для ног на втором ряду Navara выигрывает, зато вчистую проигрывает по удобству самой сидушки: размещена она ниже, подушка короче, да и форма попроще, «поплоще».

Грузовая платформа синего трака длиннее и шире, чем у Hilux. Он же лидирует по заявленной грузоподъемности в 805 кг. Ну а Toyota способна взять вес, равный 710 кг.


Toyota Hilux

Силовой агрегат Toyota Hilux расположен спереди продольно. В переднем мосту размещен простой симметричный дифференциал (Д). В заднем мосту версии с автоматической коробкой передач (как на тестовом образце) также размещен свободный симметричный дифференциал (Д). На исполнениях с пятиступенчатой механической коробкой в заднем мосту устанавливается симметричный самоблокирующийся дифференциал (ССД).

В раздаточной коробке дифференциал не предусмотрен, передний мост подключается жестко. У прочих участников теста управление раздаткой происходит посредством сервопривода, в Hilux — рычагом, размещенным на центральном тоннеле, выше селектора АКП. В режиме Н2 ведущими являются только задние колеса, в режиме Н4 подключаются передние колеса. Через нейтральное положение можно включить и режим L4 — в раздаточной коробке активируется понижающая передача (ПП). Повысить свойства автомобиля на бездорожье можно, отключив систему динамического контроля курсовой устойчивости (VSC) — на центральной панели размещена клавиша с надписью «OFF» и характерной пиктограммой. VSC оснащаются версии Hilux с автоматической КП.


Броневик и внедорожник

Не иначе в прошлой жизни черный Pathfinder был настоящим танком. Угловатый, бескомпромиссный, да еще и пытающийся походить на купе замаскированными под стойки дверными ручками. Дружелюбный, почти лишенный внешней агрессии Land Cruiser Prado — его антипод. Вот только спокойная «морда» и легкоузнаваемый силуэт Toyota оказывают на участников дорожного движения более сильное психологическое воздействие, нежели напористый хромированный передок и граненые «глазки» броневика Pathfinder. Уважают! И есть за что. Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, задняя пневматическая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет. Prado не раз был на наших тестах, и всякий раз этот автомобиль не переставал удивлять. Его вряд ли можно назвать красивым, зато облик «японца» исполнен благородством, спокойствием и уверенностью, которые передаются водителю. Массивный «прямоугольник» центральной консоли, снизу которого выстроились клавиши блокировки заднего и центрального дифференциалов, и настоящий штурвал с толстым ободом, отделанный кожей и деревом, дарят чувство непробиваемости и несокрушимости. Поводов сомневаться в себе внедорожник не дает: для нас преград нет! В отделке интерьера использованы добротные материалы, а качество сборки отменное. Будь среди дуэлянтов «немцы» с дотошно-выверенной эргономикой или Land Rover Discovery, мелкие недостатки LC оказались бы более заметными. Но, как мы ни старались, никто из нас четверых, имеющих средний рост и «стандартные» габариты, так и не нашел серьезных поводов для обиды на тойотовцев, «лепивших» рабочее место водителя. Не надо быть верзилой, чтобы оценить высокий дверной проем и много «воздуха» в салоне. Только у Prado руль настраивается еще и по вылету, причем посредством электропривода. На недостаток места и удобство посадки, будь то передние кресла или задний диван, грех жаловаться. Преимущество Prado также в третьем ряду кресел и в багажнике.

LC Prado — старожил российского рынка внедорожников, нынешняя серия 150 выпускается с 2009 года. Третья генерация Pathfinder (R51) — ровесник Navara, но ее «внутренний мир» по-прежнему свеж и не выглядит устаревшим. Стилистически он почти копирует наваровские недра: здесь та же массивная центральная консоль с россыпью кнопок, увенчанная мультимедийным монитором. Оцифровка спидометра аналогичная разнокалиберная, что ухудшает удобство считывания показаний. Если сравнивать универсал с сородичем-грузовиком, то посадка водителя у него пониже, а претензии схожие. Левую руку приходится класть на подоконник, поскольку локоть упирается в дверь. Центральный подлокотник смещен назад, что может не понравиться невысоким людям. Сзади сидеть не так удобно, как в LC Prado, из-за кресла, «давящего» на середину спины и не имеющего нормального поясничного подпора. Третий ряд, как и в Prado, здесь есть. Но в целом салон Pathfinder излучает боевой настрой и оставляет приятное впечатление. Внедорожный арсенал скуднее тойотовского и включает в себя систему полного привода on-demand и «понижайку». Принудительных блокировок нет, но их функцию выполняет электронная имитация.


Nissan Pathfinder

Силовой агрегат Pathfinder размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). В раздаточной коробке межосевого дифференциала нет. Водитель может выбирать режимы работы трансмиссии с помощью селектора, размещенного на центральной панели. В режиме Auto действует система torque-on-demand (Т), когда при движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью ведущими являются только задние колеса, но, если одно из них начинает проскальзывать, в действие вступает многодисковая фрикционная муфта, исполнительным элементом которой является электромагнит, и часть тяги передается на передний мост. В режиме 4Н муфта заблокирована практически полностью, и распределение момента между мостами зависит от условий по сцеплению колес с дорогой.

А вот при активировании понижающей передачи (ПП) момент в раздаточной коробке на передний мост передается в обход муфты, что повышает внедорожные свойства машины. Оба последних режима производитель рекомендует использовать только на плохих дорогах и только при движении на скоростях до 50 км/ч.


Грузовики уходят в бой

Из пикапов громче побряцать оружием получается у Navara: 190 л.с. и 450 Нм — серьезная заявка на лидерство в спринте. Toyota, чей двигатель больше на поллитра, развивает «только» 171 л.с. и 360 Нм. Разница в заявленных цифрах разгона до 100 км/ч составляет почти секунду, хотя для трака это не вечность. Напористый разгон Hilux, сопровождаемый немного натужным рыком, превосходит все ожидания. По моим ощущениям, черный трак с «будкой» даже более шустрый, чем от него ожидали!

Выбрать явного лидера по ездовым ощущениям непросто. По плавности хода жестковатый Nissan ощутимо хуже, чем Toyota. А если под колеса попадаются крупные подмосковные выбоины, то сразу хочется сбавить ход: подвеска работает шумновато, машина содрогается. Обидно, ведь благодаря «боезапасу» она способна поддерживать относительно высокую скорость на разбитой дороге. На прямой Navara сильнее страдает от колейности и неровностей, держа водителя в большем напряжении и вынуждая подруливать. В повороте она может проверить ваши нервы на крепость, переставляясь на выбоинах. В ходе теста у нас даже зародилось предположение: с подвеской Navara не все благополучно. Вероятно, вышеупомянутые особенности характерны для конкретного экземпляра. Но позитива тоже хватает: подвеску не пробивает, на хорошем покрытии акустический комфорт не хуже, чем в Hilux, руль достаточно точный и информативный, а тормоза с хорошо настроенным приводом замедляют двухтонный грузовик едва ли не с легковой эффективностью.

Даже порожняя Toyota поразила высокой, совсем не «рессорной» мягкостью и комфортом, лучшей стабильностью на прямой. В повороте ситуация неоднозначная. С одной стороны, автомобиль ощущается слегка инертным, с другой, ведет себя пристойно и стабильно для его массо-габаритных параметров. Тормоза неплохие, но менее цепкие, чем у Nissan. Рассчитывать замедление чуть сложнее — приходится сильнее давить на педаль и на всякий случай держать большую дистанцию от впереди идущей машины. Порадовал расход топлива, соответствующий заявленным «смешанным» 9,0 л, а легкие толчки-рывки при переключениях передач огорчили.

Дуэлянты имеют схожую длину, а Navara шире Toyota. Однако во время лосиного теста Hilux как будто увеличивается в размерах. За рулем он следует достаточно точно, но оставляет ощущение этакой баржи. Nissan острее и проворнее выполняет объезд препятствия. Подводя итог ездовой асфальтовой части, можно смело сказать, что оба автомобиля обладают достаточной динамикой и адекватной для траков управляемостью. Если под ездой подразумевать комфортную для водителя скорость, дающую уверенность и чувство контроля, то по этому параметру наши герои даже превосходят некоторые легковушки.


Nissan Navara

Силовой агрегат Navara размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Для повышения свойств автомобиля на бездорожье водитель может заблокировать (П) дифференциал заднего моста. Соответствующая клавиша электромеханического привода размещена на центральной панели слева от рулевой колонки. В раздаточной коробке межосевой дифференциал не предусмотрен.

Для выбора режимов работы трансмиссии служит селектор, размещенный на центральной панели, он имеет следующие положения: 2WD — ведущими являются только задние колеса, 4H — подключаются передние колеса, 4LO — в раздаточной коробке активируется понижающая передача. Водитель может отключить систему динамического контроля курсовой устойчивости — соответствующая клавиша размещена на центральной панели.

Не стоит забывать, что передний мост Navara подключается жестко. Поэтому производитель обращает внимание автолюбителей на то, что долговременное движение по хорошим дорогам с использованием одного из полноприводных режимов может привести к поломке одного из элементов трансмиссии.


Пламень и лед

«Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее…» — уж не о Pathfinder ли пел Высоцкий? Трехлитровый турбодизель о 231 л.с. и 550 Нм не расположен шутить! Производитель обещает, что разгон до 100 км/ч удается за 8,9 с. В действительности кажется, что еще быстрее. Характер мотора совершенно не дизельный. Это касается как оборотистости, так и достаточно тихого «голоса», почти лишенного характерного подхрюкивания и тарахтения. Масла в огонь подливает семиступенчатый автомат, работающий четко, но уж очень старательно. Любое маломальски сильное нажатие на газ вызывает скачок стрелки тахометра к 3000 об/мин, хотя пик крутящего момента доступен уже при 1750 об/мин. Для нас осталось загадкой, зачем дизелю типично бензиновая настройка АКП. Управляемость автомобиля с независимой задней подвеской не создала впечатления безупречной. Хотя уровень комфорта достаточно высок, прямолинейное движение не столь стабильное, как у Navara. Думал, почудилось, но нет — это отметили и коллеги. Покатавшись на «горячем» внедорожнике, я понял, кому он может прийтись по душе. Это сравнительно молодой человек, увлекающийся экстремальными видами спорта, стремящийся ежедневно получать адреналин. Я, видимо, душой уже староват, поэтому в Prado мне было не в пример удобнее и спокойнее. Комфорт на борту Toyota необычайный, в умении скрадывать скорость ей почти нет равных. Не раз замечал, что именно за рулем Prado приближаюсь к повороту на слишком высокой скорости просто потому, что реального темпа не ощущаю. По части тормозов внедорожник уступил Pathfinder: у педали свободный ход больше и замедление не столь уверенное. В остальном автомобиль понравился тем же, чем и Hilux, — сбалансированностью! Например, он не перегружает баранку излишней информацией, как это делает Nissan, однако управляется четко и предсказуемо. При выполнении лосиного теста Prado сильнее кренится, но охотно идет «за рулем», а Pathfinder с полностью независимой подвеской и вовсе хорош! Плавность хода на разбитой дороге выше у Prado благодаря амортизаторам с регулируемой жесткостью (помощь «комфортного» режима особенно ощутима на проселке) и задней пневмоподвеске.


Toyota Land Cruiser Prado

Силовой агрегат внедорожника размещен спереди продольно. В переднем и заднем мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Кроме того, Land Cruiser Prado — единственный из участников теста, имеющий в раздаточной коробке межосевой дифференциал. Это обеспечивает ему лучшую управляемость при движении по хорошей дороге. Межосевой дифференциал Prado — несимметричный самоблокирующийся механизм типа Torsen (НСД). Самостоятельно он не может полностью заблокироваться, поэтому инженеры предусмотрели возможность его принудительной полной блокировки, а также блокировки дифференциала заднего моста. Две соответствующие клавиши с характерными пиктограммами размещены на центральной панели. Рядом с ними расположен тумблер включения понижающей передачи (ПП) в раздаточной коробке. Он имеет два положения — Н4 и L4. Также в распоряжении водителя функция отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости (VSC). Ее клавиша размещена на центральной панели справа от рулевой колонки. Здесь же — клавиши регулировки дорожного просвета и жесткости амортизаторов.


Разные школы

Осмотр днища пикапов лишний раз показал, сколь сильно отличаются представители двух японских кланов. Явных слабых мест у Toyota практически нет, разве что тормозные трубки, размещенные сбоку от рамы, можно «выкорчевать» выскочившим из-под колеса бревном или повредить о валун. Поддон картера двигателя закрыт металлическим листом, маленькая и «куцая» защита от камней есть и у раздатки. За сохранность бака отвечает устойчивый к разрушениям пластиковый кожух. Просветы выше, чем у Nissan, а углы въезда, съезда и рампы больше. Последний, кстати, мог быть еще лучше, если бы не бестолковые пороги-ступеньки. Ход подвески до вывешивания — и тот чуточку лучше наваровского. С подключенным передним мостом Toyota неплохо месит грязь. Не исключена ситуация, когда ей может пригодиться принудительная блокировка заднего дифференциала, а вот этого нелишнего устройства у трехлитровой версии нет. Но в общем и целом конструкция Hilux вызывает большое доверие.

Поводов для придирок к плотному днищу Navara оказалось больше. Защита поддона картера двигателя, картера АКП, не очень высоко висящей раздатки и бензобака отсутствует. Самая нижняя точка — изгиб выхлопной системы. Смущение вызвало оребрение картера заднего моста, которое легко повредить. Могут возникнуть проблемы с тросом ручного тормоза, проводкой в районе заднего моста и жгута электропроводки в районе АКП — при неудачном штурме пересеченки они обрываются на «раз-два». Низко расположены стойки переднего стабилизатора.

Кто более «настоящий»?

Платой за асфальтовый задор Pathfinder стала геометрическая проходимость. Большинство просветов, да и углов (за исключением рампы) у него схожи с тойотовскими. Печальнее обстоят дела с плечевой областью у задних колес. Там, где балка моста Prado пропустит под собой пенек, на него наткнутся низко расположенные рычаги Nissan. У Prado защищены двигатель, раздатка и топливный бак. Соперник его может похвастаться лишь прикрытым рулевым механизмом. Слабые места есть у обеих машин, но при их сравнении становится ясно, что днище «следопыта» хуже подготовлено к офф-роуду. Как вам, например, масляная магистраль, подходящая к двигателю в самом низу, оторвать которую можно при первом же «засаживании» машины? Топливные трубки закреплены на раме и в определенных условиях «ранимы», стабилизатор размещен низко, перед самым редуктором, и как будто ждет встречи с корягой. У Prado немного уязвимы пневмобаллоны и тормозные трубки у рамы, а низковато висящий бак можно «прислонить» к сложному перегибу местности. Замеры на артикуляцию лишь подтвердили победу Toyota с ее полуметровыми ходами подвесок.

Nissan Pathfinder — плохой внедорожник? Мы этого ни в коем случае не утверждаем. Просто, выбираясь на нем в поле или лес, где много камней с «досками», а рельеф может коварно «проседать», следует помнить о конструкции автомобиля.

Бытие определяет выбор

Toyota Land Cruiser Prado — это великолепный баланс между комфортом на асфальте и всепролазностью. Планка, которую задает этот вездеход, во многих дисциплинах высока, и перешагнуть ее удается лишь малому числу автомобилей, что отражено в наших рейтингах. Уровень оснащения, качество салона и ценник делают потенциальную конкуренцию с Hilux маловероятной. Вряд ли человек, решивший приобрести тойотовский пикап-трудягу с гораздо более скудным внедорожным потенциалом и простецким оснащением, купит младшего брата «двухсотки» и наоборот.

Сравнивать Land Cruiser Prado напрямую с Pathfinder 3,0, наверное, тоже не вполне корректно. Ниссановское детище очень своеобразное. Наслаждающийся невозмутимостью и «взрослостью» Toyota может не оценить молодежный запал Nissan. И все же? Если вы часто ездите по городу и трассе, разбавляя динамичные «прострелы» по асфальту вылазками на несложное бездорожье, то «следопыт» от Nissan придется по вкусу. Если планируете выбираться на более тяжелый офф-роуд, то для подобных условий лучше подходит «крейсер».

Pathfinder или Navara? Хороший вопрос. Автомобили почти равноценны. Если грузовой отсек и жестковатый ход не смущают, то Navara станет верным и более доступным другом. И, наконец, самое интересное: Navara или Hilux? Едва ли не «китайский» салон, худшая среди тестовых машин эргономика, стоимость от 1,4 млн рублей, исполнение с двигателем объемом 3,0 л и автоматом, но при этом экономичность, сбалансированность, хороший уровень акустического и ездового комфорта — все это «высокий люкс». Как ни странно, мой личный выбор остался именно за черным траком. Я готов терпеть все перечисленные недостатки, поскольку они с лихвой окупаются еще и непревзойденной легендарной живучестью. Неспроста люди шутят: «После ядерной войны выживут только тараканы и Хайлаксы».

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
  Toyota Hilux Nissan Navara
CПросвет под передним мостом по центру, мм220220
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм220220
 Просвет под задним мостом по центру, мм230225
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм325315
DПросвет минимальный внутри базы, мм305255
 Просвет под рамой или лонжероном, мм375275
 Просвет под топливным баком, мм330275
B1Ширина салона спереди, мм13651435
B2Ширина салона сзади, мм13601400
B3Ширина грузовой платформы мин./макс., мм1010/14501120/1495
    Габаритные размеры — данные фирм-производителей
  * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад


Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
  Nissan Pathfinder Toyota LC Prado
CПросвет под передним мостом по центру, мм220200 (205)***
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм225225 (220)***
 Просвет под задним мостом по центру, мм240230 (230)***
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм180320 (320)***
DПросвет минимальный внутри базы, мм265225 (235)***
 Просвет под рамой или лонжероном, мм265310 (325)***
 Просвет под топливным баком, мм265245 (260)***
B1Ширина салона спереди, мм14351480
B2Ширина салона сзади, мм14001440
VПолезный объем багажника (5 чел.), л488444
      Габаритные размеры — данные фирм-производителей
    * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
  ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
*** В скобках данные для максимального положения пневматической подвески


Технические характеристики автомобилей
  Toyota Hilux Nissan Navara Nissan Pathfinder Toyota LC Prado
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм5255529648134760
Ширина, мм1835184818481885
Высота, мм 1820178218581890
Колесная база, мм3085320028532790
Колея спереди/сзади, мм1540/15401570/15701570/15701585/1585
Масса снаряженная/полная, кг2050/27602000/28052210/29802475/2990
Максимальная скорость, км/ч175178200175
Разгон 0–100 км/ч, с11,610,78,911,7
Диаметр разворота, м12,413,311,911,6
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км11,711,512,410,4
Загородный цикл, л/100 км7,37,67,76,7
Смешанный цикл, л/100 км8,99,09,58,1
Топливо/объем топливного бака, лДт/80Дт/80Дт/80Дт/87
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяДизельныйДизельныйДизельныйДизельный
Расположение и количество цилиндровР4Р4 V6Р4
Рабочий объем, см32982248829912982
Мощность, кВт / л.с.171/126190/140231/170173/127
при об/мин3600400037503400
Крутящий момент, Нм 360450550410
при об/мин1400–3200200017501600–2800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАКП5АКП5АКП7АКП5
Понижающая передача2,5662,6302,6802,570
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиЗависимая, рессорнаяЗависимая, рессорнаяНезависимая, пружиннаяЗависимая пневматическая
Рулевой механизмВинт-гайкаРеечныйРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиБарабанныеБарабанныеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Средства активной безопасностиABS+EBD+BAS+VSCABS+ESP+EBD+Brake AssistABS+EBD+Brake Assist+ESP+TCS+HSC+HDCABS+EBD+BAS+A-TRC+VSC+DAC+AVS+AHC+KDSS+Crawl Control
Размерность шин*265/65R17 (30,6")*255/65R17 (30,1")*255/60R18 (30,0")*265/60R18 (30,5")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.217 238206 900225 015236 018
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб.132 500125 750141 290147 840
Дорожный налог в Москве, руб.6498855017 3256498
Базовая стоимость ТО***, руб.27 15021 70012 65034 670
Стоим. первой замены масла***, руб.5700500053005700
Периодичность ТО, тыс. км10 102010
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.45 39045 90048 45041 310
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/1003/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.1 642 5001 521 2002 218 0002 336 500
Базовая комплектация****, руб.985 0001 149 4501 362 5001 699 000
      *В скобках указан наружный диаметр шин
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний пикапов
ПоказательМакс. балл Toyota Hilux Nissan Navara
Кузов25,014,917,3
Место водителя9,05,16,7
Место за водителем7,05,46,0
Багажник5,02,93,1
Безопасность4,01,51,5
Эргономика и комфорт25,017,120,3
Органы управления5,04,14,2
Приборы5,03,84,6
Климат-контроль4,02,32,8
Материалы салона1,00,40,8
Свет и обзорность5,04,14,1
Опции5,02,43,8
Внедорожные качества20,015,014,4
Просветы4,03,33,3
Углы5,02,12,1
Артикуляция3,02,62,3
Трансмиссия4,03,33,4
Защищенность2,01,91,5
Колеса2,01,81,8
Экспедиционные качества20,015,716,2
Управляемость3,02,12,3
Ездовой комфорт3,02,32,2
Разгонная динамика3,02,62,7
Расход топлива (смешанный цикл)3,02,82,8
Запас хода по шоссе 2,02,02,0
Грузоподъемность2,01,51,6
Длина разложен. багажника2,00,40,6
Запасное колесо2,02,0 2,0
Расходы10,07,47,7
Цена в тестовой комплектации4,02,83,0
Эксплуатационные расходы4,03,13,2
Перспективы перепродажи2,01,51,5
Итого100,070,175,9
Экспертные оценки по итогам испытаний внедорожников
ПоказательМакс. балл Nissan Pathfinder Toyota LC Prado
Кузов25,019,119,3
Место водителя9,06,16,8
Место за водителем7,06,56,3
Багажник5,03,53,2
Безопасность4,03,03,0
Эргономика и комфорт25,022,323,3
Органы управления5,04,44,4
Приборы5,04,74,8
Климат-контроль4,04,04,0
Материалы салона1,00,80,9
Свет и обзорность5,04,44,7
Опции5,04,04,5
Внедорожные качества20,014,216,7
Просветы4,02,63,1
Углы5,02,53,1
Артикуляция3,02,32,7
Трансмиссия4,03,54,0
Защищенность2,01,62,0
Колеса2,01,71,8
Экспедиционные качества20,018,6 18,3
Управляемость3,02,52,5
Ездовой комфорт3,02,72,9
Разгонная динамика3,03,02,6
Расход топлива (смешанный цикл)3,02,73,0
Запас хода по шоссе 2,02,02,0
Грузоподъемность2,02,01,5
Длина разложен. багажника2,01,71,8
Запасное колесо2,02,02,0
Расходы10,06,76,4
Цена в тестовой комплектации4,02,22,2
Эксплуатационные расходы4,03,02,7
Перспективы перепродажи2,01,51,5
Итого100,080,984,0


  Toyota Hilux Nissan Navara Nissan Pathfinder Toyota LC Prado
Плюсы Высокий для пикапа уровень ездового комфорта, хорошая топливная экономичность, легендарная надежность Неплохая управляемость, достойная динамика, отличный уровень оснащения Мощный дизельный двигатель, современный семиступенчатый автомат, достойный уровень комфорта Комфорт почти на любом типе покрытия, обширный внедорожный арсенал, просторный салон, качество интерьера
Минусы Архаичный дизайн интерьера, неидеальная эргономика, высокая ценак Весьма слабая защищенность основных узлов и агрегатов снизу. Не самая идеальная плавность хода Высокий расход топлива, «нервная» работа коробки передач, не самая внедорожная трансмиссия и не лучшая офф-роудная подготовка Достаточно высокая стоимость и весьма дорогая эксплуатация. Тормоза могли бы быть поэффективнее
Вердикт Один из настоящих классических пикапов, очень неплохо чувствующий себя на разных типах покрытия Пикап для активного отдыха, способный переплюнуть по ходовым качествам некоторые легковые автомобили Внедорожник понравится активным водителям и поклонникам вылазок на природу. Главное, без фанатизма! Выдающийся, гармоничный автомобиль, дающий уверенность и на асфальте и в местности, где нет дорог

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

№6 июнь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты