Охотник на оленей

Презентация армейской версии VW Amarok

…Среди ржавых корпусов старых судов притаился враг. Его оружие взведено, а в перекрестии прицела — экипаж пикапа цвета хаки. Двое бойцов в камуфляже выпрыгивают из автомобиля и сразу получают по несколько пуль. Но парни живы и отстреливаются. В такой «горячей» обстановке проходил тест-драйв военной спецмодификации VW Amarok Military

Испытать модификации особого назначения, будь то полицейские машины или транспортные средства для армии, как правило, удается непосредственно силовым структурам-заказчикам. Что до простых журналистов, то подобные подарки судьбы выпадают им не так часто, как хотелось бы. А ведь порулить спецтехникой — мечта многих! Справедливость восстановила компания «Авто Ганза», дилер марки Volkswagen. Правда, организаторы увлеклись: они не просто организовали тест «вояки» пикапа Amarok Military, а забросили нас, гражданских лиц, в самое настоящее пекло! Приглашали, кстати, соответствующе. Только представьте: ваш призывной возраст недавно закончился, и вдруг вам присылают армейский рюкзак с камуфляжем и… приказом явиться на «сборы». Уже на месте мы переоделись в боевую экипировку, погрузились в Volkswagen Crafter и выдвинулись на заброшенный судоремонтный завод. Нам сообщили, что на его территории и состоится тест-драйв, а еще там будут «конкретно стрелять». На войну везут, что ли?

Без преувеличения грандиозное мероприятие затевалось, чтобы продемонстрировать VW Amarok Military — военную модификацию, созданную по заказу НАТО и вышедшую на российский рынок. У нас пикап будут продавать гражданским лицам под заказ. «Вояки» создаются на базе Amarok Heavy Duty с усиленной рессорной подвеской с пятью листами рессор на заднее колесо. Схема полного привода, как у обычной серийной версии. Напомним: это жесткое подключение переднего моста, понижающая передача, принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала и функция Off Road, переводящая вспомогательные электронные системы во внедорожный режим.

Естественно, есть и ряд нововведений. Снаружи — защитная матовая окраска, усиленные бамперы, шины более высокого профиля, посаженные на «штамповки», модифицированное тягово-сцепное устройство (крюк НАТО или шаровое), рассчитанное на буксировку прицепа весом до 2,8 т. Предусмотрены мягкий тент или жесткий «колпак» и специальная выдвижная платформа в кузове. В качестве опции — возможность разместить запаску на стойке (у гражданского Amarok она находится под задним свесом). Производитель также заверяет, что дорожный просвет этой модификации увеличен. В салоне есть не только радиостанция и крепление для ружья, но и второй ряд сидений, выполненный не единым диваном, а двумя раздельными креслами, обшитыми специальной нескользящей тканью, стойкой к загрязнению.

Почти боевые условия

Запустение территории завода с ржавыми судами, напоминавшими выброшенные на берег останки китов, и полуразрушенными строениями прекрасно подходило для имитации горячей точки. Все участники тест-драйва разделились на команды. Каждый экипаж должен был проехать по проложенному маршруту, попутно выполняя разные задачи. Главная цель — добраться до склада и найти там ящики, в которых согласно легенде хранятся патроны. Затем их надо загрузить в кузов и с чувством выполненного долга двинуться назад.

Пришел черед нашей группы. Для «разогрева» требовалось проехать по небольшой «эстакаде», дающей представление о ходах подвески. Упражнение несложное, если помнить о том, что на Amarok следует немного подгазовывать, чтобы не заглохнуть. Так, а это еще что? Поперек дороги стоит Transporter, к которому привязан динамический трос. Быстро цепляем шакл за буксировочную проушину. Откуда-то слева по нам дали очередь из пейнтбольных «орудий». Задняя передача, рывок — и 400 Нм освобождают путь! Как выяснилось, это препятствие было далеко не самым сложным в «военном» плане. Когда пришла очередь вручную убрать с дороги ящики, наша команда попала под шквальный огонь. Мне досталось больше всех: три попадания в голову и по мелочи — руки, ноги…

А что Volkswagen? Ровным счетом ничего. Чувствуется, что пикап на «зубастых» шинах способен преодолевать в разы более сложные участки, нежели основательно раскисшую после дождя землю и разбитый асфальт. Volkswagen Amarok Military — настоящий внедорожник, способный выполнять боевые задачи. От всей души желаем ему мирной жизни в качестве автомобиля для туриста, охотника и рыбака. Для любителей пострелять есть пейнтбол. А реальной войны нам не надо.

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты