С пополнением!

Audi выпустила свой первый серийный гибрид

Первые опыты по созданию гибридного автомобиля в Audi начались более 20 лет назад: в 1989м по испытательной программе пошла обкатка бензоэлектрической версии Audi 100 Avant. В нынешнем веке первым гибридом бренда должен был стать полноразмерный кроссовер Q7 — его прототип показывали еще в 2005 году. Через пять лет на Женевском салоне презентовали А8 hybrid, но и он остался в статусе концепта. В итоге честь серийного открытия «зеленого» фронта выпала на долю среднеразмерного паркетника Audi Q5 hybrid quattro

В свое время, а было это в начале 80-х годов прошлого века, после одного из журналистских тест-драйвов модели Audi quattro появилось популярное и сегодня выражение «честный полный привод». В переводе на понятный всем язык оно означает наличие в трансмиссии межосевого дифференциала. Многие фирмы, начинавшие в свое время с подобных типов привода, со временем перешли на более простые и дешевые электронно-управляемые муфты. Самый яркий пример — пожалуй, BMW, чья модель 325 iX 1985 года оснащалась несимметричным планетарным межосевым дифференциалом, блокируемым вязкостной муфтой. А вот начиная с 1999-го, когда появилось первое поколение X5, ни о каких шестеренках, распределяющих тягу между осями машин баварского концерна, речи уже не ведется.

Если не считать модели А3 — перелицованного VW Golf, где за отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта, то инженеры Audi оставались верны своему выбору, сделанному в 1980 году. Однако все течет, все изменяется. Появившийся в конце 2010го Audi Q5 hybrid quattro стал не только первым массовым гибридным автомобилем концерна, но и первым, в котором слово quattro уже не означает «постоянный полный привод»! Даже многодисковые муфты Hadex, которыми оснащаются сегодня Audi А3 quattro, и те не могут разомкнуться полностью, а вот у Audi Q5 hybrid при движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью и в аналогичных стационарных режимах вся мощность передается только на задние колеса, а передние подключаются при пробуксовке задних. Вот тебе и quattro! Соответственно можно констатировать, что с учетом привода Audi Q5 hybrid сегодня выпускается аж семь видов трансмиссий quattro.

Двигатель внутреннего сгорания у новинки — 2,0-литровый бензиновый, с наддувом и непосредственным впрыском топлива. Агрегат развивает 155 кВт (211 л.с.) и 350 Нм, доступные в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин. Мотор оснащен механизмом audi valvelift — регулировкой хода клапана в динамическом режиме. Электродвигатель выдает 45 л.с. и 211 Нм тяги. Суммарная же отдача силового агрегата — 245 л.с. и 480 Нм. Коробка передач — восьмиступенчатая. Правда, отличается она от обычного фирменного tiptronic тем, что вместо гидродинамического трансформатора работает мокрое многодисковое сцепление.

Формально Audi Q5 hybrid quattro можно отнести к полноценным гибридам. Расстояние, которое он может преодолеть на электротяге, невелико — всего три километра! Европейские потребители смогут приобрести этот прогрессивный автомобиль уже в нынешнем году.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты