И в пир и в мир

Mitsubishi Pajero, подготовленный на все случаи жизни

Для многих, если не для большинства, автолюбителей словосочетание Mitsubishi Pajero означает летящий сквозь пески автомобиль — победитель ралли-рейдов. Тем не менее в нашей стране он пользуется любовью населения за особую универсальность. На таком и в театр не стыдно поехать, и дров из леса привезти

Внедорожные клубы почитателей той или иной марки объединяют людей, считающих, что, кроме их «любимца», ничего альтернативного в мире машин не существует. Зачастую лидеры таких клубов, тюнингуя собственных «стальных коней», прокладывают дорогу для своих последователей. При этом все «грабли» и «шишки» достаются именно первым, зато следующие «проходимцы» строят уже излеченными от «детских болезней» первопроходца

Сегодня мы расскажем о Mitsubishi Pajero II 1994 года выпуска, принадлежащем одному из лидеров клуба любителей Pajero Алексею Князеву.

Есть мнение, что двигатель прогресса — это лень. Хозяин данного автомобиля своим творением подтвердил его с лихвой, добавив к лени еще и любовь к комфорту. На данный момент это один из редких образцов максимального набора внедорожных элементов при разумной достаточности внесенных изменений, гарантирующих надежность штатных узлов и позволяющих использовать все стандартные запасные части. Машина получилась удачной. Давайте посмотрим, что же скрывается за столь брутальной внешностью, и какой вклад был внесен в обновленную модель.


Мнение джипера

Алексей ЧЕРНЫШЕВ, путешественник, любитель охоты

О данной машине можно говорить много. Уверенно назову ее проходимой, комфортной, надежной. Мы с владельцем этого автомобиля совершили несколько совместных трофи-экспедиций. А сам он ездил на ней в Абхазию, на Кольский полуостров, в Поволжье, Вологодскую и Архангельскую области. Разумный владелец установил вокруг дополнительного бака и под капот систему автономного пожаротушения. При длительных пробегах с максимальной нагрузкой (около 700 кг) на скорости свыше 100 км/ч машина становится неустойчивой — хозяин хочет установить сдвоенные амортизаторы.

На сегодня работа не закончена, есть планы и идеи улучшить и без того неплохой автомобиль, который неоднократно доказал свое право на существование и в экстремальной ипостаси, подтвердив поговорку, что не место красит человека, а человек место.


Заботливый производитель и человеческая лень

Японский концерн вложил в конструкцию этого автомобиля потрясающую надежность и потенциал. Задний редуктор оборудован штатной системой блокировки дифференциала. Знаменитая система полного привода Super Select позволяет постоянно ездить как на заднем приводе, так и в режиме 4х4. Бензиновый 12-клапанный трехлитровый мотор мощностью 150 л.с. до сих пор считается одним из самых неприхотливых и надежных. Водительское и пассажирское кресла снабжены штатной системой амортизации для комфортного передвижения по неровной дороге. Отличная эргономика рабочего места водителя позволяет не выходить из-за руля долгие часы. Мощная печка и кондиционер способны как охладить жаркий воздух, так и сделать комфортным пребывание в зимнюю стужу.

Однако обычная лень заставила владельца обуть машину во внедорожную резину размерностью 35 дюймов, чтобы не выходить из машины и не пачкать ноги в среднего размера колеях. Как показала практика, редукторы и полуоси держат такую нагрузку достаточно долго при аккуратной эксплуатации. Правда, главные пары заменены с 4.875 на 5.285. Даже если машина где-то застряла, электрические лебедки не только спереди, но и сзади помогут человеку в сложной ситуации. Это гораздо лучше, чем работать руками, выталкивая двухтонный агрегат. Кстати, передняя лебедка имеет даже лампочку подсветки, помогающую контролировать процесс намотки троса на барабан.

Владелец автомобиля установил на машину систему подвески, позволяющую передвигаться по суровой российской действительности, именуемой «дорога» или «направление». Спереди установлены усиленные торсионы и амортизаторы OME, под верхние шаровые опоры — двухсантиметровые проставки. Сзади применено комплексное решение — пружины и амортизаторы Dobinson, при этом упругие элементы используются от Nissan Patrol, а амортизаторы — от TLC Prado (для лифтованной машины требуются более длинные «гасители колебаний»). Кузов приподнят над рамой с помощью нелинейного боди-лифта — величина проставок спереди составляет 6 см, плавно понижаясь назад до 4 см. Этим компенсируется неизбежная задранность «хвоста» при использовании пружин увеличенной грузоподъемности. Чтобы вернуть задний мост в исходное положение, пришлось удлинять тягу Панара, а чтобы добиться комфортной работы органами управления — изменять углы наклона ручек КП и раздаточной коробки. Для нормализации работы карданов задний удлинили на 2 см с помощью вварки проставки. В остальном лифт машины не повлек значительных переделок — понадобилось лишь изготовить новый кожух вентилятора двигателя да удлинить задний тормозной шланг.

Дополнительный комфорт и безопасность

Необходимость таскать и перекладывать канистры с топливом для обеспечения автономности поездки заставила подвергнуть салон серьезным переделкам: внедрен дополнительный топливный бак на 150 л с интегрированной системой пожаротушения — два контура размещены у бака и в моторном отсеке. Зимой спать в холоде и ставить палатку совсем некомфортно, и вот салон стал трансформером, раскладывающимся в удобное полноценное спальное место, где помещается даже рослый человек. А под «спальником» расположились полочки и ящички, чтобы во время отхода ко сну не переворачивать содержимое всего багажника. Под полкой смонтированы компрессор и ресивер. Пневматическая система позволяет быстро подкачать спущенную резину, может использоваться как страховочная к штатной системе блокировки, в будущем — для реализации блокировки переднего моста. Могучий воздушный клаксон подаст голос в лесу, не заставляя хозяина рвать глотку. Машина оснащена автономной тепловой установкой.

В салоне предусмотрены места для радиостанции и GPS-навигатора с камерой заднего вида. Почетное место на центральной консоли занимает регулятор напряжения для двух аккумуляторов Т-Мах, позволяющий на стоянке активно пользоваться электричеством из запасного аккумулятора, не боясь, что разрядится основной. Поскольку машина предназначена для длительных автономных экспедиций, на крыше установлен багажник с лесенкой и дополнительным светом «по кругу». Защититься от дождя на стоянке поможет выносной тент ARB, под которым можно и приготовить обед, и посидеть, любуясь окружающей природой.


Mitsubishi Pajero

Список установленного оборудования

  • Колеса Mickey Tompson 35x12,5 R15 — 56 000 руб.
  • Диски с вылетом ЕТ44 — 12 000 руб.
  • Лебедка Ramsey DC-300 — 65 000 руб.
  • Лебедка Come Up 9000 — 28 000 руб.
  • Бамперы — 40 000 руб.
  • Работа по установке лебедок и бамперов — 25 000 руб.
  • Проставки под шаровую — 10 000 руб.
  • Лифт подвески — 49 000 руб.
  • Боди-лифт — 12 500 руб.
  • Замена главных пар — 75 000 руб.
  • Дополнительный бак — 40 000 руб.
  • Комплект защит — 14 000 руб.
  • Багажник — 20 000 руб.
  • Допсвет Vesem — 10 000 руб.
  • Шнорхель Safary — 23 000 руб.
  • Лесенка — 5000 руб.
  • Тент ARB — 14 000 руб.
  • Система пожаротушения — 3000 руб.
  • Дополнительный аккумулятор с регулятором T-Max — 9000 руб.
  • Компрессор Т-Мах с ресивером ViAir — 10 000 руб.

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты