Новый год

Проба руля Land Rover Freelander2 2011 модельного года

Автопроизводители повадились называть рестайлинговые версии своих моделей новыми, а то и «полностью новыми», хотя отличий от предыдущих зачастую совсем немного. Звучит громко — и маркетологи довольны. В компании Land Rover не стали прибегать к подобным дешевым трюкам, и модернизированный Freelander проходит у них как машина 2011 модельного года. Что же в нем нового?

В первую очередь стоит отметить серьезно доработанные дизельные моторы. Вместо прежнего 152-сильного теперь предлагаются две новые модификации мощностью 150 (TD4) и 190 л.с. (SD4), развивающие одинаковый крутящий момент в 420 Нм.

Экономичнее

Новый турбокомпрессор теперь оснащен жидкостным охлаждением, что делает его более эффективным. Кроме того, силовые агрегаты имеют более мощный электронный блок управления, способный точнее и быстрее регулировать все необходимые параметры, что позволяет улучшить тяговые характеристики при одновременном снижении расхода топлива и выбросов вредных веществ. Повышению экономичности и экологичности способствует также «умная» зарядка аккумуляторной батареи: генератор работает при торможении двигателем, а при разгоне он отключается, не расходуя лишнюю энергию. Приятной новостью для будущих владельцев должны стать меры по снижению шума и вибраций: двигатели получили кожух, прикрывающий поддон, новую переднюю крышку ГРМ и дополнительную мягкую прокладку под декоративной крышкой двигателя. В результате уровень шума при работе силового агрегата удалось снизить на 2 дБ, что считается хорошим показателем.

Дизельные автомобили с механической коробкой передач по-прежнему оснащаются системой Stop/Start, отключающей двигатель при остановках, например, на светофорах. Доработка системы позволила сократить время пуска мотора с 0,9 до 0,7 с, кроме того, при остановке и запуске уменьшились шум и вибрации. А еще инженеры посчитали возможным разрешить системе работать при температуре наружного воздуха не ниже 0°С, в то время как раньше она должна была превышать отметку в 4°С. Это значит, что весной и осенью система будет работать чаще, это тоже должно дать некую, пусть и совсем небольшую, экономию топлива.

Претерпела изменения и автоматическая коробка передач Aisin Warner AWF21. Был увеличен диапазон блокировки гидротрансформатора, уменьшено его проскальзывание, снижены масса и инерция внутренних компонентов, а также их гидродинамическое сопротивление. Применена менее вязкая жидкость — коробка стала легче, ее КПД увеличился, а работа сделалась более плавной и быстрой.

Симпатичнее

Не осталась без изменений и внешность. Здесь, впрочем, набор стандартный для рестайлинга. Автомобиль получил обновленный передний бампер с новыми противотуманными фарами. Решетка радиатора теперь может быть темной — для 150-сильного дизеля — или блестящей — для 190-сильного дизеля и бензинового мотора. Обновились фары и задние фонари, площадь поверхности наружных зеркал стала на 10% больше. Изменился дизайн 18- и 19-дюймовых дисков, добавились новые цвета кузова.

В салоне стала другой приборная панель, обивка сидений теперь может быть четырех вариантов: два вида текстильной, кожа Napoli, которую можно скомбинировать с алькантарой, и, наконец, кожа Windsor при заказе премиумпакета. Естественно, отделка панелей салона также изменена, чтобы сочетаться с сиденьями.

На дорогах и вне их

На тест нам предложили машины в максимальной комплектации, оснащенные 190-сильными дизелями. Маршрут проложили хоть и не очень длинный, но разнообразный: автострада, горные серпантины, асфальтовые, гравийные и, наконец, каменистые горные дорожки, больше напоминающие тропы. Конечно, Freelander — не Defender, и создавался он в первую очередь для асфальтовых дорог, как и любой другой кроссовер, поэтому смотреть на него будем именно с таких позиций. На асфальте дизельный мотор порадовал отличной тягой (еще бы!), автоматическая коробка передач перебирала ступени быстро и плавно, алгоритм работы у нее вполне адекватный, и в этой части претензий никаких. А вот по вибронагруженности есть замечания. Автоматическая трансмиссия норовит держать мотор примерно на 2000 об/мин или чуть ниже, но именно в этом диапазоне в салон проходят вибрации, а стоит оборотам чуть подрасти, как зуд на педалях и руле практически исчезает. Нельзя сказать, что это сильно досаждало, но от Land Rover подсознательно ожидаешь большей рафинированности в повадках, да и дизели других производителей чуть тише и менее вибрирующие. Пожалуй, это единственное, к чему можно придраться в силовом агрегате.

На каменистых тропах старались двигаться осторожно, оберегая в первую очередь 19-дюймовые легкосплавные диски, обутые в низкопрофильную резину. Лезть в грязь нам не предлагали, да и нечего там делать на откровенно шоссейной резине, но с теми препятствиями, естественными и искусственными, которые все же попались, все справились без труда. Стоит отметить, что Freelander приспособлен для бездорожья едва ли не лучше всех кроссоверов. И дело не только в геометрических параметрах, которые у «британца», пожалуй, не лучшие в классе. У него отлично настроена электроника, все системы помощи водителю работают грамотно, не мешая, а помогая преодолевать различные препятствия. И, конечно, свою лепту вносит тяговитый мотор с адекватно работающей автоматической коробкой передач.

Что почем

Российские цены на машину уже известны. Базовая версия, обозначаемая литерой Е, оснащенная 150-сильным дизелем и механической КП, обойдется в 1 174 000 руб. Что касается самых дорогих версий, HSE, то в зависимости от двигателя они будут стоить 1 699 000 (150 л.с.), 1 816 000 (190 л.с.) и 2 001 000 руб. (бенз., 233 л.с.).

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1805/2505
Длина/ширина/высота, мм4500/2005/1765
Колесная база, мм2660
Колея спереди/сзади, мм1611/1624
Дорожный просвет, мм210
Шины спереди/сзади255/55R19 (30")*
Объем багажного отделения, л755
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровДизельный, R4
Рабочий объем, см32179
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин190/3500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин420/1750
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтомат, 6
Передаточные числа
I4,148
II2,370
III1,556
IV1,155
V0,859
VI0,686
Задний ход3,394
Главная передача3,329
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяМакферсон/Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисовые вентилируемые/дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч190
Разгон от 0–100 км/ч, с9,7
Расход топлива (город/трасса), л/100 км8,7/5,7
Топливо/емкость топл. бака, лДизельное/68
Цена, руб.От 1 174 000
* В скобках указан наружный диаметр шин


текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты