Янтарный свет

Знакомство с обновленной версией Mazda BT-50

В середине октября на побережье Адриатического моря, в окрестностях старинного города Рагуса, ныне именуемого Дубровником, для журналистов европейских изданий (и в частности российских СМИ) был проведен презентационный тест-драйв обновленной версии популярного пикапа Mazda BT-50.

В последние годы пикапы Mazda и родственные им Ford Ranger (как нынешнего, так и предыдущего поколения) пользовались широкой популярностью на отечественном рынке. Достаточно сказать, что с января по июль этого года в России было продано существенно больше машин, чем за весь 2007 год. Конечно, с показателями Mitsubishi L200 это несравнимо, но все же нужно отметить, что до всеобщего осеннего обвала продаж ВТ-50 занимала значительную часть рынка пикапов.

Так какие же изменения постигли столь популярную машину в ходе рестайлинга? А их, как выяснилось, не много. Главное новшество, внесенное во внешний облик BT-50, – это появление пятиугольной решетки радиатора и сопутствующая модернизация бампера. Несколько изменилась и светотехника – конструктивно те же фары и задние фонари получили серебристую отделку. Все это вкупе призвано приблизить стилистику BT-50 к легковым машинам Mazda, а также подчеркнуть наличие в них пресловутого «зумзум». Да, и вот еще что – машины 2009 года, естественно, получили новые цвета кузовов. Увеличилось и количество двухцветных вариантов. При этом расширители крыльев на большинстве модификаций отныне будут окрашиваться в цвет кузова, что вряд ли можно приветствовать с точки зрения езды по бездорожью. В этом смысле серый пластик был гораздо практичнее, а он остался только в самой дешевой комплектации.

Количество изменений в интерьере больше, но при этом они еще менее заметны, поскольку в основном речь идет о введении новых тканей в обивке сидений и дверей и окраске центральной консоли в серебристый цвет (многие опции теперь вошли в стан-дартное оборудование). Наиболее значительных нововведений три. Во-первых, это появление аудиоразъема AUX для подключения к аудиосистеме внешних носителей звуковых файлов формата MP3. Во-вторых, возможность заказа кожаного салона для дорогих модификаций и, наконец, изменение цвета подсветки приборов с зеленого на янтарный, как на спортивных моделях Mazda (что опять же должно подчеркнуть наличие в BT-50 фирменного духа «зум-зум»).

Кстати, именно последнее из трех «принципиальных новшеств» и вызвало наиболее ожесточенные споры в среде автомобильных журналистов. Тема диспута была такова: что лучше для пикапа: приятная успокаивающая зеленая подсветка в стиле семейных седанов или спортивный стиль? С технической точки зрения все просто: из-за особенностей человеческого глаза интенсивность красной подсветки при одинаковом восприятии может быть в три раза ниже, чем зеленой, что соответственно снижает утомляемость при ночной езде (недаром же в авиационных приборах используется именно красный). Но в автомобильной индустрии все не так однозначно, иначе пресловутая синяя подсветка VW не могла бы даже появиться. Ну а поскольку все это входит в понятие «фирменный стиль» (который, как я уже давно понял, превыше всего), то оставим решение цветового вопроса на суд потребителей.

А вот с технической точки зрения Mazda BT-50 года 2009-го не изменилась. Тот же мощный турбодизель с привычной экологической «турбоямой» в режиме трогания, та же система подключаемого полного привода с возможностью принудительного отключения переднего моста кнопкой с места водителя (RFW – Remote Free Wheel hub). Кстати, все модификации для российского рынка будут полноприводными, укомплектованными дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Возможность оснащения машин европейского, а значит, и российского рынка автоматической коробкой передач по-прежнему только рассматривается. И это при том, что в ту же Австралию такой вариант поставляется уже достаточно давно и вполне успешно.

Так что вынужден констатировать: самое значительное изменение в «технике» – это появление электрического обогрева зеркал. Что же до пикапов с четырехместной полуторной кабиной Freestyle Cab и дверями, открывающимися от центра, то таких машин у официальных дилеров российские потребители в ближайшем будущем не увидят. А жаль, ведь они всетаки востребованы. Нет, я, конечно, понимаю, что перевозка двух пассажиров на задних откидных лавках – дело не очень человеколюбивое, но зато 225 мм дополнительной длины грузовой платформы существенно облегчат транспортировку квадроцикла или кроссового мотоцикла, а для многих, судя по опыту Европы, это гораздо важнее. И то правда: странно ведь, имея пикап, покупать прицеп для перевозки мотоцикла на тренировку.

И вот еще какой любопытный момент – начиная с модели 2009 года Mazda сочла возможным установить межсервисный пробег BT-50 в 20 000 км. Но… распространяется это только на европейские страны. То есть для России японские инженеры продолжают настаивать на интервале между заменами масла в 5000 км, обосновывая это решение тяжелыми дорожными условиями и высоким содержанием серы в российском дизельном топливе.

В принципе это правильно. При «тяжелых дорожных условиях», а к ним по общепринятой практике относится и эксплуатация в большом городе, масло в двигателе работает в неудовлетворительном температурном режиме и быстро теряет рабочие качества. Все верно и про высокосернистое дизельное топливо. Действительно, наш ГОСТ позволяет иметь в «солярке» до 0,5% активной серы, продуктами сгорания которой являются, в частности, серная и сернистая кислоты. Осаждаясь на стенках цилиндра, они попадают в масло и быстро его окисляют. И у всех изготовителей дизельных двигателей есть коэффициенты уменьшения межсервисного интервала для каждого из этих условий, и, как правило, в любом из этих случаев пробег снижается вдвое. Но при одновременном воздействии двух факторов, из-за различий в химии процесса, коэффициенты никто не перемножает! Никто, кроме инженеров Mazda!..

В результате российские владельцы BT-50 и в 2009 году будут вынуждены приезжать в сервис не только вчетверо чаще европейских своих собратьев, но и гораздо чаще, чем российские же владельцы дизельных пикапов конкурирующих марок. А учитывая, мягко говоря, странную ценовую политику (начиная с простой замены масла) официальных сервисов Mazda, эксплуатация BT-50 будет и в дальнейшем обходиться заметно дороже, чем машин конкурентов, что вряд ли прибавит ему популярности, особенно в условиях финансового кризиса.

текст: Алексей ИСАЕВ
фото: Алексей ИСАЕВ
Mazda

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты