Враг хорошего

В Кисловодске прошла презентация Infiniti FX35/50

«От добра добра не ищут», «лучшее – враг хорошего» и прочие крупицы народной мудрости известны с незапамятных времен. Оспаривать правоту этих пословиц бессмысленно. Во-первых, они выдержали проверку «вечностью», а во-вторых, отрицая что-либо, желательно предложить адекватную замену. Но что может человек супротив бесконечности времени и пространства? И раз она, бесконечность, утверждает, что «лучшее – враг хорошего», то, стало быть, так оно и есть. Но, с другой стороны, ведь это же сугубо отечественный «языковой продукт». Не исключено, что в англоязычном варианте прочтения символа, олицетворяющего самую суть этого мира, все сложнее. Взять хотя бы «бесконечность» разряда… FX. Мало того, что автомобиль изначально задумывался как модель премиум-класса, так это был еще и удачный «премиум»! А что там русский народ говорит про «улучшение хорошего»?..

С момента своего появления в 2003 году Infiniti FX ассоциируется у нас с совершенством конструкции, «интеллектом» и комфортом. Нет, конечно, это не весь список его достоинств, но заниматься их перечислением я не стану. Дело в том, что сегодня речь у нас пойдет о модели с тем же буквенным индексом, но уже 2009 модельного года.

То, что сразу бросилось в глаза

В дизайне Infiniti второго поколения прежде всего привлекают внимание функциональные боковые аэродинамические диффузоры в передних крыльях за колесами. Они не только придают автомобилю еще более спортивный вид и обеспечивают отвод воздуха из моторного отсека, но и, согласно заявлению производителя, на пять процентов уменьшают подъемную силу, тем самым улучшая устойчивость при движении на высокой скорости. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления Сx был снижен с 0,37 до 0,36 – 0,35. Такой результат был получен благодаря необычайно кропотливой работе (например, изменены боковые части переднего бампера, угол наклона заднего спойлера и форма задних фонарей) по корректировке направления воздушных потоков. Что же до необычной формы биксеноновых фар головного света, то, на мой взгляд, они очень эффектно продолжают общее направление стиля и делают внешность машины еще более запоминающейся. Нельзя не упомянуть и дугообразную решетку радиатора, которая имеет крупноячеистую структуру и как бы подчеркивает значимость стоящего под капотом агрегата. На образ «работают» и входящие в стандартную комплектацию FX50 новые сверхлегкие шестиспицевые 9.5J x 21-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава (разработаны компанией Enkei), и резина P265/45R21 скоростной категории W.

Адаптирующийся «организм»

Создатели нового FX уделили большое внимание тому, чтобы автомобиль имел возможность быстро адаптироваться к особенностям вождения и дорожным условиям. И в этом смысле высоких результатов позволило добиться применение множества новейших технологий и систем Infiniti, в том числе следующих.

  • Интеллектуальный круиз-контроль
  • Система изменяемых фаз газораспределения (V-VEL) для версии с двигателем V8 объемом 5,0 л
  • Система непрерывного регулирования фаз газораспределения Continuously Variable Valve Timing Control System (CVTCS)
  • Адаптивная система переключения передач (ASC)
  • Электронная система изменения жесткости подвески (CDC) – опция
  • Система активного подруливания задних колес
  • Система адаптивного освещения фар головного света (AFS)
  • Система кругового обзора (Around View Monitor)


Лак как защита от царапин

А теперь буквально пару слов о «волшебном» полимерном слое «защита от царапин». Он обеспечивает «восстановление» лакокрасочной поверхности после легких царапин чуть ли не до первоначального состояния. Более того, представители компании заверили нас, что дилерские сервисные центры уже готовы к применению этой революционной технологии кузовного ремонта. Но тут необходимо уточнение: «восстановление» возможно только при повреждениях самого лака, а глубокие царапины, затронувшие краску, естественно, подлежат ремонту в обычном порядке.

«Самозатягивающийся» полимерный слой будет доступен со всеми имеющимися на сегодняшний день семью вариантами цвета кузова. А именно Moonlight White (кремовый), Liquid Platinum (серебристый), Black Obsidian (черный), Platinum Graphite (серый), Blue Slate (темно-синий), Midnight Mocha (коричневый), Umbria Twilight (серо-зеленый) и специально разработанный для модели FX Mojave Copper (бронзовый). Кстати, именно на машине цвета Mojave Copper ваш покорный слуга отъездил большую часть времени, проведенного в окрестностях Кисловодска. И знаете, именно этот колер мне показался наиболее симпатичным.

Гостеприимная атмосфера

Но прежде чем отправиться в путь, давайте уделим немного времени знакомству с внутренним пространством нового FX. Его интерьер выполнен, как это принято говорить, в «спортивном» стиле. Ориентированный на водителя кокпит гармонично сочетается с современной и комфортабельной атмосферой зоны пассажиров, и все это отделано дорогими материалами – такими, как кожа, дерево и алюминий. Ну а более широкий диапазон настроек сиденья и рулевой колонки (по сравнению с предшественником) позволяет обеспечить дополнительный комфорт при вождении нового FX. Претерпела изменения и цветовая гамма. Сиденья тестируемого автомобиля были обтянуты черной кожей, а вообще предлагается три варианта интерьера: бежевый, черный и коричневый.

Также нельзя умолчать о системе освещения Welcome Lighting. Это некое приветствие человеку от созданной им машины. Происходит все следующим образом, цитирую: «Гостеприимная атмосфера в салоне FX заявляет о себе еще до того, как водитель и пассажиры садятся в салон, с помощью специальной системы 12-точечного последовательного освещения Welcome Lighting, которая постепенно включает соответствующую подсветку по мере приближения водителя к автомобилю. Сначала загорается наружная боковая подсветка, расположенная под боковыми зеркалами заднего вида, затем последовательно загораются несколько лампочек внутри салона (подсветка пространства для ног, подсветка карты, задние лампы индивидуального освещения, подсветка подлокотника и др.). После посадки в автомобиль подсветка кнопки Start начинает «пульсировать» (как сердцебиение), предлагая водителю нажать ее».

Высокоточное плавание

Но вернемся непосредственно к тесту. Его маршрут проходил по дорогам с самым разным покрытием, от новой трассы федерального значения до щебенки, соединяющей шоссе с Медовыми водопадами (они значились последним пунктом в нашем ознакомительном рейде). Но сначала была трасса «Минводы – Пятигорск». Такое ощущение, что FX50 просто плывет по дороге, и, кажется, ничто не может нарушить этот нереально плавный в своей бесконечности процесс. Но это только ощущение: в любой момент незначительным движением руля можно практически мгновенно изменить траекторию, и, как следствие, острота управления чувствуется даже на маленькой скорости. А «виновница» такого поведения – электронная система активного подруливания задних колес (Rear-Active Steer), в задачу которой входит их незначительный поворот (до одного градуса). Тем самым повышается оперативность реагирования рулевой системы на низких скоростях, а также уровень устойчивости автомобиля при движении с высокой скоростью. И хотя в силу специфики местных условий до по-настоящему быстрой езды дело не дошло (да и не могло дойти), но пару раз я все же заставил мотор «выпустить лошадей на свободу». Конечно, не все 400, да и происходило это на первых трех передачах из семи (переключаться выше не позволяли условия).

Иллюзия медленного движения

Оставив в стороне Пятигорск, продолжаем движение по менее значимой трассе в сторону Кисловодска. Полос теперь только две, да и покрытие заметно ухудшилось. Но кажется, что FX не замечает ни того, ни другого. Нет, скорость несколько упала, но виною тому были не ездовые возможности автомобиля, а дорожные знаки, регламентирующие показания спидометра. Так продолжалось несколько километров… Но в какой-то момент я вдруг почувствовал беспокойство: мне показалось, что, задумавшись, я двигаюсь слишком медленно, тем самым тормозя весь поток сзади идущих машин. Бросаю взгляд в зеркало заднего вида и с удивлением обнаруживаю там совершенно пустое шоссе. Странно, ведь еще недавно попутные автомобили висели буквально на хвосте… Непонимающий взгляд сам собою переместился на спидометр, и все стало ясно. Стрелка подпирала цифру 80. И это при том, что мы ехали по населенному пункту! Еще раз странно, ведь, не понаслышке зная «благодушие» местных автоинспекторов, я «рассчитывал» максимум на 60. Выходит, что, имея, мягко говоря, немаленький опыт вождения самых разных автомобилей и достаточно точно определяя на глаз параметры скорости, я ошибся аж на 20 км/ч? «Оправданием» в данном случае может служить разве что необычайно высокий ездовой комфорт, прекрасная управляемость, а также практически полное отсутствие шума, вибраций и прочих сдерживающих факторов.

Бездорожье, укрытое слоем щебня

Тем временем «асфальтовая» часть теста подошла к концу, и началось… нет, увы, не бездорожье, а «щебенка», ведущая к конечному пункту маршрута – Медовым водопадам. В таких условиях выбор скорости диктовался прежде всего низкопрофильными шинами (265/45R21), в которые был «обут» тестируемый автомобиль. Этот факт был принят во внимание, и при движении по каменистым участкам провоцировать шины на пробой мы не стали. Но зато удалось отыграться на поворотах… Так вот, поведение машины можно охарактеризовать как в высшей степени достойное. Цепляясь за щебенку, как кошка за ковер, без ощутимого сноса, Infiniti строго выдерживал заданную траекторию поворота и совершенно не напрягал. Свою роль здесь сыграла и четырехканальная антиблокировочная система (ABS), и система динамической стабилизации (VDC), и система распределения тормозных усилий (EBD). Более того, сливаясь в одно целое, вся эта «умная» электроника совершенно ненавязчиво вмешивалась в процесс управления. А в результате автомобиль послушно и точно выполнял все капризы и прихоти… водителя. Такой вот электронно-драйверский парадокс… Кстати, по данным производителя, распределение массы автомобиля по осям (развесовка) находится в соотношении 53/47 для FX35 AWD и 54/46 для FX50 AWD. А это, как вы догадываетесь, тоже способствует повышению ходовых качеств.

Вовремя увидеть корову

А вот и Медовые водопады… Красивый горный пейзаж, живописное ущелье и вода, падающая из расщелин отвесной стены, привлекают сюда многочисленные туристические группы. Несмотря на плотный график, мы задержались здесь около полутора часов, а когда пустились в обратный путь, солнце уже клонилось к закату (в предгорьях темнеет рано и быстро). Туман заполнил низины, и в этом «молоке» мы, несмотря на мощность мотора, «умную» трансмиссию и оформленный в спортивном стиле салон, двигались уже без самодеятельности и лишней инициативы. Оно и понятно, в организаторские (а уж тем более в наши) планы не входила, например, встреча с коровой, беззаботно бредущей «не по обочине». Мне же со своей стороны оставалось лишь наблюдать за работой адаптивной системы головного света AFS (согласно инструкции она способна автоматически отклонять пучок света на 17 градусов). Правда, в тумане толку от ее потуг было не слишком много.

P. S. Ощущение безопасности и защищенности… Это чувство не покидало меня на протяжении всего тест-драйва нового Infiniti FX: ни на магистрали при 170 км/ч, ни на крутых поворотах грейдера при шестидесяти. Постоянная готовность к интеллектуальному диалогу, предупредительность и галантность – вот, на мой взгляд, генеральная линия в «поведении» этого кроссовера. И вот еще что: передав этот тестовый автомобиль в надежные организаторские руки, я не удержался и… подмигнул ему на прощание. Вы не поверите, но он ответил мне тем же! Да, похоже, они действительно становятся все умнее и умнее…

Технические характеристики Infiniti FX35/50 2009 модельного года (данные производителя)
МодельFX35 Elegance/PremiumFX50 Premium/Sport
Двигатель – типV-6 DOHC, 24vV-8 DOHC, 32v
Двигатель – объем, см334985026
Макс. мощность, л. с./кВт@об/мин307/226@6800400/294@6500
Макс. крутящий момент, Нм@об/мин355@4800500@4400
Максимальная скорость, км/ч228250
Разгон до 100 км/ч, с6,95,8
Снаряженная масса, кг19532072–2098
Расход топлива, л на 100 км 
   городской цикл16,618,3
   загородный цикл9,09,6
   смешанный цикл11,812,8
Трансмиссия7-ступенчатая АКПП с функцией ручного переключения
Система полного приводаAttesa E-TS (AWD)
Колесная база, мм2885
Габаритная длина, мм4865
Габаритная ширина, мм1925
Габаритная высота, мм1650
Колея передняя / задняя, мм 1635 / 1640
Ширина салона на уровне бедер впереди / сзади, мм1394,4 / 1377,4
Емкость топливного бака, л90
Объем багажника, л376

текст: Александр СОТНИКОВ
фото: Александр СОТНИКОВ
Nissan

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты