Эскалация

Tuff Truck Challenge 2008. Австралия

На этот раз большинство команд, участвующих в Tough Dog Tuff Truck, вывело на старт новые машины. Более того – для многих полноприводных «монстров», номинально несущих на своих бортах такие надписи, как Nissan, Suzuki, Toyota, Land Rover и Jeep, это фактически стало первым выездом из ворот мастерской. Организаторы тоже не стояли на месте – заметно выросшей за год технической мощи участников они противопоставили возросшую сложность трасс. В общем, мы вынуждены констатировать: налицо очевидная эскалация и без того чрезвычайно жесткого внедорожно-австралийского «конфликта».

В этом году организаторы решили серьезно изменить формат и подготовить новые спецучастки. Что же касается зрителей, то их традиционно ждал незабываемый «экшн». Тут и перевороты, и совершенно невероятное вождение (бушующий в крови пилотов адреналин заставляет их забыть о возможности отказаться от штурма). В общем, нет ничего удивительного, что в этом году Tuff Truck Challenge собрал рекордное число зрителей. Да, дорогой читатель, очень жаль, что тебя там не было. Но мы постараемся восполнить этот пробел и дать хоть какое-то представление о том, как проходило это замечательное мероприятие.

Все начинается с парада

Перед тем как выйти на старт, все машины участников должны были пройти строгую техническую инспекцию. Настолько строгую, что несколько команд не получили-таки допуска, поскольку их машины не соответствовали требованиям регламента. Причем особое внимание техкомиссия обращала на параметры геометрической проходимости заявленных для участия в гонке машин, а именно старательно замеряла углы въезда и съезда… Ворота в зрительский лагерь по традиции открылись в 10:00 в пятницу. Но желание посмотреть на соревнование и, соответственно, занять самые лучшие места для стоянки было так велико, что огромное количество гостей приехало сутками раньше и встало временным лагерем по соседству, а к 10 утра их машины выстроились в длинную очередь. В общем же нужно сказать, что в лагере преобладала атмосфера предвкушения настоящего внедорожного действа, и все говорило в пользу того, что ожидания эти не будут обмануты. Организаторы побеспокоились обо всем, в том числе о нескольких гусеничных экскаваторах, на которые была возложена основная часть работы по быстрой эвакуации с трасс сломавшихся и застрявших машин.

Настоящие военные совершенно справедливо считают, что всякое хорошее дело нужно начинать с… парада. Вот и Tuff Truck Challenge в полном соответствии с австралийскими традициями тоже начался с представления публике машин участников. Причем это был не просто парад (здесь же все-таки не армия), а парад-конкурс, в ходе которого эксперты из NRMA (National Roads and Motorists’ Association) и технические комиссары оценивали как внешний вид, так и техническое совершенство «боевых» машин. Конечно, это действо отняло значительную часть времени от непосредственно спортивной программы, но зато оно дало гостям отличную возможность ознакомиться с внедорожной техникой, подготовленной по последнему слову тяжелого австралийского машиностроения.

«Месть грязевой крысы» и «Рамокрутка»

Первый спецучасток назывался «Змеиная гонка, или Месть грязевой крысы», и, знаете, он полностью оправдал свое название! Первые три экипажа сумели проползти метров по 10–12 от стартовой линии, после чего безнадежно застряли. Пришлось организаторам подгонять экскаватор. Произведенные им земляные работы сделали трассу чуть проще, и первая троица неудачников была допущена к перезаезду. Тем не менее лишь половине экипажей удалось «доплыть» до противоположного края грязевого бассейна и выбраться на твердый грунт под приветственные крики зрителей. Остальных вытаскивали при помощи все того же экскаватора. Вторая серия грязевой феерии прошла субботней ночью, и можно сказать, что в темноте «месть грязевой крысы» оказалась еще более жестокой...

Субботние и воскресные заезды прошли в условиях превосходной погоды. Но не обошлось без сюрпризов: участников ждали как известные по прошлым годам спецучастки (например «Рамокрутка»), так и новый, с многообещающим названием «Челюстедробилка». Причем сложность хорошо известного ветеранам Tuff Truck Challenge спецучастка «Рамокрутка» была еще в большей степени увеличена при помощи старых шин от тяжелой строительной техники. В итоге «Рамокрутка-2008» предлагала участникам совершенно сумасшедший набор искусственных препятствий. Здесь было все – от уложенных углами бревен, уступов и глубоких колей до огромных ям и вышеупомянутых шин от строительной техники плюс абсолютно чудовищная скальная стена в конце. Таким образом эта радикально перестроенная по сравнению с прошлыми годами секция оказалась очень жестокой по отношению к технике, и здесь было сломано немало машин.

«Галерея дьявола» и «Сад камней»

Смысл спецучастка «Рампа» был достаточно прост: здесь побеждал тот, чья машина имеет самые большие ходы подвески. Что же касается СУ «Мини-Уирраба», то он сочетал короткие скальные участки и извилистые подъемы, а заканчивался огромным булыжником, через который нужно было перебраться. На мой взгляд, этот СУ вполне мог претендовать на «приз зрительских симпатий» (если бы такой приз присуждался спецучасткам), ведь здесь было множество моментов, от которых буквально волосы дыбом вставали, и несколько серьезных переворотов. Отличный «экшн» можно было увидеть в «Саду камней». На этом СУ, усыпанном булыжниками, спортсменам нужно было преодолевать силу земного притяжения, а затем вскарабкаться вверх по расселине в скальной стене. Заезды здесь затянулись, потому что очень многим из участников потребовалась эвакуация, а извлечь машины из каменных ловушек оказалось достаточно сложно. СУ «Галерея дьявола» тоже предназначался не слабым духом: по крайней мере, найти правильную траекторию движения через яму, заполненную скальными обломками неправильной формы, и не порвать шины об их острые края было совсем не просто.

Воскресные заезды

Третий день гонок вывел интригу на новый уровень. Даже беглый взгляд на вывешенный протокол с промежуточными результатами не оставлял сомнений в том, что группа экипажей, реально претендующих на победу, оказалась весьма многочисленной. А это значило, что тем, кто действительно хотел победить, нужно было идти ва-банк. Впрочем, у этой «воскресной медали» была и оборотная сторона: для очень многих отчаянные штурмы закончились тяжелыми поломками и сходами. Что ж, спорт есть спорт. Экипажей, показавших не только высочайшие навыки пилотажа и навигации, но и умение беречь машину, было много, но мест на подиуме лишь три, и их заняли лучшие из лучших. Первое место досталась команде Team Evolution 4x4 (пилот – Тим Нобл, штурман – Фил Кинг), второе – команде Team Total Care 4x4 / ABT Racing в составе пилота Малькольма ван Иссельдика и штурмана Ника Финча, ну а на третью ступеньку поднялся экипаж Team BBM Mad Fab – Уэйн Мерфи и Шэйн Эслик.

На юго-востоке планеты

Подводя итоги Tuff Truck Challenge 2008, нужно сказать, что соревнование прошло с огромным успехом. Участники показали все, на что способны, и, судя по восторженному реву семитысячной зрительской толпы, она высоко оценила этот изумительный внедорожный спектакль. Нам же остается лишь поздравить победителей и посочувствовать тем, кто не смог насладиться великолепным зрелищем. Впрочем, у них будет такой шанс в следующем, 2009, году. Австралия – вот же она, рукой подать, на юго-востоке планеты.

текст: Фред КРИГСМАН (Fred M. KRIJGSMAN)
фото: Xtreme Adventure и Off Road Images
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты