Круговорот партизан в природе

Пятилетнему юбилею "лесных братьев" посвящается...

Текст: Евгений Константинов
Фото: Евгений Константинов и Андрей Хорьков

Все возвращается на круги своя. А ведь это уже было... Мы едем заснеженной дорогой на стартовый КП и ловим в эфире обрывочные вести с трассы. Узкая просека, ненадежный лед на лужах размером с Черное море, грязевые ванны на месте партизанских землянок и колеи от танков Гудериана. Все стартовавшие плотно садятся буквально через сто метров (память услужливо воспроизводит подробности). Да, точно, все то же самое! Вот только были мы на другой машине, а КП располагался немного западнее. И кстати, происходило все это ни много ни мало, а целых пять лет назад. Уже пять...

Участники того «Партизана» даже не представляли себе, что уже на первом спецучастке многим из них предстоит провести больше суток в снежном плену. Да и вообще, с зимним вариантом трофи российские джиперы по-серьезному столкнулись в тот раз впервые. И это оказалось настоящим испытанием. В первую очередь для людей.

С тех пор «партизаны» успели провести почти три десятка трофи-рейдов во все времена года и в разных районах страны, но праздновать пятилетие вернулись на историческую родину – в клинские леса. Базой, как и тогда, стал дом отдыха «Высокое». Кстати, этот тот самый дом, не кататься по ступенькам которого на самом-самом первом брифинге призывал буйную джиперскую вольницу бессменный «партизанский батька» Андрей Слепушкин...

Вот только если январский «Партизан» образца 2000 года задумывался как полноценное трехдневное соревнование, то нынешний изначально планировался в качестве «юбилейной тусовки», где собственно катанию отводился один неполный день. А потому джиперы хоть и прибыли на «боевых» автомобилях, но, рассчитывая хорошо отдохнуть и приятно провести время на свежем воздухе, прихватили с собой жен, детей и собак...

Детские забавы

Ничто и ничего не предвещало... Стояла оттепель, джиперские домочадцы, отправив субботним утром глав семейств на старт, в ожидании скорой встречи предались лепке снежных баб и игре в снежки. Впрочем, наиболее нетерпеливые уже начали выдвигаться к финишу, где, по словам организаторов, и должна была состояться самая зрелищная часть юбилейного заезда – «водно-моторное» шоу. Последнее представляло собой не что иное, как триал на ограниченном участке пересеченной местности, большую и лучшую часть которой занимал незамерзший ручей (глубиной от «по щиколотку» до «выше колена»), причем сия водная преграда располагала заснеженными и обрывистыми берегами. Остальная же часть трассы (длиной около 15 километров) в представлении оргкомитета выглядела практически асфальтированной дорогой, с которой можно запросто разделаться за пару часов.

Тем временем зрители и болельщики, собравшиеся на берегах «триального» ручья», совершенно не представляли того, что происходило на «скоростной» трассе. А между тем она, метр за метром, превращалась в жидкое месиво и все больше напоминала след от ковровой бомбардировки. Вскоре по всему выделенному для движения 50-метровому коридору тянулись глубокие колеи. Они пересекались, раздваивались, соединялись, петляли, описывали круги. Но каждая такая колея рано или поздно заканчивалась наглухо засевшей машиной... Поняв, что обещанной «халявы» не будет, спортсмены начали биться по-серьезному. Впрочем, на скорости продвижения это почти не сказалось, и спустя пару часов стало ясно, что финишировать до заката не удастся никому! Да и вообще, финиш в ближайшие сутки светил далеко не всем. Как следствие, запланированные юбилейные торжества оказались под большим вопросом. Природа сыграла шутку с участниками праздничного заезда, подарив им радость возвращения к истокам. Ветераны вспоминали былое, а новички приобщались к классике жанра (лишь на втором году существования «Партизан» обрел славу относительно легкого трофи).

Гагарин-шоу

А в это время люди, скопившиеся на другом конце маршрута, начали волноваться... Зрелище должно было начаться уже несколько часов как, но не было и намека на шум моторов, означающий скорое его приближение. Нет, в какой-то момент все напрягли слух, различив характерное тарахтение дизеля. Оно приближалось, но явно не с той стороны. Через несколько минут у ручья появилась красная Toyota с Гагариным за рулем. Экипаж, по каким-то своим причинам не ставший заявляться в зачете, видимо, заскучал. А, заскучав, решил развлечься... На радость всем собравшимся, Гагарин усадил свой автомобиль на мосты чуть ли не на ровном месте, отлебедился, а затем вышел на «триальную» трассу и мастерски, хотя и довольно неспешно, ее прошел. Когда же он «финишировал», первые из участников были уже километрах в пяти. Темнело.

Шедшие с трассы невеселые слухи о большом количестве поломанных и намертво засевших машин оказались правдой. Казалось, раскисшие в оттепель болота и разлившиеся ручейки готовы были поглотить все и вся, в чем я и не преминул убедиться на собственной персоне. Один неверный шаг и меня затянуло по пояс. Еще хорошо, что валенки были упакованы в рыбацкие бахилы и накрепко привязаны к штанам, а те в свою очередь прочно держались на лямках!

Утренничек

Первые прототипы финишировали лишь часов в девять вечера. А где-то спустя час в сыром и свежем болотном воздухе пронеслась мысль: «Пора домой!». Больше половины машин уже было обездвижено и их экипажи, практически не сговариваясь, спешились и двинули в сторону базы. А в доме отдыха в это время готовились к награждению приехавших и празднично-юбилейной части. Сложнее всего было понять, в каком ключе ее проводить при отсутствии половины участников. Но в результате, все как-то получилось само собой. Посмотрели юбилейный фильм, раздали медали, выпили за «тех, кто в поле» и за «пятилетку»...

P. S. Многие ожидали, что на следующий день Интернет запестрит объявлениями о продаже слегка неисправных трофийных монстров категорий ТР-2 и ТР-3 самовывозом из-под Клина. Но такого не случилось. Наутро экипажи отправились на трассу и началась эвакуация. Но это, как вы понимаете, уже совсем другая история...

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 март-апрель 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты