Косметика для индейца

Два десятка отличий Jeep Cherokee 2005 модельного года

Текст: Евгений Константинов
Фото: Александр Иванов

«Настоящему индейцу надо только одного. Да и этого немного. Да почти что ничего...» Как ни крути, а ностальгия, похоже, окончательно пробила руководителей внедорожного отделения компании Chrysler. Достали они с дальней полки «Песню о безответной любви к Родине», да так весь альбом от начала до конца и прослушали. На одном дыхании, как и был он славной группой «Ноль» записан. А послушав, дружно взялись за рестайлинг своего «Настоящего индейца». Вот и получился обновленный Jeep Cherokee 2005 модельного года в полном соответствии с мудрыми наставлениями Федора Ивановича Чистякова.

С первого взгляда понять, что изменилось в Cherokee после рестайлинга, очень непросто. Чтобы увидеть разницу, надо поставить его рядом с предыдущей версией и сравнить, что называется, лицом к лицу. Нет, действительно, ведь это только большое видится на расстоянии. А тут – дело тонкое, почти эфемерное, и в данном случае соль скрыта в мелочах и нюансах. В общем, взяли мы на тест не один, а два Jeep Cherokee. Синий – 2005 модельного года в наиболее распространенной комплектации Limited c очень популярным в России бензиновым двигателем объемом 3.7 л и автоматической коробкой передач, и зеленый – последний оставшийся у дилеров автомобиль предыдущего поколения. Он оказался с теми же агрегатами, но в комплектации Renegade. Что интересно, машины оказались очень близки по цене. Limited стоит 38 450 долларов, Renegade – 38 900. Последняя цифра – максимально возможная стоимость «индейца», цены на который у нас в стране начинаются с 25 900 долларов.

Вы уже поняли, что сравнивать две машины между собой по поведению на дороге и вне ее (замеряя разгонную динамику и способность преодолевать снежную целину) в данном случае не имеет никакого смысла – по своим техническим параметрам автомобили абсолютно идентичны. Скажу больше: конструктивно обновленный Cherokee вообще не отличается от прежнего. Это и несущий кузов с интегрированной рамой, и ходовая часть с передней независимой двухрычажной подвеской и неразрезным задним мостом, и трансмиссия, позволяющая выбирать между задним и тремя вариантами полного привода. Даже двигатели, с учетом того, что новый 2.8-литровый турбодизель common rail дебютировал ранее смены моделей, остались прежними. Мало того, остались стопроцентно прежними варианты комплектаций и цены. А что же тогда изменилось?

Новшества, прежде всего, видны в оформлении передней части машины. Невозможно пройти мимо и не обратить внимание на блестящую полированную облицовку радиатора. Эта полностью хромированная панель в наше время тотальной ностальгии, по идее, должна напоминать о золотых годах американского автопрома. Впрочем, от этого носовая часть внедорожника совсем не стала выглядеть нарочито старомодной. Современные, но несколько игрушечные черты «индейца» даже в хромовом обличье смотрятся вполне естественно. Какие еще новшества? Изменился бампер, поворотники сильнее «вылезли» на бока, и появились дополнительные оранжевые повторители в нижних углах бампера. Но главное – противотуманные фары, располагавшиеся раньше в бампере, переместились наверх, на панель облицовки радиатора. На мой взгляд, «индейский» анфас от этого только выиграл и стал еще сильнее напоминать старый добрый Willys, у которого таким же образом располагались круглые подфарники. Ну а знатокам марки этот дизайнерский ход скорее напомнит о представленном в 1998 году концептуальном купе Jeepster. Из других внешних отличий отметим «волшебное» превращение невзрачного серого пластикового молдинга по низу дверей в некое хромированное великолепие с надписью Cherokee, да замену оранжевых секций задних фонарей белыми. В целом же внешность внедорожника стала ярче и современнее, причем достигнуто это несколькими лаконичными, но точно бьющими в цель штрихами.

Обновление интерьера фактически свелось к четырем вещам. Во-первых, появился дополнительный плафон освещения в потолке над задним рядом кресел (это, безусловно, плюс). Во-вторых, клавиши управления стеклоподъемниками перебрались с переднего скоса ящика между сидениями на трансмиссионный тоннель (одновременно обновился внешний вид самого ящика, и немного изменилось расположение подстаканника и пепельницы около селектора АКП). Правда, не совсем ясно, какая цель при этом преследовалась, поскольку ни функционально, ни эстетически, по большому счету, ничего не изменилось. Я бы даже сказал, что старый вариант был чуточку лучше: точность попадания по нужной клавише стеклоподъемника вслепую на прежней версии у меня оказалась несколько выше (впрочем, это дело выработки моторного рефлекса). В-третьих, упростилось управление распределением воздушных потоков в вентиляции (при сохранении всех ее функций). Теперь за подачу холодного воздуха отвечает отдельная кнопка. И, наконец, в-четвертых, появилась новая аудиосистема. Правда, и это обновление я бы назвал, мягко говоря, спорным. По крайней мере, звук штатной «музыки» на зеленой машине произвел на меня более благоприятное впечатление, чем на синей. К тому же из головного устройства исчез блок магнитофона (остались лишь радио и CD).

Из-за разных комплектаций участвовавших в тесте автомобилей выявились и другие различия в оформлении внешнего вида и интерьера. Однако, полистав фирменные каталоги, мы убедились в том, что остальные нюансы относятся именно к различиям модификаций Limited и Renegade. Если же говорить о недостатках, то жаль, что конструкторы забыли об исправлении одной довольно важной мелочи, портившей впечатление еще на прежней модели и перешедшей на новую по наследству: штатные дворники стеклоочистителя остались недостаточно эффективными. И еще одно, лично мое, ожидание оказалось напрасным. Я знаю, что большинство покупателей сочтет этот момент несущественным, но у обновленного Jeep Cherokee так и не появилось штатного футляра для темных очков.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 март-апрель 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты