Казнить нельзя помиловать

«Зеленый град». IV этап ЧР по джип-триалу

Зачастую об истинных причинах событий большинству их участников, не говоря уже о зрителях, остается лишь гадать. Вот и теперь – ведомость с результатами IV этапа Чемпионата России по джип-триалу, мягко говоря, удивила любителей внедорожного спорта, особенно тех, кто не поленился приехать на окраину Зеленограда. Оно и понятно – мало кто догадывался, в насколько сложную, с точки зрения спортивной юриспруденции, ситуацию попало это соревнование.

В нынешнем сезоне триальный Чемпионат не страдает от избытка борцов за «золото». Фактически вся интрига сведена к соперничеству Гавинского, Филимонова и Щетинина. Остальные участники играют роль массовки. Но в данном случае эта роль ничуть не менее важна – в ней залог сохранения Чемпионата как такового. Дело в том, что, согласно регламенту, любой его этап считается несостоявшимся, если зачет в нем получило менее четырех экипажей. Вокруг этой магической цифры и крутились три первых этапа. Старт сезона спас Юрий Самодуров, выступивший вторым водителем на машине Антона Филимонова, а на двух следующих его сменил Андрей Егоров на старенькой «Ниве» (этот автомобиль объективно не способен привезти своего хозяина на подиум). Потом случилось неожиданное: на четвертом этапе Егорова не допустили из-за несоответствия каркаса безопасности техтребованиям!..

Но, несмотря на это, зеленоградский этап принес Чемпионату двух новых пилотов. Впервые в этом сезоне выехал Иван Евдокимов, за руль также сел и Роман Щербов (на предыдущих состязаниях он выступал штурманом с Виталием Гавинским). Меняясь местами в машине, эта пара образовала два экипажа. С этого все и началось…



Виталий ГАВИНСКИЙ
Пилот

ОНИ ПРИНЯЛИ ЗАЯВКУ!

Почему мы с Романом решили выступить двумя экипажами? Все говорили о том, что чемпионату не хватает участников, оргкомитет очень переживал. Это была общая идея. Озвучил ее я. Но при этом никто не вспомнил, что это нарушение регламента и что где-то в тексте есть маленькая строчка: один участник не может быть заявлен дважды. Значит, получается, что организаторы регламент не читали? И нигде не написано ни слова, что за это надо наказывать и как это делать. Оргкомитет в таком случае должен был просто не принять заявку. Если они эту заявку приняли – это уже их ответственность. И нечего было свою вину перекладывать на участников.


Двое из ларца

Регламент запрещает одному человеку выступать в составе разных экипажей и, следуя букве закона, одну из заявок ГавинскогоЩербова должны были отклонить уже при подаче. Но этого не случилось. Наши герои совершенно официально въезжали в секции по два раза, меняясь за рулем красно-серебристого CJ7. При этом было видно, что Роман пока привыкает к новому для себя автомобилю, а Виталий, напротив, находится в отличной форме и не испытывает никаких проблем. Так, первую бетонную секцию он промчался на одном дыхании, не получив ни единого штрафного очка. Кроме него все ворота смог взять лишь Сергей Щетинин. Но задетые конуса и включения задней передачи не позволили ему финишировать «всухую». А вот действующий чемпион Антон Филимонов при атаке вторых ворот усадил свой Cherokee на бетонные сваи и запросил эвакуацию.




Андрей ФЕДОСЕЕВ
Руководитель гонки


Я О СИТУАЦИИ НЕ ЗНАЛ...

Спортсменов никто не освобождал от знания регламента. Когда люди получают лицензию, они расписываются в знании правил. Они подали заявку с нарушением. И неважно, умышленно это было сделано или нет. Секретарь должен был сказать им об этом, но не сказал. Во время административной проверки этого тоже не заметили. Из-за сбоев в работе оргтехники списки участников перед стартом вывешены не были, и я о ситуации не знал. Спортивные комиссары при подаче протеста учли, что допущено нарушение, и был выведен объективный результат: там, где спортсмены могли получить преимущество, их результат аннулировали. Секретарь соревнований тоже понес наказание.



Нештатные ситуации

Вторая, грунтовая секция, оказалась очень коварной. На первый взгляд стоящие на крутом глинистом холме ворота казались простыми. Но одни из них располагались таким образом, что берущий их автомобиль попадал в довольно неприятную промоину, другие – по диагонали к склону, а еще одни и вовсе поперек. Первым в грунтовую «ловушку» попал экипаж Щетинина, резво и эффектно взявший с ходу пару ворот, но оторвавший поворотный кулак на крутом спуске. Остальные спортсмены ехали медленнее и вдумчивее, стараясь обезопасить себя от ошибок. Но это не спасло Филимонова от невероятного по сложности исполнения «ушей» – сначала его болид почти лег на крышу, прокатившись вдоль склона, а затем изменил направление вращения и полетел вниз, сделав по пути полный оборот! Правда, все это Антон проделал на выходе из последних ворот, и потому получил минимально возможный в такой ситуации штраф.

Третья секция была вновь бетонной (ее переделали из первой, изменив расположение конусов). Первым аккуратно и расчетливо по бетону проехал Евдокимов. Однако в новой конфигурации препятствия оказались сложнее, и он заработал довольно большой штраф. От стартовавшего следом за ним Гавинского удача и вовсе отвернулась. Виталий ошибся с траекторией захода на препятствие, и правое переднее колесо его Jeep соскользнуло со свай. В секцию въехал эвакуатор. ЗатоФилимонов на этот раз прошел преграды успешно, а перед самыми сложными воротами сдвинул бампером плиту и расчистил путь к огромной радости…оставшихся экипажей. Но стартовать им не дали – начался ливень, превративший пустырь в кашу. Судьи закрыли секцию и отправились подводить итоги.

В чем сила, брат?

Дождь не утихал, а судьи решали две непростые задачи. Во-первых, что делать с третьей секцией (заезд двух участников был сорван метеоусловиями), а во-вторых, что делать с протестом (он был подан Щетининым) на «двойной» экипаж Гавинского и Щербова. Причем, пикантность ситуации состояла в том, что в данном случае регламент нарушили не только Виталий и Роман, но и те, кто принимал у них заявки. Это что же выходит, официальные лица тоже не слишкоим внимательно читали регламент?

Автоматически возникала и еще одна проблема – теперь, после подачи протеста, зеленоградский этап Чемпионата вновь оказался под угрозой срыва. Дисквалификация обоих пилотов привела бы к тому, что зачет получат лишь три экипажа, а значит, соревнование будет объявлено неразыгранным. После долгих дебатов спортивные комиссары решили «выкатить» Виталию и Роману по 2000 штрафных очков как за неявку на старт...


Иван ЕВДОКИМОВ
Пилот. Председатель комиссии РАФ по джип-триалам

Я ЧИНИЛ МАШИНУ…

В джип-триале не проводятся предварительные тренировки в секциях. Это прямо запрещено, потому и существует запрет на участие спортсмена в двух экипажах, чтобы у него не было возможности посмотреть секцию из машины. Если бы у меня была возможность проехать эту трассу на моей машине в качестве пассажира, то это дало бы мне очень много информации. В принципе, нарушение спортивного законодательства любым спортсменом лежит прежде всего на его совести. Судьи могут допустить к участию спортсмена в любом случае, кроме случаев нарушения безопасности. Например, человек может заявиться не в своем классе, и судьи вправе этого спортсмена допустить, предупредив, что в случае протестов со стороны других участников его могут исключить из соревнований. Если бы КСК знал заранее, что Гавинский и Щербов нарушают регламент, их все равно могли бы выпустить. Но предварительно предупредив о возможных последствиях. Увы, по разным причинам у спортивных комиссаров не было полной предстартовой информации. Как стартовали Гавинский и Щербов в первых двух секциях, я просто не видел – после своего выступления мне надо было чинить машину, и я едва успел к концу второй секции. Никто не снимает вины с судейской коллегии, но, с другой стороны, незнание закона не освобождает от ответственности за его исполнение, а регламент ЧР – это спортивный закон. И пусть Гавинский и Щербов его нарушили несознательно, тем не менее, они его нарушили.


Результаты IV этапа ЧР по джип-триалу
МестоЭкипажI секцияII секцияIII секцияИтогОчки
1Иван ЕВДОКИМОВ6602051030189510
2Антон ФИЛИМОНОВ / Алексей ЛУЦКИЙ13605512242135 8
3Сергей ЩЕТИНИН / Дмитрий КОНДРАШОВ331039128023526
4Виталий ГАВИНСКИЙ / Роман ЩЕРБОВ02000128032805
5Роман ЩЕРБОВ / Виталий ГАВИНСКИЙ2000 310128035904

текст и фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9-10 сентябрь-октябрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты