Кавказский плацдарм

Отчет о посещении сборочного предприятия Derways

Два года назад, в ходе подготовки первого номера журнала ORD, наш обозреватель побывал в Черкесске на самом южном в стране предприятии по производству внедорожников. И что же? Производственные корпуса Derways внешне претерпели не слишком заметные изменения, а вот выпускаемая заводом продукция сменилась полностью. В первую очередь это связано с банкротством ARO (поставщика шасси для «Ковбоя»). В результате было решено законсервировать производство этих брутально-угловатых внедорожников, хотя замена румынской агрегатной базе была найдена практически сразу…

В сентябре 2005 года руководство Derways начало активный поиск новых партнеров, и уже к декабрю были достигнуты основные договоренности. Требования к базовой конструкции были достаточно просты: нужен был полноприводный автомобиль в ценовой нише 20–40 тысяч долларов. Для более полного охвата запросов потребителей было принято решение о выпуске сразу нескольких моделей внедорожников, и сегодня на производственных площадях Derways уже собираются четыре базовые модели: Aurora (24 600 долларов), Land Crown (33 300), Saladin (34 100–40 700) и Shuttle (от 22 900). К концу года количество модификаций увеличится до девяти, и произойдет это за счет расширения гаммы двигателей и комплектации.

На день нашего визита на предприятии было выпущено в общей сложности 350 автомобилей «нерумынского» (проще сказать, китайского) происхождения, из них 312 внедорожников Shuttle. Все комплектующие для Aurora, Land Crown и Shuttle производятся в Китае, а для Saladin двигатель и трансмиссия, электрика, электроника и частично пластик (всего до 60% деталей) – японского производства. Что же касается планов на собственное производство обвеса и другого дополнительного оборудования, то в ближайшее время это не планируется по той причине, что у всех вышеперечисленных моделей достаточно «емкая» базовая комплектация.

По счастливой случайности мой приезд на завод совпал с прибытием новой партии комплектующих. Приятно удивило отношение к качеству. Еще на этапе приемки кузовов и агрегатов проводится строгая проверка, и если комплектующие не соответствуют установленным требованиям, то сразу оформляются документы на возврат и передаются поставщику. После приемки кузов направляется в свой цикл производства, обвес – в свой, и параллельно собираетсяшасси. Детали, предназначенные к покраске, тщательно подготавливаются. Сначала устраняются мелкие дефекты, обычно возникающие при транспортировке, потом осуществляется грунтовка, антижировая обработка, окраска и «антикор». Ну а после кузов попадает в бестеневуюкамеру, где проверяется качество покраски. В общем, на первый взгляд складывается ощущение западного производства.

В соседнем цехе окрашенный кузов на подставке передвигается по конвейерной ленте от поста к посту, где с помощью пневмоинструментов («Ковбой» собирали вручную) устанавливаются электрика, уплотнители, стекла и т.д. В конце конвейера происходит «свадьба» – соединение кузова ишасси.После окончательной комплектации готовый автомобиль вновь поступает в бестеневую камеру на последнюю проверку.

Показательна площадка готовой продукции сборочного предприятия. Так, на момент нашего приезда там находилось около 50 внедорожников, готовых разъехаться по дилерам. Последние разбросаны по всей стране, но преобладают в южной и центральной частях России. Кстати, собственно дистрибуцией занимается не сам завод, а его представитель в Питере. Попутно информация: как только в стране появится устойчивый спрос на внедорожники, выпускаемые Derways, завод готов освоить сварочное производство (технология отработана еще на «Ковбое») и перейдет на кратчайшие сроки сборки. Поскольку имеющиеся производственные мощности позволяют Derways выпускать до 25 000 автомобилей в год, то эти планы кажутся реальными. Что же касается «Ковбоя», то при наличии заказа (от 50 автомобилей) завод может выпустить партию. Также возможна передача технологии заинтересованному партнеру.

P.S. Но у любой медали есть и обратная сторона. Увы, наши впечатления от посещения завода в Черкесске были омрачены испытанием его продукции на Дмитровском полигоне (читай материал о сравнительном тесте Derways Aurora vs SsangYong Rexton на стр. 30 Китайская мимикрия ).

текст: Ирина ЗВЕРКОВА
фото: Ирина ЗВЕРКОВА
и компания Derways

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9-10 сентябрь-октябрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты