Что день грядущий нам готовит

Репортаж с Московского международного автосалона

В Москве уже давно не было полноценного международного автосалона. Последние два года все гранды мирового автопрома дружно «прокатывали» наш город и проходившие в нем выставки, причем надо признать, что поводов для такого поведения у них было достаточно. И вот все как будто с чистого листа. MosIAS-2006. Новое название, новая выставочная площадка, новые условия и наконец-то новый уровень.

Между Daimler и Chrysler

Скажу сразу: за всю четырнадцатилетнюю историю московских выставок ни разу не было такого количества премьер. Самой внушительной из них стал мировой дебют роскошного купе Mercedes CL 500. Конечно, данный автомобиль не входит в зону наших редакционных интересов, но факт сам по себе отрадный. К тому же одновременно с «чужим» CL 500 подняли занавес над внедорожником GL (наконец-то он добрался до наших краев). Правда, тем, кто не подсуетился заранее, обзавестись новинкой удастся только в следующем году. Тем временем представители компании-производителя утверждают, что по проходимости и прочности этот оснащенный бензиновыми «восьмерками» объемом 4,5 и 5 л «модник» не уступает легендарному Gelaendewagen. Спорно, конечно: новинка построена на одной платформе с Mercedes M-class представленным в прошлом году.

Заокеанская половина DaimlerChrysler тоже не заставила любителей офф-роуда скучать и привезла Jeep Compass. До официальной премьеры этот автомобиль скрывался от посторонних глаз внутри огромной картонной коробки, украшенной предостерегающими метками « Jeep» и «осторожно, хрупкое». Сочетание изрядно веселило, но в итоге оно оказалось сущей правдой. Кроссовер Compass – пожалуй, наиболее «асфальтовая» модель за всю историю марки. Впрочем, окончательно убедиться в этом можно будет только весной, когда товарные автомобили попадут к дилерам. Тогда же начнутся продажи и Jeep Patriot, который, во избежание недоразумений, на нашем рынке будут величать Liberty...

В обойме Ford

Европейская премьера нового Ford Explorer (ее ждали еще в начале этого года) могла бы стать одной из самых заметных презентаций московской выставки. Но с ним почему-то поскромничали – поставили среди других моделей, и все. Вероятно, причина в том, что для «голубого овала» куда важнее другие сегменты нашего рынка – в сравнении с одним лишь Focus доля продаж всех внедорожников просто смехотворна. Тем не менее, торговлю свежим Explorer откроют еще в этом году. Машина останется в той же ценовой и потребительской нише. Конструктивных отличий от предшественника у нее совсем немного, прежним останется и выбор двигателей – либо 4-литровый V6, либо V8 на 600 «кубиков» больше. Зато внешность и интерьер изменились радикально и, что характерно, в лучшую сторону.

А вот обновление Land Rover Freelander случилось как-то внезапно. Во втором поколении младший британский внедорожник стал крупнее и солиднее. Теперь в его дизайне явно прослеживается оглядка на Range Rover Sport. Мощнее стали и двигатели. Основным теперь будет 2,2-литровый турбодизель, а в качестве альтернативы – 3-литровая бензиновая «шестерка». При этом у машины немного увеличился дорожный просвет и появилась система Terrain response, перенастраивающая работу бортовой электроники в зависимости от типа грунта под колесами. Впрочем, полноценным вездеходом от этого Freelander так и не стал. Передний привод с подключением заднего через муфту Haldex и отсутствие «понижайки» ясно говорят сами за себя. Российские продажи «британца» начнутся в феврале. Цена Freelander, безусловно, поднимется, но дилеры обещают удерживать ее в районе до 40 000 долларов. Смогут ли?

Еще один участник концерна Volvo Cars, как и 8 лет назад, представлял флагманский седан S80. Но уже новый. Вторым номером на стенде значился ХС90 Sport – «заряженная» версия шведского внедорожника. Впрочем, со стороны о прибавлении сил под капотом и «зажатой» гоночной подвеске догадаться сложно: внешне от базовой модели новинка отличается лишь 19-дюймовыми колесами и ковшеобразной формой кресел в салоне.

Японские пикапы

Проскакивавшие было сообщения о том, что BMW привезет в Москву обновленные Х3 и Х5, а Mitsubishi – четвертый Pajero, не подтвердились. Вместо последнего приехал обновленный L200. Тоже знаковый автомобиль для нашей страны: в нынешнем поколении он самый популярный из пикапов. Новинка, ожидаемая в продаже к февралю, но с неопределенной на сегодняшний день ценой, концептуально не претерпела изменений. Но при этом в дизайне не осталось и следа от былой прямолинейности. Снаружи пикап теперь похож на ралли-рейдовый Pajero Evolution, но с грузовой платформой. В салоне создатели автомобиля тоже ушли от нарочитой утилитарности и пустились в игру со сложными формами и, что особенно приятно, не переиграли. Характерный момент: конкурировать новинке придется не только с Nissan Navara (на что в первую очередь и рассчитывали маркетологи Mitsubishi), но и с новым пикапом Mazda BT-50, выглядящим логичным продолжением популярной в России модели В-2500. Хотя, честно говоря, на фоне тех двоих этот грузовичок выглядит несколько простовато. А это в свою очередь означает, что придется брать чем-то другим. Может быть, ценой? Правда, она пока не определена, так же как и время начала продаж. Главной же звездой на стенде Mazda был не этот пикап, а кроссовер СХ-7, впервые показанный в Европе. Одно плохо – этот автомобиль, оснащенный 2,3-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 244 л.с., создан на легковой платформе Mazda 6 и для передвижения по бездорожью уже по определению совершенно не подходит. Тем более что полный привод тут всего лишь опция. Но в России без нее никак. В варианте 4х4 этот автомобиль будет стоить около 50 000 долларов.

Под сенью «Северстали»

Если продолжать разговор о дизайне, то самой спорной внешностью (плод буйной фантазии англичанина Кена Гринли) щеголяет продвигаемый на российском рынке «Северсталью» марка SsangYong. В компанию к уже имеющимся Rexton и Kyron ныне добавились Actyon и Actyon Sports, сменившие Musso и пикап на его базе. По размерам эти машины меньше предшественников, но, как водится, под капотом стоят «мерседесовские» моторы – 2-литровый дизель или 2,3-литровый бензиновый. В продаже автомобили появятся еще в этом году. Вот только цены пока не ясны.

Тут же на автосалоне «Северсталь-Авто» объявила о том, что будет выводить на российский рынок еще одну марку. И маркой этой будет Fiat. Предыдущая попытка итальянцев прижиться на нашей почве, предпринятая в содружестве с «Руспромавто» в конце 90-х, как-то тихо сама собой провалилась. Чего же ждать теперь? Обещают новое массированное наступление, причем четыре модели станут собирать у нас, на Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах. Среди «итальянцев», выходящих на наш рынок, есть и одна полноприводная модель – Panda 4x4 Climbing. Зверь, доселе невиданный в среднерусских лесах. Судя по рекламному ролику, крутившемуся на стенде, машинка с 60-сильным 1,2-литровым мотором на бездорожье творит чудеса. Прямо реинкарнация ЛуАЗа… Вот только денег за нее хотят каких-то невероятных – 19 250 долларов.

К нам рвутся брэнды

Впервые в своей истории Московский салон стал площадкой для европейской премьеры целого автомобильного брэнда, да не какогонибудь, а Infiniti! Избалованная Европа вовсе не знает этих машин, а то, что продается на нашем рынке – исключительно «серый» товар. Теперь же люксовое подразделение Nissan обратилось к нам (к остальной Европе повернется только через год) лицом самым официальным образом и начинает сбор заявок на свои седаны и «паркетники» FX 35/45 (от 70 тысяч). Тем временем головная компания привлекает внимание к своему стенду концептуальным экспедиционным Nissan Terranaut. На наш«полноприводный» взгляд, именно этот автомобиль стал лучшим концепткаром московского салона.

Вознамерился еще прочнее обосноваться на нашем рынке и Cadillac. Производство роскошного полноразмерного внедорожника Escalade с 6,2-литровым V8 планируется развернуть в Калининграде. Сборка начнется в ноябре-декабре, но смысл этого решения не очевиден: за весь следующий год будет выпущено не более 180 российских Escalade. Гораздо более масштабны планы у другого подразделения GM: кроссовер Chevrolet Captiva появился в Москве, чтобы «прописаться» на новом крупном сборочном производстве в Питере.

Стенка на стенку

Многочисленные китайские автопроизводители, похоже, всерьез готовятся к жестоким конкурентным битвам на российском поле. И между собой, и с нами, и с цивилизованным автомобильным миром. Масштаб наступления с юго-востока удачно камуфлировался общим размахом Московского салона и активностью европейцев, американцев и японцев. Помните, в прошлом году обе наши выставки ломились от китайских товаров? В этот раз их было еще больше! К уже знакомым маркам Great Wall и Chery добавились малоизвестные Hafei, Geely, FAW, Jiangling и Dadi. В отличие от легковушек, в которых хоть изредка мелькают нотки самостоятельности, рецепт приготовления внедорожников и пикапов у китайцев один. Разные только «формочки для выпекания» да степень старательности, причем с последней, как показал беглый осмотр новинок, не все и не всегда гладко. Кстати, очень неплохо с «китайской темой» справился российский завод «Derways», прекративший выпуск «Ковбоя» на шасси румынского ARO и переориентировавшийся на сборку машинокомплектов из Поднебесной (см. материал «Кавказский плацдарм», стр. 24).

Исконно русские

Мы уже привыкли к тому, что ежегодно в конце августа российские автозаводы радуют нас чем-нибудь новым, пусть и бесконечно далеким от «серии». Но, как писал Пушкин, «иных уж нет, а те далече…». В общем, единственной по-настоящему интересной отечественной новинкой был модернизированный УАЗ Patriot. Машину наконецто оснастили одним единым баком объемом 85 л, расположенным в заднем свесе! Да и весь облик «кормы» радикально преобразился в духе Jeep Grand Cherokee. Новые большие фонари и наклонное стекло задней двери очень удачно вписались в концепцию машины. Изменился и салон – и первой бросается в глаза центральная консоль, на которой главное место занимает большой дисплей. Приятно, что колеса автомобиля обуты вшины BF GoodrichMT. Но, увы, модель 3163М – это отдаленное, хотя и вероятное будущее «Патриота», пока же поклонникам марки остается радоваться тем улучшениям, что появятся в конструкции с нового года. Так, автомобиль теперь станут комплектовать сиденьями от Rexton. Появится площадка для отдыха левой ноги водителя, индикатор режимов раздаточной коробки и возможность комплектации кондиционером.

Стенд ВАЗа на этот раз был по большей части устремлен в прошлое. Повод очевиден – знаменитому автозаводу в этом году исполняется 40 лет. По этому поводу в экспозиции были представлены ралли-рейдовые, кроссовые и раллийные «Лады». Собственно же новинок у ВАЗа была всего одна. Причем совсем не та, что ожидалась: все думали, на салон «приедет» полноприводная «Калина», а вместо нее привезли пластиковый макет Lada SUV Dakar, причем без намека на шасси… Еще одно ВАЗовское детище украшало стенд Chevrolet. Chevi Niva практически не изменилась, разве что к списку опций добавился кондиционер. Зато рядом с базовым вариантом появился экземпляр c лебедкой, шноркелем и надписью «Trophy». Это специальная комплектация, подготовкой которой занимается «придворная» тюнинговая компания. В следующем году такие автомобили уже появятся в продаже.

Третий столп российского автопрома – ГАЗ – выступил и того хуже. Сегодня в Нижнем переориентируются на грузовую программу и работы по внедорожникам свернуты. Порадовал только «Тигр2», обнаруженный на открытой площадке. Это все тот же армейский транспортер, но примеривший на себя цивильный облик.Машина могла бы стать украшением основного стенда, однако ее производственные перспективы не ясны…

Пища для ума

Московский автосалон продлился десять дней, два из которых были выделены для работы прессы. И знаете, мне понравилось: просторные павильоны, тест-драйвы новинок и проходящая в соседнем корпусе «Интеравто» (тюнинг, «музыка», шины и прочее). Почти Европа. Правда, благостное настроение улетучилось уже в первый день – к полудню в залы набежали охотники за сувенирами, проще говоря, «халявщики». Конечно, смотреть на их стычки из-за «добычи» было смешно, но работе «стервятники» мешали… Но это все-таки не смогло испортить благоприятного впечатления от мероприятия, впервые проведенного на нормальном европейском уровне.

текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
фото: Андрей ХОРЬКОВ
Евгений КОНСТАНТИНОВ
Андрей СААКЯН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9-10 сентябрь-октябрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты