№4 апрель 2006

Вот скажите, что общего, по-вашему, есть у шведского города Гетеборга и северной столицы России – Санкт-Петербурга? Нет – то, что и там, и там выстроены дома и живут люди, оно, конечно, да… А на подсознательном уровне? Ладно, не буду интриговать по-пустому – в каждом из этих населенных пунктов… разводят мосты! Ну а то, что делается это, мягко говоря, разными способами и для достижения принципиально отличных целей, то тут уж извините – мы ведем беседу на стратегическом уровне, а это мало кому интересные частности. Настаиваете? Ну что ж, тогда извольте…

С городом на Неве все более или менее ясно. Развод (размыкание с последующим поднятием) низко посаженных мостовых пролетов осуществляется с целью обеспечения речной навигации. У шведского «города-побратима» все гораздо сложнее. Во-первых – само слово «разводят» в данном случае имеет значение «плодят». Поясню на простом лингвистическом примере: «Мой друг разводит кроликов». Нет, постойте… Глупость какая-то получается. Если произвести смену понятий, то получится, что мой товарищ этих самых кроликов… плодит. А это совершенно не соответствует реальному положению вещей! Но что-то мы отвлеклись от заданной темы… Итак, в городе Гетеборге разводят, плодят, достают из старых запасов, вещь, крайне полезную для внедорожного сообщества. Я говорю об их редукторном величестве мостах «Лапландер» (они же мосты Volvo C303). «Военные УАЗовские» тоже, конечно, не промах, но скандинавских показателей в деле прироста дорожного просвета, блокировании дифференциалов и прочих характеристиках ульяновцам увы достичь не удалось. Что же касается самого термина «лапландеровские мосты», то он… не совсем точен (стр. 48). Более того – он ошибочен! Причем под словом ОШИБКА я в данном случае подразумеваю нечто созвучное нижеприведенной истории. Итак, слушайте…

В конце 80-х годов прошлого столетия ваш покорный слуга был отнюдь не главным редактором внедорожного журнала. Напротив, в то время я, после относительно успешного окончания Московского инженерно-строительного института (МИСИ), работал в качестве прораба. Так вот, был у нас монтажник, которого звали Лазарев Николай Александрович. А перед тем как приехать в Москву, Николай Александрович (Лазарев) достаточно продолжительный период трудился на одной из больших северных строек. Где, согласно его рассказам, был записан в табель с ОШИБКАМИ… Какие конкретно буквы его Ф.И.О. были перепутаны, Николай не уточнял, но однажды его разговорили. И тут выяснилась совершенно удивительная вещь – монтажник ж/б конструкций ЛАЗАРЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ в результате допущенных работником отдела кадров ОШИБОК несколько лет числился как ПРОСКУРЯКОВ ЯКОВ ЛУКИЧ! А вы говорите «лапландеровские мосты» - к Volvo Laplander они имеют такое же отношение как Проскуриков к Лазареву...

P.S. Глядя на все это портально-редукторное великолепие, я неожиданно понял, что мне известно «транспортное средство», полностью отвечающее нашим чаяньям по части величины клиренса. 210, 350, 400 мм – все это кошкины слезы! Вы хоть раз в жизни видели портальный кран?.

Андрей КУПРИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты