La grande bouffe

Александр Николаевич Вершинский о… топливном обжорстве

Воля ваша, но что-то неладно с этим механизмом, если месячная пенсия, утром перелитая в бензобак автомобиля, начисто исчезает после одного дня ерзания по городу. Дальше так жить нельзя! Необходимо решительно искать причину сей несуразицы. Что ж, попробуем…

Жрать – жадно есть
Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова

Недолив на бензоколонке? Но не на столько же! Хотя кто его знает… Помнится, еще в годы развитого социализма один мой знакомый подсчитал, сколько ему лично за год недолили бензина на одной и той же заправке. Подсчитал и позавидовал чужим доходам, а, позавидовав, накатал кляузу в вышестоящую организацию, адрес которой любезно украшал АЗС. Через месяц его (клеветника) персональное дело рассматривалось на партсобрании, спровоцированном ответным письмом, отпечатанным на гербовой бумаге министерства нефтеперерабатывающей промышленности. Вот так-то… Одна «беда» – в наши дни недолив не в моде (см. многочисленные отчеты в прессе).

Значит, получается, что вытекает? Запросто. К примеру, через «левый» топливный фильтр или неплотно закрывающиеся форсунки. Другой вариант – эстеты от музыки могли привинтить сабвуфер к полу багажного отделения, не рассчитав длину шурупа, причем сделали это так ловко, что и бензобак просверлили. Скажете, нереально? Сам видел! Еще один вариант – машина долгие годы простояла в сыром гараже в ожидании таможенной или какой другой очистки, отчего и прогнили бензотрубки, бензобак и уплотнительные резинки форсунок...

Ладно, едем в автосервис, а там машин видимо-невидимо, и все с нашим диагнозом – «обжорство», и из каждой орут: «Давай подробности!» В том смысле, чтобы им разъяснили, в чем дело. И вот какую лапшу чаще всего вешают на уши клиентам... Мастер первой смены уверенно говорит, что обнаружена «повышенная длительность открытия форсунки», то есть это повод двигателю «кушать» сверх меры. Так что пока разбираемся… Второе контактное лицо автосервиса «грузит» следующим образом: с его слов, «болезнь» двигателя заключается в пониженной компрессии! В результате и свечи забрасывает, и катализатор забился. Сумму расходов прикидываем, звоните позже… Очередному мастеру тоже недосуг переговорить с коллегами по цеху. У автомобиля завис EGR-клапан дожига выхлопных газов – это раз. Неисправны высоковольтные провода – два. Да и показания МАР-сенсора не в норме. Выясняем, ждите…

Четвертый автомобильный доктор неожиданно бодро заявляет, что машина готова! «Как, почему вдруг?» – спрашиваете вы и слышите в ответ нелитературное про бензин, забитые шлаком форсунки, умершие кислородные датчики и т.д. В общем, забирайте, не выпендривайтесь! А что, сваренная вышеприведенная порция «лапши» вполне съедобна (то есть правдоподобна), но нельзя исключать и другие причины повышенного потребления топлива:
– двигатель исправен, а ненормальный расход бензина вызван дефектной АКП;
– расход топлива только кажется завышенным по причине неисправных приборов или колес нештатного диаметра;
– расход великоват из-за заторможенных колес;
– одометр автомобиля оцифрован в милях, поэтому количество израсходованного бензина нужно делить на путь в км, уже в 1,6 раз больший;
– если убрать «кирпич» с педали газа, то расход горючего непременно упадет.

И еще: верить нормам расхода, декларированным инструкцией, следует с натяжкой...

P.S. О названии данной статьи. Для тех, кто не говорит по-французски, поясняю: весенний Париж 1973 года был обмотан очередями желающих увидеть фильм «La grande bouffe», что в переводе звучит как «Большая жратва»...

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты