Самый большой Jeep

Jeep Commander приехал на Ближний Восток

Испытать самый большой Jeep в условиях, максимально приближенных к экстремальным? Носок «аравийского валенка» подошел для этой цели как нельзя лучше, ведь султанат Оман – это пустыня, сыпучий песок, горы, каменистые узенькие ущелья, броды и жара. Здорово, конечно, но разве можно сравнить все вышеперечисленное с жирной колеей осеннего Подмосковья? Ну да ладно, даст Бог, дома еще проверим, а сейчас ограничимся Аравией.

Настоящий Jeep должен быть «квадратным». Хотя бы как Commander. При этом он, словно офицер МЧС, обязан внушать людям доверие и надежду. Согласитесь, Jeep с зализанными формами настораживает и заставляет глядеть на себя с фирменным ленинским прищуром – а что, батенька, сможете ли вы доставить продовольствие голодающим детям Поволжья? Или, может, вы только притворяетесь внедорожником?

Да полноте, недоверчивый вы Ильич! В новом Jeep Commander никто никогда не усомнится! Во-первых, он квадратный, во-вторых, у него наличествуют семь заветных прорезей в фальшрадиаторной решетке. В-третьих – и это самое главное – Commander построен на той же базе, что и Grand Cherokee, который далеко не самый последний экземпляр в плеяде комфортабельных «американцев» австрийского происхождения. Почему австрийского? Объясняю для тех, кто не в курсе: для европейского рынка всю внедорожную линейку Jeep выпускают в австрийском городе Граце. Это, кстати, большой плюс по качеству сборки. И потом, выходит, что эти Jeep – дальние родственники великого дедушки Gelandewagen (он же Steyr-Puch). Но это так, к слову – чтобы помнили…

Кузов немного больше

Интересно, какой реакции от публики ожидали в DaimlerChrysler с началом выпуска новой модели? Доброжелательной! А какие еще варианты? Большой надежный автомобиль, к тому же защищенный «броней» легендарной марки. Семь посадочных мест на проверенной подвеске и трансмиссии Grand Cherokee, приправленных внедорожными примочками типа Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Для справки: и та, и другая способны в случае надобности передать весь крутящий момент на одно колесо, но при этом делают они это совершенно по- разному. Передняя подвеска – независимая, двухрычажная, задняя – неразрезной мост, качающийся на пяти рычагах, тяге Панара и двух пружинах. В общем, Grand – он и есть Grand. Только в новом квадратном кузове, который оказался к тому же на четыре сантиметра (точнее, на 37 мм) длиннее.

Швеллеры не использованы

Что самое главное для любого автопроизводителя? Правильно поймать настроение потенциального потребителя. И в данном случае оно было поймано: внешность! Квадратные очертания и плоские стекла гармонично сочетаются с брутально-декоративными накладками на пороги и крылья. Смотрятся! Одна проблема: вся эта «броня» отваливается от соприкосновений с реальным бездорожьем. Зацепился за камень, и вся «красота» уже на земле. Но так ли это плохо? Заметьте, я не иронизирую. Неприятно, конечно, когда что-нибудь ломается, но в экстремальной ситуации любому автомобилю нелегко, пусть он хоть по периметру швеллерами огорожен. Да и зачем? Пластмасса, в конце концов, элементарно меняется и стоит не слишком дорого (хотя это вопрос спорный). Вес – напротив, дело серьезное. К тому же для брутального бездорожья нормальные люди обычно выбирают что-либо попроще и более железное. В общем, Commander и выглядит вполне, и к бездорожью стоек, и на дороге комфортен. Правда, гордиться дополнительным, третьим рядом сидений я бы, наверное, не стал – он все-таки больше для детей, тем более что в новом Jeep система рядов устроена амфитеатром: первый расположен низко, второй – повыше, а третий и вовсе на галерке. Это сделано для того, чтобы в салоне всем, включая пассажиров третьего ряда, удобно было смотреть на то, что очень скоро окажется под колесами внедорожника.

В американском стиле

Салон – еще одно серьезное оружие в борьбе за благосклонность покупателей! Этот, например, блеск как смотрится! Панель из мягкого пластика, хромированный рычаг КПП не хочется выпускать из ладони, а педальный узел можно подстроить под самую удивительную антропологию. Опять же, брутально настроенные милитаристские болты вызывающе торчат прямо в салон. Вот только ход ремня безопасности короток, особенно для правого пассажира (его кресло оснащается электрорегулировками лишь в опционном порядке). И еще – держаться неудобно! Красивая ручка на передней стойке наличествует, но до нее, в силу вышеупомянутого ремня, сложно дотянуться. Наверху же держалка не предусмотрена из-за размещенных над головами боковых подушек безопасности.

Скажу сразу: перемещаться на новом Jeep очень даже вольготно. Комплектаций всего две – одна попроще, другая побогаче. Та, что попроще – без болтов снаружи, без климат-контроля и с двигателем 4,7 литра. Та, что подороже – со всеми перечисленными опциями, а в качестве силовой установки используется легендарный HEMI 5,7 литра с функцией отключения половины из восьми V-образно расположенных цилиндров. Не скажу, что это заметно отражается на экономичности, но если не слишком усердствовать с педалью газа, то
на сотню может хватить 16–18 литров 92-го бензина, что немаловажно. Но по динамике моторы заметно отличаются: 4,7 л «едет» до 100 км/ч за 9,5 секунд, а 5,7 л – за 7,4 секунды. Коробка настроена больше в американском стиле, поэтому, во-первых, прием ощущается после значительной паузы, а во-вторых, чтобы энергично разогнаться, надо утопить очень длинноходную педаль газа в пол. Но вот когда икроножную мышцу начинает сводить от напряжения, Commander, одумавшись, подхватывает.

P.S. Jeep Commander уже в пути к российскому рынку. Официаль-ные продажи начнутся с 20 апреля. Почем? Стоимость самой простой комплектации этого «большого квадратного» будет состав-лять 47 800 евро, а самой сильной – 67 000 евро. Только сразу же после покупки ломать на нем пластиковый обвес, пожалуй, не стоит…

Jeep Commander (данные производителя)
Габаритные размеры, мм4787 x 2260 x 1826
Колесная база, мм 2780
Угол въезда34°
Угол съезда 27°
Объем багажного отделения, л212 / 1028 / 1940
Двигатель V-8 SOHS4,7 л
Двигатель V8 HEMI 5,7 л
Максимальная мощность, л.с. (4,7 / 5,7)231 при 4500 / 240 при 5000
Максимальный крутящий момент, Нм (4,7 / 5,7)410 / 500
Разгон до 100 км/ч, с (4,7 / 5,7)9,5 / 7,4
Максимальная скорость, км/ч (4,7 / 5,7)190 / 208
Расход топлива 4,7, л/100 км (город / трасса)19,2 / 12,2
Расход топлива 5,7, л/100 км (город / трасса)21,0 / 12,3
Передаточное число понижающей передачи2,72:1
Передняя подвескаНезависимая, двухрычажная
Задняя подвесканеразрезной мост, пятирычажная схема
Размер колеи245 / 65R17

текст: Николай КОРШУНОВ
фото: DaimlerChrysler

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты