На западном фронте без перемен

Репортаж с Женевского международного автосалона

Атмосфера на Женевском моторшоу 2006 года поражала умиротворенностью. Улыбающиеся люди мирно перемещались от стенда к стенду, негромко переговаривались и неторопливо смаковали вино по соседству с очередной авто-новинкой. Где битвы? Где противостояния непримиримых соперников? Может, все дело в погоде?

В этом году март в Швейцарии выдался на удивление холодным. На Женеву то и дело наплывали огромные черные тучи, а, наплыв, они сбрасывали на этот подчеркнуто благополучный европейский город мощные заряды снега. С озера дул зябкий ветер, и экспоненты, подняв воротники, торопились под гостеприимные своды выставочного центра Palexpo, а там, словно в хорошо натопленной гостиной высокогорного шале – оттаяв от мороза, у жаркого камелька, автопроизводители тихо так, по-домашнему, являли миру свои новые творения.

И слава Богу

Но знайте, это лишь видимость мирного сосуществования. Ленивая Европа вместе с самодовольной Америкой не знает, куда ей деться от азиатской экспансии. И самое страшное, что кардинально уже ничего не изменить. Это факт, от которого некуда бежать и который приходится констатировать все громче и громче, от салона к салону. А что делать? Нет надобности рассказывать про успехи Toyota на мировом рынке – эта компания впереди планеты всей и по качеству продукции, и по ценам, и по технике. На пятки ей наступает Honda. После кризиса поднимает голову Mitsubishi. Вполне благополучный Nissan изобретает новые внедорожники. Mazda, и та стала расправлять флаги под крылом у американского «папаши»… Да и корейцы почти не отстают. Более того, они жмут и потихоньку выжимают хозяев Европы из привычных сегментов рынка.

Вы спросите, а что же великие и непогрешимые – BMW, например, или Mercedes? Они продолжают нежиться в лучах собственной славы. Если не считать сенсации – двухлитрового турбированного мотора, у BMW нет ни одной впечатляющей новинки. Так – стайлинг, тюнинг и вечное надувание щек, которые, похоже, вскоре перестанут быть чем-то фундаментальным. Бренд пока еще продает себя сам? И слава Богу! Из европейцев, пожалуй, только Volkswagen (несмотря на дрязги в руководстве), чувствует себя уверенно, да еще, наверное, Renault.

Вы вряд ли поверите, но в Palexpo никто не упомянул ни одного китайского имени, будто бы и нет вовсе китайцев на этом свете. Ну а раз их нет, то и разговаривать не о чем. Между тем, душа под пиджачками мелко дрожала у многих, причем особенно ее трясло у тех, кто пытался нежиться. Работать надо, парни! Болеть за дело, а не пускать все на самотек. Впрочем, вряд ли они услышат советы из русского угла. Мы-то здесь все больше о внедорожных новинках...

Марсианские хроники

Совершенствуя – совершенствуй! Lexus ни под каким предлогом не должен стоять на месте. На то он и Lexus. И хотя RX с очень большой натяжкой можно назвать настоящим внедорожником, по популярности в России он точно занимает ведущее место. Теперь радуйтесь – RX350 получил новый 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра. Японцы уверяют, что по плавности работы, экономичности и динамике этот мотор – явный лидер в классе. 275 л.с. мощности, 342 Нм крутящего момента и за 8 секунд ускорение до сотни! Но это еще не все. Инженеры поработали над межколесным дифференциалом RX350, и, по их утверждениям, теперь он в состоянии выдерживать сильнейшие нагрузки. Ладно, поверим на слово, ведь RX350 – это все-таки «земная» модель автомобиля. Неподалеку же разместился инопланетянин от Nissan...

Похоже, конструкторы Nissan решили поразить мир суперсовременным концептуальным внедорожником Terranaut. По их мнению, модель предназначена для работы ученых в сложнейших метеоусловиях, может быть, даже и на Марсе... Этот трехместный футуристичный внедорожник оснащен всеми современными электронными штуковинами и системами жизнеобеспечения, как то: кухней, спальными местами, специальной климатической установкой и системами спутниковой связи. Впереди у него два места (для водителя и помощника), сзади – одно, для самого главного на этом универсальном прибежище исследователей будущего. В его распоряжении пульт, напоминающий пульт космического корабля. С него можно делать ВСЕ! Что включает в себя это понятие? Да что угодно, сказали товарищи из Nissan, была бы идея. Конечно, на практике (спустя, скажем, год) все будет гораздо прозаичнее: из этого галактического чудовища на свет появится новый, и что очень жалко, довольно банальный… Nissan Patrol. Одно неясно – как в будущем Nissan надеется продавать в Европе большие внедорожники? Ведь спрос на полноценные полноприводные машины в Старом Свете стабильно падает. Все меньше продается, скажем, Nissan Pathfinder, почти не продается Mitsubishi Pajero, падают про-дажи внедорожных монстров имени Land Rover и Jeep… Практичный европеец все больше нацелен на универсальные автомобили, так называемые «асфальтовые» или «городские» внедорожники. С каждым годом их полку прибывает. Вот и на Женевском салоне их – легких, экономичных и понятных – было предостаточно.

Противоречивая Америка

Интересное дело: у концерна GM, переписавшего историю корейского Daewoo под флаги Chevrolet, в Америке дела идут из рук вон плохо. Но в Европе у них получается, во многом – благодаря «перекрашенным корейцам». Типичный представитель нового племени – Chevrolet Captiva, автомобиль, специально разработанный в Корее для европейского рынка. Небольшой, но семиместный, он по своей сути просто объемный переднеприводный «универсал». Однако за дополнительную плату можно прикупить версию, оснащенную многодисковой межосевой муфтой, и получится тот самый «городской» внедорожник. Конечно, семь мест – это чистая профанация. Даже детям на дополнительных сидениях будет тесно. Но чего не сделаешь для рынка! И потом, это первый «гражданский» автомобиль Chevrolet, который в угоду европейскому спросу будет оснащен 150-сильным корейским дизелем. Еще один малыш, Daihatsu Terios. Крепенький, небольшой и недорогой. Его постиг некоторый рестайлинг, но суть от этого не изменилась – единственный 1,5-литровый бензиновый двигатель, полный привод и неразрезной задний мост. На этой же платформе построен концептуальный городской полноприводник Toyota Urban Cruiser. Похоже, японцы прощупывают мнение потенциальных потребителей относительно этого полноприводного чуда.

Легендарная марка

Но вернемся к американцам. DaimlerChrysler не просто красиво почивает на лаврах бренда Mercedes, он все-таки пытается урвать оставшимися за океаном более нервными головами кусок европейского авторынка. С этой целью в недра Европы запущен Dodge Nitro – компактный брат Jeep Cherokee. Полный привод, независимая подвеска спереди, жесткий мост сзади, американские, крупноватые для Европы V6 объемом 3,6 и 4 литра, но, плюс к ним – 182-сильный дизель. Да и сам Jeep не дремлет. Он смотрит на Compass, пытаясь угадать перспективное направление развития. А между тем этот самый Compass представляется мне скорее нестандартным образцом продукции легендарной марки. Этакий обвешанный пластиком Cherokee для города. Посудите сами: в обычном дорожном режиме это переднеприводный автомобиль. В более сложных условиях у него подключается задний привод. Впрочем, его можно включить и принудительно. В последнем случае крутящий момент распределяется по осям в пропорции 50/50. С моторами еще интереснее – либо бензиновый объемом 2,4 литра и мощностью 173 л.с., либо 2-литровый 140-сильный турбодизель… «made in Volks-wagen».

Неопределенного класса

Кстати, о Volkswagen и его составляющих. Сам концерн представил модель Concept A. Я бы охарактеризовал его как автомобиль… неопределенного класса, но, скорее всего, это пробная наработка будущего конкурента городским компактным внедорожникам класса Toyota RAV4, Honda CR-V или BMW X3. Интересно, что Concept Volkswagen оснащен 150-сильным турбодвигателем, работающим на природном газе. Поговаривали, что будущий серийный автомобиль будет обозван чем-то типа Bedouin. Но, похоже, это только слухи.

Следующий автомобиль из клана Volkswаgen – новый Audi Allroad. Конечно, его серийная внешность не так впечатляюща, как то «детройтское платье», но это вполне реальная машина, построенная на базе нового A6. Интересно, как отреагирует по требитель на его появление сразу после премьеры монстра Audi Q7? Но на Audi, похоже, никто не волнуется – у этой машины есть свой покупатель.

Что мы видели из вещей нетрадиционных и непривычных? Начнем с того, что попроще. Tata (самый мощный и продвинутый индийский производитель, продукция которого неплохо продается на юге Европы) готовится к выпуску кроссовера, весьма оригинального и нетрадиционного, по крайней мере, если судить по концепту Tata Cliffrider. Индусы впервые задумались о нем как о спорт-седане с увеличенным клиренсом, но, в конце концов, у них получился довольно изящный полноприводный аппарат.

Этого мы не ждали

Это было бы смешно, если бы не было правдой. Итальянский Fiat, учреждение странное и непредсказуемое, утверждает, что создал европейский сверхвнедорожник, аналогичный американскому Hummer, и даже лучше! Но в любом случае, размеры Fiat Oltre впечатляют. Машина построена на многофункциональной полноприводной платформе Iveco и является гражданской версией военного внедорожника, который в ближайшее время поступит на вооружение итальянской и британской армий. Короче говоря, Fiat Oltre есть гражданский плод военного заказа НATO. Вот уж действительно, никто не ожидал!

Точно так же никто не ожидал, что безмерно растущий голландский производитель эксклюзивных спорткаров Spyker родит экстравагантный концептуальный внедорожник Spyker D12 Peking-to-Paris. Кстати, его имя есть приступ исторической ностальгии – еще до начала мировых войн, в 1907 году, роскошный гоночный агрегат Spyker 18/22HP, прямой конкурент продукции Rolls-Royce и Maybach, успешно прошел по маршруту трансконтинентального ралли «Париж – Пекин». Но современный монстр действительно способен пора-зить воображение – огромный, блестящий, кожано-никелированный, в высшей степени оригинальный автомобиль, оснащенный форсированным до 500 л.с. 6-литровым мотором Audi. С помощью этого силового агрегата он способен достичь «сотни» менее чем за 5 секунд. Впечетляющий показатель! Особенно если учесть, что при этом автомобиль также может свободно передвигаться по «нехорошей туземной дороге» с весьма приличной скоростью. Сотворенный из алюминия внедорожный Spyker планируют начать выпускать (мелкосерийно) уже к концу 2007 года! Продавать его предполагают по цене 235 000 Евро…

Черт его знает…

Что касается слухов и не очень: европейский мир до смерти хочет внедорожник! Говорят, что скоро надо вновь ждать пришествия офф-роуд монстра от Lamborghini. Возможно ли сегодня такое? Вполне, если вспомнить, что хозяевами итальянской легенды сравнительно недавно стали немцы из Audi. Оттуда же доносится сплетня о появлении внедорожного Bentley. А почему бы и нет? Говорить-то никто не запрещал. Ну и, наконец, самый что ни на есть бред: говорят (кстати, уже давно), что не за горами появление внедорожного Ferrari. Думаете, правда? Черт его знает – проверить сложно.

Текст: Николай Коршунов
Фото: Денис Орлов, Николай Коршунов

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты