Африканские кочевники

Одновременное испытание шести базовых моделей внедорожника Volkswagen Touareg. Нелегкое это было дело...

Может, я кого и разочарую, но скажу сразу: задумывая тест линейки VW Touareg, мы вовсе не собирались описывать подстаканники и очечники. Да и неразумно было бы делать это в преддверии косметического рестайлинга. Мы просто хотели понять, чем отличаются и кому адресованы модификации этого SUV. Повод для раздумий очевиден: «германское племя африканских кочевников» включает в себя и дизельных работяг, и бензиновый W12, а диапазон цен на них простирается от 48 до 156 тысяч долларов!

Прежде всего нам хотелось понять, насколько справедливо Volkswagen позиционирует Touareg как внедорожник представительского класса, который, несмотря на подлинно внедорожные характеристики, предлагает комфорт высококлассного седана, помноженный на управляемость спортивного автомобиля. Нас также интересовало, откуда взялся такой взлет популярности модели. Посудите сами: за 12 месяцев 2005 года объем продаж этого внедорожника вырос на 87% (было продано 3565 автомобилей)! Между тем, Consumer Reports (издание американской некоммерческой организации «Союз потребителей») в рейтинге надежности автомобилей, продающихся на рынке США в сегменте «больших» внедорожников, причисляет к группе наиболее «ломких» моделей Range Rover, Land Rover Discovery 3, Porsche Cayenne и… Volkswagen Touareg, то есть те самые машины, которые демонстрируют самый большой рост продаж в России. Не знаю, как вы, а мы уже немного запутались… Поэтому, чтобы внести хоть долю ясности в данный вопрос, мы собрали на Дмитровском полигоне шесть разных Touareg и попытались сравнить, в чем сходство этих машин, в чем различие, и где причина популярности «племени» в целом.

На лед вызываются…

Испытуемых мы решили разместить в порядке возрастания цены базовой модификации. Итак, знакомьтесь:

  1. VW Touareg с дизелем R5 TDI мощностью 174 л.с., автоматической шестиступенчатой трансмиссией Tiptronic, пружинной подвеской и базовым, хотя и довольно богатым, оснащением салона. На автомобиле установлены шины Pirelli Scorpion A/T 235/60R18.
  2. VW Touareg с аналогичным дизелем и АКП, но оснащенный пневмоподвеской с регулировкой уровня кузова, регулируемыми амортизаторами, опционной блокировкой заднего дифференциала ( блокировка межосевого дифференциала – в базе) и разъединяемым задним стабилиза-тором. На автомобиле установлены шины Pirelli Scorpion /T 235/60R18.
  3. VW Touareg с бензиновым двигателем V6 мощностью 241 л.с., автоматической коробкой передач Tiptronic, пневмоподвеской и регулируемыми амортизаторами. На автомобиле установлены шины Pirelli Scorpion A/T 235/60R18.
  4. VW Touareg Expedition с бензи-новым двигателем V6 с автоматической коробкой передач Tiptronic и блокировкой заднего дифференциала. Автомобиль оснащен специальной пружинной подвеской, поднятой на 25 мм, и амортизаторами с двойными уплотнениями штоков и усиленными ограничителями ходов. Укомплектована машина лебедкой с усилием 3600 кгс, развитой алюминиевой защитой днища и агрегатов и полноразмерной запаской на выносном кронштейне. Плюс ко всему, на крыше этого внедорожника имеется совершенно потрясающий багажник со встроенными дополнительными фарами, съемными бортами, держателями для сандтраков, к тому же допускающий установку многочисленных опций. На автомобиле установлены шины Pirelli Scorpion A/T 235/60R18.
  5. VW Touareg V8 Individual, осна-щенный бензиновым двигателем мощностью 310 л.с., автоматической коробкой передач, пневмоподвеской, регулируемыми амортизаторами и опционным салоном. На автомобиле установлены шины Pirelli Scorpion Ice&Snow 275/45R19.
  6. VW Touareg W12 Sport Edition с шестилитровым двенадцатицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 450 л.с., автоматической шестиступенчатой трансмиссией с возможностью управления подрулевыми рычажками, блокировкой заднего дифференциала, оснащенный пневмоподвеской с регулировкой уровня кузова, регулируемыми амортизаторами и отключаемым задним стабилизатором. Внешность машины изменена дизайн-пакетом, в который входят выхлоп с двумя сдвоенными патрубками, расширители колесных арок, задний спойлер и бампера со вставками под алюминий. Автомобиль обут в шины Continental Wintercontact 275/40R20. Запасное колесо отсутствует, но есть шланг подкачки и пятилитровый воздушный ресивер.

  7. Стандартная комплектация

    Двигатели, устанавливаемые на Touareg, адаптированы к условиям бездорожья. Среди отличий можно отметить модифицированные с учетом преодолеваемых уклонов масляные насосы и поддоны картеров, а также переработанный с учетом возможности преодоления бродов ременный привод. Все представленные автомобили имеют систему полного привода 4XMOTION с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Водитель может доверить переключение передач DSP (Dynamisches Schaltprogramm – динамическая программа переключения передач), а может делать это самостоятельно, используя селектор (система Tiptronic) или, в зависимости от комплектации, подрулевые рычаги. Многодисковые муфты блокировок обоих дифференциалов (это относится и к машинам с возможностью принудительной блокировки заднего дифференциала) управляются электроникой. В зависимости от потребности, до 100% тягового усилия может передаваться на одно из колес.

    Что же касается машин с пневматической подвеской, то они оснащены системой автоматического регулирования дорожного просвета и электронным управлением амортизаторами (CDC – Continuous Damping Control), которое постоянно меняет характеристики амортизаторов в зависимости от условий движения. Происходит это следующим образом: датчики подвески фиксируют вертикальные ускорения кузова и колес, и система управления оперативно реагирует на неровности дорожного полотна. При движении по шоссе пневматическая подвеска обеспечивает автоматическое регулирование положения кузова в зависимости от скорости автомобиля. При достижении 125 км/ч дорожный просвет уменьшается на 25 мм, а при 180 км/ч уровень подвески понижается еще на 10 мм. Водитель также может устанавливать дорожный просвет и вручную, увеличивая его на пересеченной местности. Так, если скорость движения не превышает 60 км/ч, можно установить дорожный просвет 240 мм, а при скоростях ниже 25 км/ч возможен и предельный вариант – а именно внушительные 300 мм!

    Все Touareg, кроме уже ставших стандартными на машинах такого уровня ABS, ESP и т.д., также оснащены системами, помогающими на бездорожье. При преодолении крутого подъема водителю помогает «Ассистент подъема» (Berg-Anfahr-Assistent). У автомобилей с автоматической коробкой передач «Ассистент подъема» – функция, заложенная в трансмиссию. На крутых спусках (с уклоном более 20%) автоматический «Ассистент спуска» будет притормаживать автомобиль двигателем и рабочими тормозами, принудительно поддерживая постоянную скорость. «Ассистент спуска» автоматически активируется на спуске, если скорость автомобиля меньше 20 км/ч.

    Все автомобили, кроме W12 и Expedition, комплектуются «докаткой». Что интересно, посадочный размер дисков у бензиновых и дизельных модификациях разный – диаметр расположения крепежных отверстий отличается на 10 мм. На первом, втором и третьем Touareg установлена опционная стальная защита моторного отсека, элементы крепления которой оказываются низшими точками, «съедающими» почти 20 мм дорожного просвета, сама же защита уменьшает клиренс незначительно. На Touareg с V8 и W12 защита стандартная.



    Стендовая пристрелка

    В тщетных попытках «объяснить необъяснимое» были проведены стендовые испытания подопытных. Выяснилось, что разница в показателях у машин с пружинной и пневматической подвеской существенная. Клиренс у автомобилей с пневмоподвеской действительно меняется в широких пределах – от 115 мм (в положении для погрузки) до 263 мм (в растянутом положении), хотя для «нормальных» режимов движения используется не весь диапазон, а только от 141 до 201 мм (данные для машины с опционной стальной защитой). Углы въезда/съезда в положении off-road (наиболее актуальном на бездорожье) – 32°/31°. Диагональное вывешивание в этом же режиме происходит при подъеме переднего колеса на 433 мм, а если разомкнуть при помощи гидросистемы задний стабилизатор, то при вполне серьезных 452 мм. Данная функция может быть не только подспорьем при преодолении сложного рельефа, но и способна снизить раскачку кузова на плохой дороге. Одно плохо – стабилизатор автоматически замыкается при скорости 50 км/час. Показатели W12 заметно отличаются от других машин с пневмоподвеской. Диагональное вывешивание у него наступает раньше – при 385 мм, примерно как у Jeep Grand Cherokee WK, но клиренс, благодаря отсутствию опционной стальной защиты, и большему радиусу колес, больше – 228 мм в off-road и 274 мм в растянутом положении. А вот углы въезда/съезда из-за развитых спойлеров меньше – 23,5°/27,5°.
    У машин с пружинной подвеской показатели скромнее. Дорожный просвет под опционной стальной защитой составляет 173 мм, углы въезда/съезда – 29°/30° для рядового члена «племени» и 210 мм и 31°/31° у Touareg Expedition. Диагональное вывешивание также происходит у них раньше – при 347 мм и 313 мм соответственно, и это меньше, чем у Mercedes ML 500 (370 мм), а его показатели до сих пор были самыми низкими в наших тестах. Конечно, все вышеперечисленное не позволяет отнести Touareg к бескомпромиссным покорителям бездорожья, но в принципе эти машины достаточно серьезны и позволяют уверенно двигаться по пересеченной местности средней сложности, особенно если пилот время от времени будет «включать голову». Предпосылки имеются – тяговитый двигатель, понижающая передача, опционная блокировка заднего дифференциала и противобуксовочная система, подтормаживающая буксующее колесо.


    На стенде опрокидывания все модификации также показали отличные результаты, превзошедшие показатели рекордсмена наших тестов Land Rover Discovery 3 (см. Off-road Drive № 3 за 2005 год). Новый «опрокидывательный» рекорд принадлежит Touareg W12 Sport Edition и составляет 52°35' в стандартном положении подвески! Да что там говорить, если даже версия Expedition, несмотря на подъем кузова и массивный багажник на крыше, «упала» только при наклоне платформы 50°43°! Да и крены кузова при этом также оказались на удив-ление невысоки – менее трех градусов у всех модификаций.


    На скользких покрытиях

    Для современных внедорожников люксового уровня одним из важнейших потребительских свойств является отточенная управляемость, а в условиях нашей страны особенно важной становится управляемость на скользких покрытиях. Для того чтобы выяснить, насколько наши Touareg соответствуют этим понятиям, мы решили, кроме обычных тестов, устроить им проверку на «переставке», ведь поведение автомобиля именно в этом маневре дает наилучшее представление о его активной безопасности.

    Надо сразу сказать, что все варианты Touareg повели себя на скользких покрытиях достаточно прогнозируемо. Автомобили хорошо реагируют и на поворот руля, и на изменение тяги. Да и запас недостаточной поворачиваемости не слишком велик, что позволяет легко заправлять в поворот машину сбросом газа, но при этом вполне достаточен для стабильного движения на прямых и пологих кривых. Что же до системы ESP, то она очень помогает при движении в повороте и вместе с тем не вмешивается слишком рано (как, например, на Mercedes ML), позволяя пройти поворот в легком боковом скольжении. И все же слова инструкции, гласящие о том, что система не может устранить ошибки управления, надо считать совершенно справедливыми и, заметим, не только для Touareg… Неожиданный момент: система отключается кнопкой полностью, а не «вылезает как черт из табакерки», что в некоторых случаях может быть и полезным.

    В ходе тестов выяснилось, что, во-первых, машины по поведению четко разделяются в соответствии с типом подвески. У машин с пневмоподвеской на низких коэффициентах сцепления реакция на поворот руля более затянута, размазана во времени, нет той четкости, которая есть у машин с пружинной подвеской. И это при том, что угловая жесткость пружинной подвески выше всего процентов на 10–15. В результате скорость на переставке выше на 2–3 км/ч, что довольно много. Самый лучший результат здесь показал, как ни странно, Touareg Expedition. Несмотря на самый высокий центр тяжести, у него самая высокая угловая жесткость подвески. Аутсайдером в этом упражнении неожиданно стал W12 Sport – наряду с пневмоподвеской, у него более других перегружена передняя ось, что вкупе с шинами по-видимому и явилось основной причиной проблем. Но вместес тем, подчеркиваю еще раз, все машины показали хорошие характеристики управляемости, и разница между модификациями оказалось не так уж велика.

    А теперь вновь о работе системы ESP. В ходе переставки она однозначно и очень существенно повышает управляемость всех автомобилей. Отключение ESP снижает скорость на переставке примерно на 5 км/час и делает автомобиль существенно менее предсказуемым, что в нормальной жизни небезопасно. Другими словами, отключать систему без острой необходимости не стоит.


    Евгений СПЕРАНСКИЙ
    Драйв-эксперт ORD

    С ПНЕВМОПОДВЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТЬ ВЫШЕ

    Автомобили с пружинными подвесками имеют лучшие свойства управляемости. То есть они лучше подчиняются управлению, и у них более оперативная реакция на поворот руля. Отключение системы ESP существенно ухудшает свойства машины и делает ее небезопасной в некоторых условиях движения. Система регулировки жесткости амортизаторов действительно работает – что написано, то и есть. Написано «спорт», значит спорт, написано «комфорт», значит комфорт. Да и автоматический режим не слишком «докучает» информацией о состоянии покрытия, а отрабатывает неровности в зависимости от частоты колебаний, меняя регулировку клапанов амортизаторов. А вот с пневмоподвеской проходимость машины, при прочих равных условиях, выше. Блокировка межосевого дифференциала в автоматическом режиме работает не очень четко. Общее впечатление от машин – эти автомобили могут двигаться с высокими скоростями, приближаясь по свойствам к лег-ковому автомобилю. Что же до внедорожных свойств, то они у Touareg очень хорошие, особенно у автомобилей с пневматической подвеской. И вот еще что – из опыта проведения «Touareg Experience» могу сказать, что на тяжелых и песчаных грунтах он идет просто здорово. Что же касается водных преград, то это скорее вопрос подготовки автомобиля.


    В глубоком снегу

    Особенность зимних испытаний состоит в том, что привычное российское бездорожье скрыто под толстым снежным покровом, уверенно двигаться по которому может только специальная техника. Что же касается стандартных внедорожников, то они могут пробиваться по целине, под которой твердая и относительно ровная поверхность (то, что летом было дорогой). Обычно такая задача и стоит – проехать через нерасчищенный участок дороги. С этим заданием Touareg любой модификации справляется весьма успешно, если, конечно, снег не выше порогов. Но есть некоторые нюансы поведения. В таких условиях большую роль играет дорожный просвет, поэтому машины с пневмоподвеской имеют определенное преимущество, и в виде бонуса у них есть еще возможность примять снег, опустив кузов, а потом, подняв его на максимум, выехать из снежной ловушки. Практика показала, что двигаться по снегу лучше в нормальном положении кузова, с тем, чтобы при «посадке» была возможность поднять его, сдать назад и продолжить пробивать колею. Большим достоинством в глубоком снегу является блокировка заднего дифференциала (электронная имитация не всегда успешно справляется со своей задачей на низких коэффициентах сцепления), а вот отключение заднего стабилизатора здесь совершенно неэффективно, эта опция для других условий.

    Что же касается самого подготовленного автомобиля «племени», то Expedition чувствовал себя в снегу уверенно, в первую очередь благодаря алюминиевой защите днища (она образует ровную лыжу, на которой автомобиль успешно скользит по насту). Да и лишние 25 мм дорожного просвета лишними не оказались.

    Уверенность в успешном завершении маршрута придавало и наличие лебедки, а это всегда повышает проходимость автомобиля (пусть даже и на психологическом уровне)... Единственный минус – пластмассовый бампер Expedition показался нам немного слабоватым, чтобы работать в качестве «бульдозерного отвала», но это, согласитесь, дело вкуса...

    Touareg W12 Sport в снегу чувствовал себя не так уверенно, впрочем, как и Touareg V8 Individual. Главная проблема состояла в том, что оба автомобиля были обуты в более широкую зимнюю резину, а она на целине работает не очень хорошо. Характерный момент – если на Tuareg V8 Individual еще можно поставить другую резину, то для W12 альтернативы нет. Узкие колеса просто не смогут реализовать громадный момент двигателя на обычных дорогах, и их установка «съест» главную «изюминку» автомобиля – высокую мощность.


    Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
    Спортивный обозреватель ORD
    Чемпион России по трофи-рейдам 2003 года


    ЕСТЬ ОЧЕВИДНЫЕ ПЛЮСЫ

    В плане внедорожных способностей у Touareg есть безусловный плюс. Например, отсутствие выступающих узлов в области днища машины позволяет уверенно двигаться по заснеженной поверхности. Но при незначительном диагональном вывешивании не помогает ни межосевая, ни межколесная блокировка. Если машина имеет пневмоподвеску, то есть возможность вырваться из снежного плена, для этого нужно лишь поднять кузов на максимальную высоту. Отсюда вывод: в трудную зону лучше всего въезжать на среднем положении регулятора высоты кузова. Есть еще один плюс пневмоподвески: у вас всегда под рукой ресивер с давлением воздуха 5–6 атмосфер! В случае, когда на машине стоит пружинная подвеска, нужно быть еще осторожнее: Touareg хорошо едет по снегу ходом, поэтому лучше продвигаться толчками, откатываясь назад каждые 1–2 метра. Добавляет проходимости в любой пересеченной местности и возможность отключения тяги поперечной стабилизации. Такая опция у некоторых моделей Touareg предусмотрена. Более всего для бездорожья подготовлен Touareg Expedition. Впечатляет защита двигателя, порогов и рычагов подвески. Все выполнено из толстенного алюминия и очень качественно, защитой укрыто 80% днища! В результате получилась своеобразная гигантская Лыжина, что в сочетании со штатно установленной лебедкой Warn дополнительно расширяет внедорожные возможности автомобиля. Одно «но»: наличие такой защиты предполагает соответствующий уход за ней, так как она собирает на себя грязь, пыль и песок летом и снег зимой. Продвигаться на Touareg по бездорожью, конечно, можно, но при определенных условиях (учитывая большую базу и немалые свесы). И все же на охоту, рыбалку или просто на внедорожные приключения ездить на Touareg я бы не стал, объем салона не очень велик, да и изобилие сервоприводов не всегда оправдано. К примеру, даже запаска на задней двери фиксируется сервоприводом...


    На зимних дорогах нашей Родины

    Так что же у нас получилось? Touareg с дизелем R5 TDI показал себя удачным вариантом для людей, не желающих бросать деньги на ветер (назвать его бюджетным вариантом при цене в районе 50 000 долларов язык не поворачивается). Относительно небольшой для 2,5-тонной машины расход топлива делает ее привлекательной при больших пробегах, но мощности для динамичной езды все же не хватает (хотя и нельзя сказать, что катастрофически). Динамика пустого автомобиля вполне достаточна, конечно, если сидящий за рулем – не фанат «светофорных гонок». Управляемость этой версии в штатных режимах движения вполне легковая, и разница между типами подвесок несущественна, но плавность хода на пневмоподвеске с регулируемыми амортизаторами заметно выше. Впрочем, необходимость наличия пневмоподвески зависит от предполагаемых условий эксплуатации, и рискну предположить, что многим она просто не нужна. Блокировка заднего дифференциала – опция тоже полезная, но нужна ли она за 900 долларов при наличии электронной имитации, тем более если не предполагается преодоление серьезного бездорожья? Это каждый решает для себя. В общем, все дизельные автомобили обладают на редкость взвешенными характеристиками, и при своих ценах представляют удачный компромисс между внедорожными и легковыми качествами. Тем самым они вполне могут претендовать на звание «рабочей лошади».

    Все вышесказанное относится и к варианту с двигателем V6, за исключением упрека в недостатке динамики. Мощности этого мотора хватает в любой штатной ситуации, но за это приходится платить повышенным расходом более дорогого топлива, хотя и его нельзя назвать чрезмерным. Комфортный, взвешенный автомобиль для нормальной жизни.

    Автомобиль с двигателем V8, да еще в исполнении Individual, адресован уже другому контингенту потребителей. Дефицита мощноcти здесь тоже не наблюдается, но реакция автоматической коробки уже кажется недостаточно четкой. Она просто не успевает за двигателем, но отстает совсем чуть-чуть, и если вести машину с достоинством, этого можно не заметить. Скромное обаяние буржуазии…

    Touareg W12 Sport Edition – совсем другой. Здесь избыток мощности так и просится наружу при каждом нажатии на газ! Какие там запаздывания «автомата» – они перемалываются моментом двигателя. Автомобиль идет за педалью газа как привязанный. Но сколько при этом сгорает бензина! Что поделаешь, расход топлива при динамичной езде здесь измеряется десятками литров. В том смысле, что десяток туда, десяток сюда. И с чувством дороги здесь все в порядке – широкие низкопрофильные шины отлично хватаются даже за заснеженный асфальт. Правда, если вспомнить, как W12 безвольно полз наружу поворота на переставке, то пыл пропадает. Внешность машины под стать двигателю: другие бампера, расширители крыльев и диски придают машине агрессивность. Это уже эксклюзив и, соответственно, другая группа потребителей.

    Несколько особняком в этом ряду стоит Touareg Expedition V6. Я легко могу представить его среди дюн пустыни Намиб, но зачем он нужен в Подмосковье, просто не понимаю. Но каков имидж!

    И все-таки они разные… Мне кажется, что в этой банальной фразе кроется тайна коммерческого успеха Volkswagen Touareg. Среди «африканских кочевников» есть подходящая модификация для любой категории платежеспособного населения.


    Евгений КОНСТАНТИНОВ
    Обозреватель ORD

    В ПОИСКАХ ЛОГИКИ

    Честно говоря, я так до конца
    и не уяснил логику тех, кто отвечал за комплектацию Volkswagen Touareg. Взять, к примеру, Expedition. Защитная пленка на кузовных панелях – это, конечно, хорошо, но важнее прочность переднего бампера, а с этим у машины не очень. Надежная пружинная подвеска с высоким дорожным просветом – тоже плюс, но стоило ли делать «лифт» за счет ходов отбоя? Защита днища великолепна, но где размыкание заднего стабилизатора? К тому же в такой машине должно быть нейтральное положение в раздаточной коробке (на случай буксировки). И, наконец, не могу не вспомнить верхний багажник. Мне кажется, в гараже можно сварить более элегантную конструкцию. Включение верхних прожекторов вместе с дальним светом – и вовсе нонсенс.

    Что же до других модификаций, то тут налицо беда со стилем интерьера. Очень неуместно смотрятся деревянные вставки на руле, есть промахи в цветовых сочетаниях. Удивил откровенно бюджетный легко моющийся пластик «под гильоше» (точно такой же, как у Expedition) в отделке салона W12. Лучший из интерьеров, на мой взгляд, оказался у машины с V6.

    Впрочем, если судить по ходовым качествам, то Touareg оставил приятное впечатление. Это достойная машина универсального назначения, если, конечно, отмести полный экстрим. И у каждой модификации есть и свои плюсы, и свои минусы.


    Технические характеристики Volkswagen Touareg (данные производителя)
    ДвигательV6V8V12R5TDV6 EXPEDITION
    Рабочий объем, л / куб. см.3,2 / 31894,2 / 41726,0 / 59982,5 / 24603,2 / 3189
    Макс. мощность, кВт / л.с. / при оборотах/мин.177 / 241 / 5800228 / 310 / 6200331 / 450 / 6000128 / 174 / 3500177 / 241 / 5800
    Макс. крутящий момент Нм / при оборотах/мин.305 / 3200410 / 3000600 / 3250400 / 2000305 / 3200
    Веса
    Пустая масса, ручн. КПП (авт. КПП), кг2289–2544 (2304–2559)(2392–2580)2480-26652304–2510 (2319–2510)2515 – данные ОРД
    Грузоподъемность, ручн. КПП (авт. КПП), кг656–401 (641–386)(553–365)600–415546–340 (531–340)
    Динамика
    Макс. скорость с ручной коробкой, км/ч201, пневмо – 206184, пневмо – 189
    Макс. скорость с автоматической коробкой, км/чx197, пневмо – 203218, пневмо – 225250179, пневмо – 184180
    Разгон 0-100 км/ч с ручной коробкой, с9,912,4
    Разгон 0-100 км/ч с автоматической коробкой, с 9,98,1 5,912,9
    Расход топлива
    С ручной коробкой в городе, л/100 км 18,613,2
    на трассе, л/100 км10,67,8
    в среднем, л/100 км13,59,8
    С автоматической коробкой в городе, л/100 км19,120,322,712,919,1
    на трассе, л/100 км10,811,111,98,410,8
    в среднем, л/100 км13,814,815,99,913,8


    «Прайс-лист»
    № 1. VW Touareg с R5 TDI (174 л.с.) и пружинной подвеской – от $53 263.
    № 2. VW Touareg с аналогичным дизелем, пневмоподвеской, блокировкой заднего дифференциала и отключаемым стабилизатором – от $57 422.
    № 3. VW Touareg с бензиновым V6 (241 л.с.) и пневмоподвеской – от $64 564.
    № 4. VW Touareg Expedition V6. В комплектацию входит лебедка, защита днища, верхний багажник и запаска на выносном кронштейне. Цена – от $78 034.
    № 5. VW Touareg V8 Individual оснащен бензиновым двигателем (310 л.с.) и пневмоподвеской – от $91 174.
    № 6. VW Touareg W12 с шестилитровым, двенадцатицилиндровым бензиновым двигателем (450 л.с.) и пневмоподвеской – от $156 545.


    Автомобили предоставлены представительством Volkswagen в России и компанией «Авто-Алеа», тел.: (495) 101-49-99,

    Новый комментарий

    Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты