Темная лошадка

Первая встреча с Acura RDX на российской земле

Acura RDX
3,5 л (273 л.с.) 6АТ
цена: от 2 199 000 руб.

Бренд Acura для России пока еще — темная лошадка, даже несмотря на то что приличное количество автомобилей этой марки просочилось к нам со вторичного рынка США. А уж когда речь заходит о совершенно новой модели, то вопросов, что это за зверь, возникает еще больше. Например, как в случае с опробованной нами Acura RDX.

Если в России опросить всех жителей мужского пола старше, скажем, лет четырнадцати на предмет того, что за автомобили делают, например, Lexus или Infiniti, достаточно полный ответ можно будет услышать от подавляющего большинства аудитории. А вот если тот же вопрос задать относительно марки Acura, думается, далеко не каждый респондент сможет сказать хоть что-нибудь содержательное.

Итак, что такое Acura? Если совсем просто — это люксовый бренд компании Honda, т. е. точно то же, что и Lexus для Toyota или Infiniti для Nissan. Соответственно, так же, как и они, создан специально для американского рынка и там же производится. Наверное, стоит заметить, что за океаном машины этой марки не менее популярны, чем их приведенные для сравнения конкуренты. И кроме того, они пользуются неплохим спросом у перегонщиков для нашего вторичного рынка. А вот решение об официальных продажах в России компания Acura приняла только в прошлом году, и, вполне естественно, учитывая специфику нашей страны, наибольшие ставки были сделаны на сегмент кроссоверов. О самом крупным представителе полноприводного семейства марки — MDX — наше издание писало недавно, теперь пришел черед познакомиться с более компактным кроссовером — RDX.

Была такая история...

Честно говоря, утверждать, что это совершенно новый автомобиль, было бы несправедливо. Впервые модель появилась еще в 1995 году и, претерпев пару небольших рестайлингов, практически без изменений просуществовала до 2006 года, когда на смену ей пришло следующее поколение. Совершенно новый RDX был представлен публике в 2012 году, а то, что мы видим сегодня, результат его серьезной модернизации. Построен автомобиль на платформе популярной Honda CRV, у нее же он перенял и систему полного привода. Впрочем, по внешнему виду RDX этого, конечно, не скажешь. По-спортивному подтянутый силуэт вкупе со слегка агрессивной передней частью уже с первого взгляда дают понять, что автомобиль не из самого простого сословия. При этом его облик не назовешь излишне пафосным или чересчур кричащим. Наверное, это тот случай, когда благородное происхождение видно безо всякой показной мишуры. Кстати, та же тема прослеживается и в оформлении интерьера. То, что основные материалы отделки здесь далеко не бюджетные, определяется даже без ознакомления с ними на ощупь. Правда, из общего приличного ансамбля немного выбивается небольшой фрагмент передней панели, выполненный из жесткого пластика. Впрочем, о его существовании можно догадаться только после тщательного ощупывания. А в остальном — приятный мягкий пластик, дорогая кожа и все в единых тонах при относительно строгой архитектуре. Очень порадовала эргономика. Подгонка под себя рабочего места ни у меня, ни у моих коллег не вызвала никаких затруднений и заняла минимум времени. Диапазоны и набор регулировок кресла водителя вкупе с широкими возможностями подгонки рулевой колонки (по углу наклона и по вылету) смогли удовлетворить даже самых привередливых членов нашей команды, равно как и взаимное расположение органов управления различными системами автомобиля. Все на виду, а алгоритм их работы понятен на интуитивном уровне. В общем, даже впервые попадая за руль Acura RDX, чувствуешь себя здесь как дома с первых минут пребывания. Неожиданно просторной оказалась и вторая часть салона. Особенно учитывая то, что крупным при габаритной длине менее 4,7 м RDX не назовешь. Впрочем, вольготная жизнь пассажиров заднего ряда объясняется сразу, как только открываешь крышку багажного отделения: на взгляд объем грузового отсека здесь не превосходит тот же параметр у какого-нибудь средненького кроссовера заметно меньших, чем у нашего героя, габаритов. Впрочем, серьезным недостатком я бы это считать не стал — вряд ли кто-то будет покупать стильный автомобиль премиум-класса для осуществления грузовых перевозок. А для выполнения повседневных задач, например доставки покупок на всю семью после еженедельного шопинга в супермаркете, возможностей багажника RDX точно будет достаточно.

Зато в противовес грузовому отсеку можно смело поставить силовой агрегат, который, кроме того, не имеет ничего общего и с донором платформы — Honda CR-V. V-образная «шестерка» мощностью 273 л.с., оснащенная фирменной системой регулировки фаз в механизме газораспределения (i-VTEC VSM) позволяет RDX разогнаться до «первой сотни» за 7,9 с. Но поражает даже не это, а его готовность мгновенно откликнуться на команду, полученную от педали акселератора. На любой скорости автомат оперативно включит максимально эффективную для текущей ситуации передачу, а мотор уйдет в режим полной отдачи. Не напрягает силовой агрегат и при неспешном движении по загородным трассам: коробка уверенно удерживает стрелку тахометра в зоне экономичных оборотов. Кстати, несмотря на достаточно высокую мощность, аппетит двигателя можно назвать вполне умеренным — даже при достаточно агрессивном стиле езды расход бензина не превышал 15 л/100 км, а уж при вальяжном и вовсе опускался до 11–12.

И полная тишина

Пожалуй, стоит отметить, что независимо от скорости движения и оборотов мотора акустический комфорт в салоне автомобиля всегда находится на высоком уровне. Причем настолько высоком, что даже при весьма интенсивном разгоне не только не надо прерывать беседу с пассажиром, но и не приходится повышать голос. А вот что касается плавности хода, то здесь ситуация чуть менее радостная. Подвеска без проблем справляется с большинством мелких или средней пакости проблем на наших дорогах, причем позволяет себя вполне комфортно чувствовать и при прохватах по укатанным грунтовкам, и проезде правильных «лежачих полицейских». Но встреча выемки или гребня чуть побольше тут же сопровождается достаточно неприятным звуком, свидетельствующим о не самой большой энергоемкости и заметной ограниченности ходов подвески.

Впрочем, длинноходные подвески в этом сегменте встречаются крайне редко, и именно это обстоятельство влияет на еще один параметр, не столь важный в пределах города, но востребованный при выездах на природу, — на проходимость. Заявленный 200-миллиметровый дорожный просвет у Acura RDX выглядит вполне правдоподобно, да и почти все уязвимые места «подбрюшья» у автомобиля скрыты в лонжеронах днища, так что несложный кросс по слегка пересеченной местности оказался для него вполне выполни- мым заданием, если бы не частые вывешивания колес. Причем если с потерей контакта одним колесом электроника справляется играючи, то диагонал ное вывешивание может вас остановить Но давайте посмотрим правде в глаза — ведь многим кроссоверам и такие упражнения не под силу. Зато вождение по извилистым трассам полностью реабилитирует RDX. Очень точный руль с достоверной обратной связью позволяет выписывать даже очень сложные траектории, да и настройки подвески, которые огорчали на разбитых дорожках, здесь вызывают лишь положительные эмоции.

В общем, на мой взгляд, автомобиль весьма неплох и станет серьезным конкурентом большинства «премиальных» кроссоверов.


Вердикт

Тяговооруженность
В арсенале Acura RDX всего один силовой агрегат — 3,5-литровая V-образная шестерка мощностью 273 л.с. Такого энерговооружения для в общем-то не очень крупного автомобиля достаточно практически в любых условиях. Так что в этой номинации RDX заслуживает отличную оценку.

Комфорт
Можно было бы говорить, что и в этой дисциплине Acura RDX выглядит достойным претендентом на высший балл. Действительно, и серьезная насыщеность авто комфортными системами, и эргономика, и очень тихий салон, и приличная плавность хода... Однако именно к последней есть вопросы: уж очень она громко жалуется на крупные неровности. А у нас, к сожалению, таких дорог еще много. Так что — пятерка с минусом.

Поведение на дороге
Здесь придраться к чему-либо очень сложно. Действительно прекрасное поведение, причем не только на асфальте, но и на ровных проселках.

Поведение вне дороги
Кроссовер — он и есть кроссовер. Но RDX можно по этому параметру оценить чуть выше его именитых конкурентов. Скажем, на троечку с плюсом.

В итоге
Весьма приличный и достаточно сбалансированный автомобиль, способный доставить удовольствие и на на шоссе, и в городе и к тому же преодолеть раскисшую в межсезонье грунтовку на дачу.


Технические характеристики
Модификация3,5 л
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1760/2260
Длина/ширина/высота, мм4685/1870/1680
Колесная база, мм2685
Колея спереди/сзади, мм1625/1625
Дорожный просвет, мм200
Шины спереди/сзади235/55 R19
Объем багажника, л404
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, V6
Рабочий объем, см33471
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин273 (203) при 6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин354 при 5000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Передаточные числа:
I3,359
II2,094
III1,484
IV1,065
V0,754
VI0,555
Задний ход2,269
Главная передача4,250
Понижающая передача-
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая/ независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые/дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона 0–100 км/ч, с7,9
Расход топлива средний, л/100 км14,0/7,6
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/73
Цена, руб.От 2 199 000

Конкуренты

Lexus RX350
Lexus немного крупнее героя нашего повествования. Однако, скорее всего, это один из самых вероятных противников Acura на нашем рынке. Впрочем, подкупает RX не только более вместительным салоном и принадлежностью к отлично зарекомендовавшей себя в России марке. Кроме всего прочего, в его линейке есть вариант с гибридной силовой установкой.


BMW X3
Из всей «премиальной» немецкой тройки мы не зря выбрали представителя именно баварского концерна. Несмотря на паркетное предназначение, X3 кое-что может и вне дорог, и здесь они даже чем-то схожи с RDX. Правда, его электронный арсенал в этом отношении даже несколько богаче, стоит признать и небольшое превосходство в управляемости.


Volvo XC60
Шведские кроссоверы все ценят за неплохую комфортную составляющую, а также уже ставший легендарным высокий уровень безопасности. В нашем случае это еще одна достойная альтернатива Acura RDX. Причем стоит отметить, что линейка предлагаемых агрегатов у «шведа» побольше да и поведение вне дорог практически идентичное Acura.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты