И главное — тихо

Первый отчет о редакционных испытаниях шин Hankook

Никого уже не удивляет, что кроссоверы становятся в России самым популярным типом автомобиля. Ведь они сочетают комфорт легковушки с расширенными возможностями по перевозке багажа и умением покидать идеальную гладь дорожного полотна. Но для полной реализации всех этих талантов очень важно подобрать правильную «обувку».

Я планировал в наступающем сезоне выезды на своем кроссовере Honda Element общей протяженностью несколько тысяч километров, с заездом в горы и эксплуатацией машины на гравийных дорогах. «Грязевых заплывов» я не предполагал, но, как вы понимаете, в условиях российских реалий это фактор совершенно не предсказуемый.

Когда мой Element еще колесил на зимней резине по асфальту московских улиц, я начал поиск универсальных летних шин. Я исходил из того, что 85% пробега придется на дороги с асфальтовым покрытием, а остальные 15% составят грунтовки и грейдеры без грязевых ям и глубокой колеи, на которые, собственно говоря, автомобиль не рассчитан.

В ходе изучения рынка шин для кроссоверов я остановился на последней разработке компании Hankook — модели Dynapro HP2. У меня уже был успешный опыт использования зимних шин этого производителя, а новая модель обещала массу улучшений по сравнению с предшественницей.

Dynapro HP2, хотя и рассчитаны в основном на использование в дорожных условиях, предназначены специально для кроссоверов и внедорожников. Они удовлетворяют повышенным требованиям к характеристикам сопротивления качению и уровня шума шин, предъявляемым к автомобилям класса SUV.

Так, по данным производителя, по сравнению с предшествующими моделями уровень шума шины Dynapro HP2 удалось снизить в среднем на 4%, в том числе за счет продления канавок в плечевой зоне до боковины шины. Это оказало положительное влияние на общее ощущение комфорта во время движения. При разработке шины Dynapro HP2 компания Hankook уделила особое внимание вопросу безопасности езды. Благодаря использованию кремнийсодержащих компонентов и специального рисунка протектора, который был особенно тщательно усовершенствован на уровне блоков, удалось значительно, на 8%, улучшить как сцепление с влажным дорожным покрытием, так и контроль за направлением движения. Сверхширокий профиль шины Hankook Dynapro HP2 в сочетании с увеличенным брекером гарантирует равномерное распределение давления на грунт. За счет этого на 4% улучшаются тормозные характеристики на сухой поверхности, повышается управляемость и увеличивается общий срок службы шины. Высокопрочная покрышка Hankook Dynapro HP2 с центральным ребром жесткости гарантирует четкую управляемость и отличную реакцию на рулевом колесе даже на высокой скорости. Линейка шин Hankook Dynapro HP2 предназначена как для компактных кроссоверов, так и для больших внедорожников. Она включает в себя шины с посадочным радиусом от 15 до 19 дюймов. При этом многие из них имеют маркировку XL, которая обозначает повышенную допустимую нагрузку.

Первая большая поездка состоялась по маршруту Москва — Крым и обратно. Весна обеспечила для испытания разнообразные погодные условия, от 35-градусной жары до проливного дождя, а типы дорожных покрытий представляли собой самый широкий спектр, от современной асфальтовой трассы до горных грунтовых дорог. Первые впечатления, сложившиеся во время пробега длиной почти 4000 км, ничуть не разошлись с обещаниями производителя. В долгой дороге водитель обязательно обращает внимание на шум, поэтому могу ответственно заявить, что Hankook Dynapro HP2 работают очень тихо. Вполне устроило меня и качество изготовления: дисбаланс при их монтаже на диски не превышал значения 30 г. Специалисты по балансировке утверждают, что после пробега тысячи км имеет смысл повторно пройти эту процедуру, когда уйдут напряжения, вызванные хранением и транспортировкой. Возможно, дисбаланс даже уменьшится. О результатах повторной балансировки, равно как и о дальнейшей эксплуатации шин Dynapro HP2, я расскажу вам в следующем номере ОРД.

текст / фото: Владимир БЕЗРУКОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты