Оседлать дракошу

Great Wall M2 — китайский вариант моноприводного кроссовера

Great Wall M4
1,5 л (94 л.с.) 5MT
цена: от 519 000 руб.

Количество автомобилей на рынке огромно, но это только усложняет выбор покупателю. А что если отойти от традиционных предпочтений и попробовать что-то принципиально новое? Конечно, можно отдать кучу денег за эксклюзив от крупного бренда. Некоторые ради этого даже набирают кредиты. А можно обратить внимание на недорогую диковинку вроде Great Wall M4.

Всех нас в буквальном смысле окружают товары, произведенные в Китае. Мы носим китайскую одежду, пользуемся бытовой техникой с надписью Made in China и... ни на что не жалуемся. Но когда дело доходит до автомобилей, то все сразу сводится к злорадству. Зря! Наш собственный автопром — вот бесконечная тема для анекдотов.

Компания Great Wall пришла в Россию почти 10 лет назад — в октябре 2004-го. Позднее ее примеру последовали Chery, Geely, Lifan... Кто-то уходил с рынка, затем снова возвращался. Первые модели, импортируемые Great Wall, оправдывали покупку исключительно по принципу «много машины по низкой цене». Впечатления же от езды были сугубо отрицательные. Медленные моторы, допотопные салоны. А этот фенольный запах внутри! Бррр. Малыш M4 пахнет не так благородно, как «премиальные немцы», но по крайней мере теперь это просто запах нового автомобиля.

Самурай при параде

И все-таки основной козырь M4 — безусловно, экстерьер. Уберите с решетки логотип — и бьюсь об заклад, никто не скажет, что эта машина китайская… Скорее японская. Созданная, например, для внутреннего рынка. Ведь известно, что для себя японцы стараются сделать получше, покрасивее. Компактный Great Wall напоминает Renault Sandero Stepway, но «француз» визуально простоват. А на M4 не стыдно и в модный ночной клуб заглянуть. За счет необычной формы фар и крупных противотуманок у него очень выразительная передняя часть. Стильно смотрятся и «алюминиевые» накладки на бамперах. Вид в профиль же запоминается благодаря симпатичным колесным дискам и сложной линии крыши. А вот корма вышла несколько кургузой, но в случае с тестовым авто объем потерялся еще и из-за одного цвета кузова и задних фонарей. И с чем точно перестарались дизайнеры — так это с накладками-«жабрами» на капоте и окрашенными на гоночный манер тормозными суппортами.

Если внешность M4 изобилует элементами и смелыми решениями, то интерьер на ее фоне выглядит пустоватым. Если не брать в расчет блок мультимедиа, то на всю главную консоль приходится лишь по паре крутилок, кнопок, розеток и USB-порт. Вдобавок все внутри кажется каким-то уменьшенным. Маленькие приборная панель, ручка КПП, дефлекторы обдува, педали... Даже сиденья не балуют лишней площадью. Если посадить за баранку великана наподобие боксера Валуева, то он решит, что ему подсунули игрушечную модельку. При этом особых проблем с эргономикой не возникло, а пресловутые мини-приборчики читаются вполне нормально. Правда, кондиционером пользоваться немного неудобно изза двухуровневых регуляторов — одна шайба перекрывает метку на другой. К тому же чувствуется явный дефицит отсеков для личных вещей. Если мелочевку еще можно раскидать по «полочкам», то бутылке воды места не нашлось. В дверной кармашек она не влезает, а в центральных подстаканниках создает помехи при переключении передач.

Салон у M4 кожаный уже в базовой комплектации за 519 000 руб. Я не фанат «кожи», особенно в столь специфичном исполнении. Но в целом за отделочные материалы, с учетом цены, ставлю твердую четверку. Чрезмерными зазорами китайская сборка не грешит, лишних скрипов торпедо не издает, кнопки не залипают. А традиционное сочетание черного и серебристого пластика подано куда интереснее, чем в том же Sandero. Что касается пространства для водителя, то среднестатистическому человеку за рулем умеренно комфортно. Запас в ногах и над головой не в избытке, но есть. Разместился «сам за собой» я также без труда. Но будь шофер или пассажир чуть покрупнее — и на заднем диване сразу станет тесновато. Зато количество и габариты пассажиров никак не влияют на объем багажника — здесь он составляет 337 л, что почти на 100 л больше, чем у Nissan Juke и предыдуще- го Suzuki SX4. На Stepway, к слову, это значение равно 320 л. Правда, у нового SX4 объем 430 л.

Городской проныра

Great Wall нарекли свое детище кроссовером не только за «внедорожный» обвес. В Китае автомобиль выпускается в исполнении 4х4. Но у нас, дабы не выходить за рамки разумного ценового порога, доступна лишь переднеприводная версия. Если сейчас за самый дорогой M4 просят 589 000 руб., то с полным приводом он бы стоил под 700 000. Однако и в усеченном варианте машина самодостаточна. Неплохая геометрия и клиренс в 230 мм позволяют ей успешно преодолевать высокие бугры и глубокие ямы, а подвеска без проблем справляется с сюрпризами отечественных дорог — так, мелкие кочки и камешки под колесами не заметны вовсе. Но в большую лужу я бы на M4 не полез. Все же не того поля ягода. Не слишком уверенно ведет себя кроссовер и на трассе. С 94-сильным мотором нужно заранее готовиться к обгонам, плюс весьма остро ощущается колейность

Совсем другое дело — мегаполис, где M4 словно рыба в воде. Он экономичный — средний расход не превышает 8 л на 100 км. Юркий — короткий капот и камера заднего вида выручают при парковке в самом тесном дворе. Жаль, коробка передач исключительно механическая. Был бы тут автомат, девушки наверняка обратили внимание на M4. Да что говорить, мужчины в условиях ежедневных пробок все чаще выбирают две педали.

В целом у Great Wall получилась неплохая машинка. У нее действительно есть все, чтобы завоевать сердца и кошельки россиян. Но вот готовы ли они наконец выбирать Great Wall в качестве той самой единственной и неповторимой? Признаюсь, я почти не встречал на улицах M4, поэтому ответ: видимо, пока не готовы. Но уверен, что это лишь вопрос времени. А точнее — ближайшего будущего. Темп, с которым развивается китайская промышленность, просто поражает. Да, свет в конце туннеля еще не маячит, но и путь при этом пройден колоссальный.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1181/1481
Длина/ширина/высота, мм3961/1728/1617
Колесная база, мм2383
Колея спереди/сзади, мм1459/1445
Дорожный просвет, мм230
Шины спереди/сзади205/60 R16
Объем багажника, л337
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см31497
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин94 (69,3) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/минН.д.
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5МT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Полузависимая пружинная
Тормозные механизмыДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона 0–100 км/ч, с12,9
Расход топлива средний, л/100 км7,6
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-92/45
Цена, руб.От 519 000

текст / фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты