Царство хрома

Low Rider: очередная веха развития, или назад, к истокам Harley Davidson

Harley Davidson Low Rider
1690 см3 (67 л.c.) 292 кг
цены: 691 000 py6.

История, как известно, развивается по спирали. Мир мотоциклов Harley — это и есть история, создающая новые и возрождающая классические модели. Ну а классика — как хорошее вино, которое с каждым годом прибавляет не только в цене, но и в богатстве букета. Так что возрождение классического стиля 70-х — это отличный маркетинговы ход, ведь всегда найдутся любители ездить на красивых байках с современными характеристиками и легендарным именем.

Поклонники Harley должны помнить название Low Rider. Впервые модель увидела свет в 1977 году, и это был действительно брутальный байк. Вот только произвести фурор её не удалось - компания переживала не лучшие времена. Тогда этот байк по достоинству оценили только настоящие фанаты «бобберов», любители жесткой подвески и дорожной пыли. Однако впоследствии «боббер» обрел популярность и за свою долгую жизнь претерпел множество изменений. Они коснулись всех элементов его конструкции — от ручек руля до выхлопных труб.

И вот спустя почти сорок лет компания Harley-Davidson решила вернуть в производственную линейку название Low Rider. Это красивый мотоцикл с массой современных усовершенствований, облегчающих жизнь байкера на дороге. Мотоцикл выпускается в нескольких цветовых комбинациях: в черном цвете Vivid Black, в черно-серебряной расцветке Brilliant Silver/Vivid Black и оранжево-черной Amber Whiskey/Vivid Black. Вот такой, чем-то похожий на шершня, мотоцикл нам и довелось протестировать. Мотоцикл создан на базе шасси Dyna, а в движение его приводит проверенный двигатель Twin Cam 103. Шины — Michelin Scorcher. Впереди 49-миллиметровая вилка и два амортизатора, сзади — пружины с переменной жесткостью.

Команда конструкторов пришла к выводу, что Low Rider должен одинаково хорошо подходить водителям совершенно разного роста и веса. Для этого инженеры Harley уделили особое внимание трем ключевым вещам: двухпозиционному сиденью и изменяемой высоте руля (все это легко регулируется обычными инструментами), а также подножкам, которые были перенесены на 5 см вперед в сравнении со стандартной платформой Dyna. Высота Low Rider на уровне седла полностью соответствует названию байка — всего 645 мм. Для оптимизации конструкции были применены методы компьютерного моделирования. «Виртуальных байкеров» ростом от 155 до 185 см «накладывали» на шасси Dyna, чтобы отладить эргономику и найти наиболее комфортные положения седла и органов управления. Стойка руля позволяет регулировать его высоту в диапазоне 6 см. В конструкцию сиденья входит съемная подушка, зафиксированная двумя скрытыми болтами, которые и позволяют менять позицию сиденья. Очевидно, что дизайнеры нового Low Rider вдохновлялись внешним видом его предшественников. «Использование черной краски на трансмиссии, колесах и приборной панели — главная особенность нового дизайна», — заявил ведущий дизайнер Тони Пинк.

Двигатель

Мотор Harley-Davidson Low Rider — двухцилиндровый V-образный агрегат объемом 103 кубических дюйма, или 1690 см3. Несмотря на солидную размерность (диаметр цилиндра 98 мм, длина хода поршня 111 мм), сайлентблоки, крепящие двигатель к раме, сводят мощные вибрации до вполне приемлемого уровня. Мотор обладает очень ровной кривой мощности во всем диапазоне оборотов. Пик крутящего момента (133,8 Нм) приходится на отметку 3500 оборотов в минуту, а затем график довольно резко уходит вниз. Двух первых передач хватает, чтобы разогнаться до скорости, разрешенной на загородном шоссе, а переключившись на третью, можно поднять стрелку спидометра до 140 км/ч. При этом в запасе останется еще три передачи, на которых теоретически можно разгоняться и дальше. Но с учетом полного отсутствия ветрозащиты комфортный скоростной диапазон этой модели укладывается в 120—130 км/ч. Кстати, что касается коробки передач, то она на Harley-Davidson Low Rider пережила серьезную эволюцию — передачи переключаются очень мягко.

Особое внимание конструкторы Harley-Davidson Low Rider уделили подвеске. Новые задние амортизаторы работают надежно, с легкостью гася удары по колесам при наезде на ямы и ухабы. 49-миллиметровая вилка имеет большой запас рабочего хода, который составляет 130 мм. Вместе передние и задние элементы подвески обеспечивают очень комфортную езду — даже после нескольких часов, проведенных в седле Harley-Davidson Low Rider, водители не испытывают чувства усталости. Угол наклона вилки составляет 30 с половиной градусов — по этой причине руль «боббера» необходимо поворачивать, прилагая небольшие усилия. Опасаться, что мотоцикл зацепит дорогу подножками в крутом вираже, не стоит — они расположены довольно высоко. В поворотах Harley-Davidson Low Rider ведет себя очень предсказуемо. В этом, помимо подвески, еще есть и большая заслуга стоковой резины Michelin Scorcher 31.

В отичие от остальных мотоциклов H-D Low Rider имеет два 300-миллиметровых плавающих тормозных диска на переднем колесе. Оба диска надежно контролируют скобы с четырьмя поршнями. Сзади передним тормозам помогает комбинация из одного 292-миллиметрового диска и 2-поршневого суппорта. Со столь серьезной системой Low Rider может похвастаться минимальной тормозной дистанцией.

В это трудно поверить, но на разработку стилистики Low Rider у дизайнеров ушло целых два года! В итоге обновленный Low Rider точно сможет покорить покупателей благородным балансом краски и хрома.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2345/810/1240
Сухая масса, кг292
Количество посадочных мест2
Емкость топливного бака, л17,8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-тактный TwinCam 103 воздушного охлаждения
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/1690
Мощность, л.с.67
Система питанияВпрыск топлива
Система пускаЭлектростартер
ТрансмиссияМеханическая 6-ступенчатая КПП
Система приводаРемнем
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаВилка USD
Ход передней подвески,  мм130
Задняя подвескаДва амортизатора
Ход задней подвески, мм110
Шины, спереди/сзади100/90B19 / 160/70B17
Тормозная системаГидравлическая дисковая
Цена, руб.691 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты