Побег из Америки

Шесть мнений о внедорожнике Chevrolet Trailblazer

Chevrolet Trailblazer
2,8 л (180 л.с.) 6АТ
цена: 1 375 000 руб.

Американское имя, бразильское происхождение, азиатские корни и российское подданство. В принципе, в современном мире возможно и не такое, в случае если речь идет о человеке. Но все перечисленное относится вовсе не к представителю породы гомо сапиенс, а к обычному автомобилю. Наши сотрудники решили примерить на себя Chevrolet Trailblazer, а заодно проверить, как подобная смесь национальностей отразилась на его характере.

Впервые автомобиль под именем Trailblazer появился в 1999 году. Тогда это еще была не самостоятельная модель, а, скажем, более роскошный вариант пятидверного исполнения обычного Blazer. Но уже в 2001-м Trailblazer обрел независимость.

Как и большинство американских среднеразмерных внедорожников, создан автомобиль на базе легкого грузовика, позаимствовав у последнего мощную несущую раму, неразрезную балку заднего моста и жестко подключаемый полный привод с наличием понижающего ряда в раздаточной коробке. Кстати, можно сделать небольшую оговорку: ввиду специфики североамериканского рынка там большая часть Trailblazer этого поколения представлена в заднеприводном исполнении.

А вот на чем в Америке в то время не экономили, так это на объемах моторов. Поэтому неудивительно, что ассортимент силовых агрегатов для первых Trailblazer состоял из V-образных атмосферных бензиновых двигателей, «шестерки» рабочим объемом 4,2 л и 5,3-литровой «восьмерки».

Интернационал

В 2006-м при проведении рестайлинга линейку силовых агрегатов пополнил двигатель объемом 6,0 л, а также появилась удлиненная версия (+410 мм), предлагавшая семиместную конфигурацию салона. Автомобиль достаточно быстро обрел популярность, причем не только в США, где его производством занимались аж два завода. Сборочные предприятия были налажены в Венесуэле и даже на калининградском «Автоторе». Кстати, в России внедорожник был представлен практически сразу после рождения, а выпуск на отечественном заводе стартовал в 2004 году. Чуть не случилось так, что история этого поколения вполне могла бы стать историей автомобиля в целом. Из-за финансовых трудностей у компании в 2008 году прекратил существование последний завод по производству Trailblazer, а последние экземпляры российской сборки были распроданы в 2009-м.

Однако в 2012-м, оценив быстрорастущий спрос на среднеразмерные внедорожники во многих развивающихся странах мира, компания General Motors решила реанимировать автомобиль, а разработку новой модели поручили бразильскому отделению концерна. Так же как и предшественника, новый автомобиль построили на платформе пикапа Chevrolet Colorado, правда, появившийся на год раньше грузовичок уже трудно назвать американским произведением, поскольку создавался он в альянсе с японской компанией Isuzu и в итоге представляет собой практически клон пикапа Isuzu D-Max, да и производство его было размещено в Малайзии.

По тем же законам

В общем, благодаря такому наследству новый автомобиль обрел практически все необходимые атрибуты для получения звания внедорожника: несущая рама, неразрезная балка заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом, полноприводная трансмиссия Part-time с жестко подключаемой передней осью и понижающим рядом в раздаточной коробке. Кроме того, новый Trailblazer обладает одним из лучших в сегменте дорожным просветом — 255 мм в нижней точке, что для любителей вылазок на природу далеко не маловажный аргумент. И кстати, в его арсенале есть и еще один козырь — наличие семиместного варианта.

Линейка силовых агрегатов для России состоит из двух моторов — 2,8-литрового турбодизеля мощностью 180 л.с. c ломовым крутящим моментом 470 Нм и атмосферной бензиновой «шестерки» рабочим объемом 3,6 л, развивающей 239 л.с. Причем двигатель, работающий на тяжелом топливе, предлагается как с пятиступенчатой механической КП, так и с шестиступенчатым автоматом, в то время как бензиновая версия доступна исключительно с автоматической КП.

Российские дилеры предлагают всего две фиксированные комплектации Chevrolet Trailblazer. Базовая, с индексом LT, может оснащаться только турбодизелем в паре с механической КП. Впрочем, даже начальный уровень внедорожника выглядит весьма достойно. Так, из систем безопасности здесь присутствуют AБС, две подушки безопасности и система крепления детских кресел Isofix. Из основного оснащения стоит отметить 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, багажные рейлинги на крыше, полноразмерное запасное колесо, кондиционер с подводом воздуха для пассажиров третьего ряда, электроприводы четырех стеклоподъемников и регулировок наружных зеркал заднего вида, музыкальный центр с шестью динамиками. Стартовая стоимость базовой комплектации составляет 1 309 000 руб.

В полном фарше

Второй уровень оснащения (LTZ) уже предлагает практически все остальные блага цивилизации. Здесь, например, более расширенный перечень систем безопасности: добавлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система курсовой устойчивости, электронный «помощник» при старте в гору и спуске с уклона (HAS+HDC), а также антипробуксовочная система (Traction Control). Заметно расширился и список основного оборудования: противотуманные фары, 18-дюймовые колесные диски, фиксированные подножки для входа и выхода, однозонный климат-контроль, кожаная отделка рулевого колеса и всех сидений, электрорегулировки кресла водителя, более продвинутая аудиосистема с дополнительным усилителем и восемью динамиками, задний парковочный радар, круиз-контроль и обогрев зеркал заднего вида. Цена на подобную версию, оснащенную турбодизелем и автоматической КП, начинается с суммы 1 375 000 руб., а в случае комплектации бензиновым двигателем с автоматом — 1 642 000 руб.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2091/2750
Длина/ширина/высота, мм4878/1902/1848
Колесная база, мм2845
Колея спереди/сзади, мм1570/1570
Дорожный просвет, мм255
Шины265/60 R18
Объем багажника, л235–1830
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель, R4
Рабочий объем, см32776
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин180 (132) при 3800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин470 при 1600
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Передаточные числа:
I4,06
II2,37
III1,55
IV1,16
V0,85
VI0,67
Задний ход3,20
Главная передача3,73
Тип полного приводаПодключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Зависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые/дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона 0–100 км/ч, с12,5
Расход топлива город/трасса, л/100 км12,0/8,0
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/77
Цена, руб.1 375 000

Редкое свойство

Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг

На первых же километрах знакомства с машиной начал вспоминать «Паджеро-Спорт». Ну до чего ж они похожи по поведению! Различия, конечно, есть, но уловимы скорее в нюансах. А глобально — та же непробиваемость подвески, такой же «налитой» руль, знакомые покачивания с боку на бок при проезде крупных неровностей. Пожалуй, Chevrolet немного помягче на продольных волнах и чуть получше материалами отделки салона. Он тоже «честный» — не пытается строить из себя городского стилягу. Он тоже умеренно большой, хотя багажник при трех рядах сидений выглядит не очень привлекательно, да и внедорожный арсенал мешает сделаться совсем большим. Что понравилось — понятно: концепция «проходимца», хотя и достаточно облагороженного. Из минусов обратил внимание на странную работу климат-контроля, которая скорее напоминает кондиционер с регулируемой температурой на выходе. При довольно щадящем весеннем солнышке нормально охладить салон не получалось даже с нажатой кнопкой Rear A/C (кондиционирование сзади). Создалось впечатление, что селектором задаешь температуру выходящего из дефлекторов воздуха, но никак не параметры в салоне. Кресло с электроприводом оказалось для меня высоковато. Это не очень удобно с точки зрения расположения руля, но дает хорошую обзорность. И кстати, зеркала стоят нормальные, человеческие, какие и должны быть на такой машине. При парковке у бордюра я мог видеть его в правом зеркале даже без изменения положения зеркала — лишь слегка вытянув шею. Редкое, кстати, на сегодня свойство.


Ностальгия по настоящему

Андрей Судьбин
водительский стаж 17 лет, рост 182 см, вес 98кг

Я видимо, очень старый. «Мне триста лет, я выполз из тьмы...» Иначе как еще объяснить тот факт, что среднеразмерный внедорожник, построенный по канонам 90-х годов прошлого века, не предлагающий услуги множества электронных помощников и не претендующий на какой-то прорыв в области дизайна, вызвал у меня такой эмоциональный отклик? Мне машина не просто понравилась — я буквально пищал от восторга все дни, что провел за рулем этого автомобиля! Наверное, дело в том, что я очень долго ездил на машинах, построенных именно по такой формуле: несущая рама, тяговитый дизель, независимая подвеска впереди и неразрезной мост сзади. Да, я пересел на куда более комфортабельный на ходу и легкий в управлении кроссовер, но... видимо, в этих динозаврах прошлого века было что-то такое, чего мне не хватает в современных автомобилях. Я соскучился по ощущениям Настоящего Большого Железного Внедорожника, чуть грубоватого, но надежного и внушающего уверенность. Тем более что Trailblazer куда динамичней моих старых друзей. 2,8-литровый двигатель Isuzu Trooper развивал 100 л.с., корейская копия ОМ-602 объемом 2,9 л, стоявшая под капотом пикапа Musso Sports, выдавала 120 «лошадок». А тут — «табун в 180 голов» плюс очень приличный крутящий момент плюс вполне адекватно настроенный современный шестиступенчатый автомат. Так что Trailblazer, сохранив владельцу возможность обоснованно утверждать «да мне плевать на дорожные условия», на трассе позволяет совершать обгоны без особого напряжения, а в городе довольно активно маневрировать в плотном потоке. А звук? Ну вот люблю я сытое кошачье урчание хорошего дизеля! А если он в нужный момент еще и «выстрелить» позволяет и коробка не тупит — так о таком автомобиле можно только мечтать. И все это в сочетании с очень пристойной экономичностью: цифра среднего расхода топлива на дисплее дорожного компьютера у меня так и не перевалила за 11,2 л, даже в самых неблагоприятных условиях плотных пробок и стартах со светофора в режиме «тапочка в пол». Так что, спросите вы, у Trailblazer нет никаких недостатков? Господь с вами, у него их больше, чем у меня самого. Опытный автомобильный журналист — он ведь, как гаишник, если захочет, может и до столба докопаться. Только мне как-то не хочется ни писать про слишком мелкую разметку спидометра, которую не спасают даже достаточно крупные цифры, про отсутствие регулировки руля по вылету, про короткую подушку центрального бокса-подлокотника, ни критиковать третий ряд сидений, который в сложенном виде съедает полезный объем и образует весьма неудобную ступеньку. Это все мелочи. Третий ряд, если он не нужен, можно и демонтировать. Только любителям дальних путешествий (а им Trailblazer подойдет чуть ли не идеально) я бы этого делать не советовал: именно спинки сидений третьего ряда позволяют организовать в салоне полноценные спальные места. Словом, очень хорошо, что в эпоху превращения самодвижущихся экипажей в этакие гаджеты на колесах на рынке все-таки остаются машины, способные удовлетворить тех, кто испытывает острую ностальгию по Настоящему Железному Автомобилю.


Парень не промах

Ирина Манохина
водительский стаж 12 лет, рост 162 см, вес 51 кг

Стоило мне повернуть ключ в замке за- жигания Chevrolet Trailblazer, как неожиданно всплыли воспоминания из далекого, еще дошкольного, детства. Тогда меня прокатили в кабине пашущего трактора. Конечно, грохот и вибрации, оставившие след в моей памяти, несравнимы с рокотом ожившего дизеля внедорожника, но, какой тип двигателя стоит на этом автомобиле, я почувствовала сразу. Правда, уже через несколько минут характерный звук стал привычным и даже незаметным, а мое внимание целиком переключилось на оснащенность и интерьер. Салон просторный. Вот только оформлен слишком строго, а пластик отделки жесткий. Сиденья понравились: и профиль хороший, и регулировки неплохие, и даже отсутствие возможности изменить вылет руля не помешало мне устроится очень комфортно. Ради интереса примерила на себя все семь мест в автомобиле. На втором ряду — шикарно, даже спинки сидений регулируются, да и третий если что примет пару не очень привередливых попутчиков. Если, конечно, у вас поклажи совсем немного, а то багажник в семиместной конфигурации у машины слишком мал. В общем, отправляясь в дальнее путешествие, лучше компанию сократить до пяти человек. Ну а если появилась нужда заняться грузовыми перевозками, то, сложив второй и третий ряды, получим ровную и большую платформу

Интересно, что управление этим внушительным слегка раскачивающимся на дороге ав- томобилем доставило мне определенное удовольствие. Дизель ускоряет машину очень напористо, при этом отличается весьма умеренным аппетитом. Несмотря на внушительные габариты, при движении по городу ему вполне достаточно 12 л дизельного топлива на сотню километров, а за городом — и вовсе девятью обходится. В поворотах держится достаточно уверено. На серьезном бездорожье опробовать Trailblazer у меня не получилось, но, думаю, он без проблем справится с ним. Кроме того, по моему мнению, поведение автомобиля в экстремальных условиях, к которым я отношу и лесовозные тропы, в значительной степени зависит от умения сидящего за рулем. И еще хочу отметить, что хрупким и не только особам надо аккуратно садиться в автомобиль. Вставая на подножку, легко потерять равновесие и сорваться с нее, поэтому лучше держаться за ручку, расположенную в салоне у двери.


Такие разные мысли

Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70кг

На парковке возле редакции один из знакомых (не журналист, но человек, понимающий в автомобилях) спросил: «Что это? Новый кроссовер?». Я, не ожидая столь интересного вопроса от лица, разбирающегося во внедорожниках, даже выдержал паузу, прежде чем ответить: «Да нет, реальная машина». И тут понеслось: «Да как! А давай показывай! Что, правда, рама? Что, и передок реально жесткий? И даже «понижайка»? Еще и самоблок сзади! А сколько стоит? А что за дизель? Действительно Isuzu?» Перечень последующих вопросов можно расписать не на одну страницу. В итоге дошел он и до своего конька — подготовки автомобиля для дальних рейдов. Туда залез, здесь пощупал, сиденья сложилазложил, снизу что-то посмотрел… Разве что в камеру сгорания турбодизеля проникнуть не смог. А что, говорит, сюда нужные колеса встанут и лебедка как родная приживется, подвеску чуть поднимем, багажник найдем, защиту наденем… Так, а сколько их уже продано? А как ты думаешь, через годик почем их скидывать будут? Хотя подожди, если он в «базе» 1300 наших целковых, то можно и на новый напрячься…

Уж очень мне врезался в душу этот разговор. Да и мнение человека, из которого иногда слова полдня вытянуть не можешь, согласитесь, стоит дорогого. Я могу лишь добавить, что еще за день до разговора сам обдумывал покупку этого автомобиля. Только вот не для тех целей. Мне бы доставить в нужное место большую компанию да еще с коневозкой на хвосте. Кстати, и для этого он тоже идеально подходит.


По улицам ходила...

Роман Тарасенко
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

Какой же он большой! Огромный! И стоит реально недорого по сравнению с близкими по размерам автомобилями. В чем подвох? Не сравнивайте Trailblazer с другими марками — и подвоха не будет. Машина как машина, едет, возит, внушительно тарахтит мотором. Внешне не красавец. Но о вкусах не спорят. Поэтому осмелюсь предположить, что для народа, воспитанного сначала на «Логанах», а затем на «Дастерах», этот Chevrolet покажется самим совершенством.

При изучении салона первоначальное «вау» сменяется ухмылкой. Вот почему за базовый «Трейл» просят всего лишь 1 289 000 руб. Материалы отделки максимально простые, да и выглядит убранство несколько странно. На какую аудиторию рассчитана «кислотная» приборная панель? Но опять же, если не смотреть по сторонам, то за такие деньги простителен и жесткий пластик, и эргономика вчерашнего дня.

Ездовые ощущения от Trailblazer очень своеобразные. Жителю мегаполиса такая машина подойдет, если он бредит желанием быть выше всех в потоке. В остальном габариты и внедорожная идеология — минусы для города. Камера заднего вида помогает парковаться, но в узком переулке она не спасет. А «лежачие полицейские» Chevy преодолевает с тяжестью танка. Зато если вы часто выбираетесь на подобие офф-роуда, то «Трейл» станет незаменимым. У него и свесы неплохие, и «понижайка» есть. И расход у дизеля приемлемый. В общем, мне Trailblazer понравился. Я спокойно проживу без лоска немецких интерьеров, я — за честный автомобиль.


Самоуверенный «брутал»

Анастасия Глухова
водительский стаж 5 лет, рост 170 см, вес 65 кг

Внешне Trailblazer смотрится дорого, я бы сказала, похож на этакого «холеного брутала». Но после взгляда в салон мнение меняется. Пластик отделки дешевый и на вид, и на ощупь. Могу себе представить, какой скрип он может выдавать холодной зимой. И даже кожаные сиденья в сочетании с ним, на мой взгляд, выглядят как минимум неуместно. Появились у меня претензии и к качеству сборки. Например, некоторые зазоры в сопряжениях деталей кузова неровные настолько, что видно невооруженным взглядом. Не в моем вкусе и простенькая, без излишеств, приборная панель с центральной консолью. Зато салон большой и вместительный. А со сложенным третьим рядом и багажник внушительных размеров. Подкупает и посадка водителя из категории «высоко сижу — далеко гляжу». Ездовые повадки автомобиля я бы назвала неплохими. С любыми грунтовками и даже бездорожьем он справляется уверенно. А большой клиренс позволяет не переживать о целостности всего, что расположено под днищем автомобиля. Правда, при попытках преодолеть засадные участки ходом приготовьтесь к тому, что трясти вас будет достаточно сильно. Сказываются и колеса с модным 18-дюймовым посадочным диаметром, и жесткая, почти грузовая, подвеска. На городских узких улочках управлять Trailblazer трудновато — маневренности не хватает. И руль для меня немного туговат. А вот на широком шоссе или трассе машина ведет себя достойно и уверенно. Дорогу держит четко. Средний расход по городу — 12 л/100 км, что сравнительно мало для подобного авто.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты