BMW X6: второй раунд

Новая баварская «шестерка» — совсем другой автомобиль?

Компания BMW рассекретила облик второго поколения одного из своих хитов, который стал легче и экономичнее предшественника.

Сами баварцы называют X6 спортивно-активным купе (сокращенно SAC или Sports Activity Coupe), в котором «спортивная мощь и универсальность моделей линейки BMW X гармонирует с элегантностью, типичной для купе марки». Так было с первым поколением модели, и так есть со вторым. Ну а если быть проще, как и прежде, перед нами, по сути, «переделанный» вариант X5 для тех, кто стиль ставит выше практичности, — со скошенной линией крыши и сократившимся объемом «жизненного пространства» для пассажиров и их багажа. С формулой «купе- кроссовер» баварцы не прогадали — с момента дебюта первого X6 в 2008 году компания реализовала около 250 тыс. единиц модели, вызвав зависть у главных конкурентов. Audi и Mercedes уже вовсю работают над будущими соперниками X6. Ну а пока «шестому икс» ничто не угрожает, баварцы продолжают снимать сливки в сегменте купе- SUV — даже «младший брат» X4 подоспел!

Изменения в мелочах

Внешний вид второго X6 преобразился в деталях — как и в случае с новым X5, баварские дизайнеры решили не рисковать и обошлись без экспериментов. Перед нами все тот же хорошо знакомый силуэт, но с более рельефными формами и острыми гранями, которых оказалось достаточно, чтобы новый автомобиль стал смотреться на порядок агрессивнее и динамичнее предшественника. При этом в анфас без труда угадывается «семейное» сходство нового X6 с «младшим» X4, а также X5 нового поколения, сборка которого недавно была налажена на калининградском «Автоторе». Головная оптика теперь «соединена» с фирменными «ноздрями» радиаторной решетки, установленными фактически под прямым углом; задние фонари стали шире; овальные патрубки выхлопа уступили место трапециевидным. Наконец, за доплату для нового X6 доступны адаптивные светодиодные фары.

Ну а кому стандартный вариант X6 покажется недостаточно эффектным, тому адресуется пакет M Sport — с укрупненными воздухозаборниками, выразительными боковыми порогами, вставкой диффузора в заднем бампере и более спортивной настройкой подвески.

Чуть больше практичности

Новый X6 стал длиннее прежней версии на 3,2 см (длина выросла до 4,9 м), прибавка в ширину составила всего 6 мм (до 1989 мм), высота кроссовера увеличилась на 3,3 см (1702 мм). Но колесная база у X6 осталась прежней и достигает 2,93 м. В салоне новинки много общего с новым X5 — например, оформление передней панели. Объем багажника варьируется от 580 до 1525 л, что на 75 л больше по сравнению с моделью предыдущего поколения. Список стандартного оборудования нового X6 расширился и включает биксеноновые фары, автоматический привод багажной двери, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, салонное зеркало с автоматическим затемнением, отформованное под троих заднее сиденье с разделенной в соотношении 40:20:40 спинкой и 19-дюймовые легкосплавные колесные диски. Несмотря на улучшенное оснащение, кроссовер нового поколения — в зависимости от модификации — стал легче предшественника на 20—40 кг.

За доплату для баварской новинки доступны система hands free (т.е. «бесконтактное» открытие и закрытие багажника, для чего достаточно движения ногой под задним бампером), проекционный дисплей, «помощник» Driving Assistant Plus с системой помощи при движении в пробке по магистрали, «ассистент парковки» BMW, системы кругового обзора и ночного видения с функцией динамического точечного освещения, а также сервис BMW ConnectedDrive.

Больше динамики

К моменту рыночного дебюта портфолио силовых установок нового X6 будет насчитывать три двигателя, отвечающих экологическим нормам Euro 6. Это трехлитровая рядная дизельная «шестерка» мощностью 258 л.с. на версии xDrive30d, разгоняющая автомобиль до первой «сотни» за 6,7 с и максимальных 230 км/ч. Она же будет и самой экономичной — средний расход по паспорту равен 6 л/100 км. Версия M50d также получит рядный дизель о шести «котлах» объемом 3 л, но с тремя турбонагнетателями (381 л.с.). На стандартный спринт такая версия будет тратить 5,2 с. Топ-версия xDrive50i получит под капот 4,4-литровый бензиновый V8 Biturbo — с ней X6 будет разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с. Максимальная скорость у самых мощных X6 — традиционно ограниченные электроникой 250 км/ч. Кстати, по сравнению с предшественником расход топлива у топ-версии сократился на 22%, подчеркивают баварцы, — а ведь машина при этом стала на 43 л.с. мощнее! Все модификации X6 оснащены 8-ступенчатым автоматом и полным приводом xDrive, который постоянно адаптируется к конкретной ситуации движения, обеспечивая оптимальную тягу, курсовую устойчивость и динамику при прохождении поворотов. В качестве опции xDrive может быть дополнен системой распределения крутящего момента между задними колесами Dynamic Performance Control на пару с системой активного подавления кренов кузова Dynamic Drive. Уровень комфорта нового X6 можно дополнительно повысить благодаря задней пневмоподвеске и системе динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control.

К весне следующего года модельную линейку нового X6 пополнят бензиновая модификация xDrive35i (306 л.с.) и дизельная xDrive40d (313 л.с.). В Европе прием заказов на второе поколение баварского SAC начнется в августе, но у дилеров первые автомобили появятся в декабре. В Германии цены на новый X6 стартуют от 65 650 евро. Точные сроки дебюта автомобиля в России пока неизвестны.

текст: Дмитрий НОВИЦКИЙ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты