Топ-10

Кубок в номинации «Самый маленький дорожный просвет»

Кроссовер — он ведь как маленький внедорожник, но отчего-то не едет там, где прокатились «Жигули» с местными номерами…

Некоторые владельцы кроссоверов удивляются тому, с какой легкостью их полноприводные друзья, все такие навороченные и «легендарные», застревают в неглубокой лесной колее по пути к речке. Еще больше они удивляются, открыв наш журнал и прочитав, что дорожный просвет их автомобилей едва больше 16 см. Покопавшись в замерах, мы хотим предложить топ-10 бюджетных кроссоверов, которым путь на бездорожье заказан из-за малого клиренса.

На сей раз мы не только будем пользоваться исключительно измерениями наших тест-пилотов, но и внесем в рейтинги только те модели, которые прошли через руки экспертов ORD. Если вы не нашли свою модель, не огорчайтесь! Во-первых, возможно, у нее с дорожным просветом как раз все в порядке, а во-вторых, подождите, может, мы еще до нее не добрались.

Измерения дорожного просвета у нас производятся в нескольких точках под днищем автомобиля. Передняя и задняя подвески в центре и в области колес, внутри базы, и если есть явно выступающие элементы, скажем, бак или выхлопная труба, то и под ними. Однако как правило, самой нижней точкой внедорожника конструкторы стараются сделать подрамник передней подвески, что при аккуратной езде позволяет не застрять наглухо. В топ-10 счет ведется от худшего к лучшему.


1. Suzuki SX4 Classic

160 мм

Производитель упорно называет SX4 кроссовером, а раз так, придется за слова ответить. Увы, похвастаться нечем — худший результат. Подводит низкая защита моторного отсека и подрамник.


2. Nissan Juke

161 мм

Бойкий и странный «малыш» тоже не порадовал. В целом его показатели неплохие, но ровного днища у разработчиков не вышло — мешать будет глушитель и силовая поперечина в базе.


3. Skoda Yeti

164 мм

Неважный результат чешского кроссовера не является откровением. И хотя самая нижняя точка расположена под передней подвеской, в колею лучше не соваться.


4. Mitsubishi ASX

165 мм

Несмотря на то что ASX довольно часто можно увидеть вне асфальта, с ним тоже надо быть осторожным, к тому же защиты днища явно «японцу» не хватает.


5. Hyundai iX35

169 мм

Владельцы корейского бестселлера намерили 165 мм, но мы можем их порадовать. 4 мм могут выручить в сложной ситуации, но все равно мало, очень мало…


6. Lifan X60

179 мм

В списке наших тестов внезапно не нашлось ни одного кроссовера с клиренсом, к примеру, 175 мм, поэтому сразу на 10 мм вперед вырывается китайский Lifan X60.


7. VW Tiguan

180 мм

Volkswagen Tiguan выпускается, как известно, в двух исполнениях, дорожном и внедорожном. Однако, как выяснилось, на клиренс это не влияет… Другое дело — свесы!


8. Nissan Qashqai

190 мм

Любимец публики, официально названный когда-то «городским кроссовером», Nissan Qashqai очень неплохо будет себя чувствовать на несложном бездорожье.


9. Renault Koleos

194 мм

Едва втискивающийся в наш ценовой диапазон, скучающий в тени двоюродного братца — бестселлера с таким же ромбом на решетке радиатора, Koleos, тем не менее, не отстает от него.


10. Renault Duster

204 мм

А вот и маленькая глыба, затмившая успех едва ли не всех полноприводных автомобилей в России. Дорожный просвет 204 мм ограничен подрамником передней подвески.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты