Бунтарь

Спортивный болид из VW T3

Если посмотреть на стартовые листы современных европейских раллирейдов, большую часть строк в них занимают экипажи на Bowler, сильно модифицированных пикапах и разнообразных багги, иногда — заднеприводных. Каково же было мое удивление, когда на старте гонки в Голландии я увидел желтый автомобиль одной из немецких команд, который совершенно не походил ни на багги, ни на Bowler.

Всем своим видом он пытался вернуть нас в прошлое, в дни, когда «дети цветов» искали смысл жизни на земляничных полянах... Тогда, в конце шестидесятых — начале семидесятых, внедорожники были редкими гостями на европейских дорогах, но это были настоящие внедорожники. Переполненный любопытством, я кинулся разыскивать хозяина этого болида, который гонщики окрестили Der Rebell Bus, что в переводе с немецкого значит «автобус-бунтарь».

Очень скоро я выяснил, что официально машина называется VW T3 Syncro Rallye Bus, что принадлежит она Берндту Ягеру и что это EVO 2, т. е. уже вторая версия спортивного прототипа. Это автоматически означало, что существовал и автобусик, обозначенный EVO 1. Позже, познакомившись с Берндтом поближе, я узнал, что он всерьез подумывает об EVO 3!

По прозвищу «Синхро»

Создатель «бунтарского автобуса» оказался очень колоритной и активной личностью, несмотря на солидный по меркам автоспорта возраст (Берндт родился в 1958 году). Сегодня не только в Германии, но и во всем мире гонщики знают его по прозвищу «Синхро Берндт», и получил он его совсем не зря. Если вам нужен настоящий эксперт по Volkswagen T3 в целом и его полноприводной версии Syncro 4x4, то лучшей кандидатуры, чем Ягер, вам просто не найти. Свою гоночную карьеру Берндт начал на двух колесах, выступая в кольцевых мотогонках. Среди его достижений, например, лучшее и доныне не превзойденное время на трассе в Брно. Но бизнес Ягера оказался связан с автомобилями, а не мотоциклами, да и работа над проектом первого гоночного микроавтобуса занимала все больше времени. Так что Бернд решил оставить мотогонки и полностью сосредоточиться на постройке, доводке и пилотировании раллийного Т3.

Работу эту Ягер начинал с сугубо рекламными целями: ему хотелось наглядно продемонстрировать возможности принадлежавшей ему тюнинговой мастерской. Однако по мере того как его «летающий бычок» начал показывать все лучшие результаты и реально вмешиваться в борьбу на таких гонках, как Baja 300 Powerdays или ралли «Бреслау», отношение к проекту начало меняться. Ведь если ты можешь бороться на равных — значит в принципе можешь и побеждать? Но для этого первый вариант машины был все же тяжеловат, и решено было начать строить прототип на базе пространственной рамы из труб. Берндт, оценивая VW T3 EVO 1, на котором он гонялся в 2006 — 2010 годах, говорит о нем с большой любовью и уважением: «Это просто поразительно, каких серьезных успехов мы смогли достичь всего за несколько лет, выступая на пусть модифицированном, но вполне серийном микроавтобусе Т3. Нам пришлось добавить подрамник для усиления шасси и установить каркас безопасности, но все это серьезно уступало по своим возможностям той пространственной раме, которую мы используем сегодня. Первоначально мы установили комплект подвески компании НТ, но вскоре поменяли его на сдвоенные амортизаторы марки King, и эта конфигурация перекочевала на EVO 2. Первая раллийная версия T3 Syncro участвовала во множестве соревнований, включая ралли «Бреслау» 2007 года. Но в конце концов мы подошли к моменту, когда поняли, что потенциал стандарного шасси полностью исчерпан и дальнейшее его совершенствование не имеет смысла».

Но вернемся к самому началу. Как уже было сказано, сперва единственной идеей Берндта было показать, что его мастерская может сделать с VW T3 Syncro. Эта мысль родилась у него гдето в конце 2005 года, т. е. более 8 лет назад. Поскольку сам Берндт был одновременно и довольно опытным гонщиком, и владельцем самой большой в Европе сети мастерских, специализирующихся как на тюнинге VW T3, так и на поставке запчастей и комплектующих для этой модели, базовый автомобиль для проекта нашелся очень быстро, на заднем дворе мастерской, расположенной в городке Либенау (Гессен). Ну а где лучше, чем на ралли, можно продемонстрировать возможности модифицированного Т3?

Первые успехи

На первой же гонке, в которой участвовал подготовленный концепт (это была Baja 300 Powerdays 2007 года в Зенфтенберге, Германия), автомобиль немедленно стал любимцем публики. Экипаж столь непохожего на другие машины болида отчаянно сражался и завоевал 17-е место среди 59 команд, выступавших в той же зачетной группе. В итоге версия EVO 1 вполне удачно выступала в течение трех лет, пока не настало время сделать следующий шаг и вывести на старт EVO 2. Именно этот аппарат, получивший прозвище «Бунтарь», вполне успешно начал свою карьеру в середине 2012 года. Что же он из себя представляет?

Основой машины стала трубчатая пространственная рама, в центре которой установлена мощная V-образная «шестерка» VW R36 объемом 3,6 л (такие моторы ставятся на Porsche Cayenne). Двигатель выдает 280 л.с., которые передаются к колесам через изготовленную на заказ секвентальную 5-ступенчатую коробку передач. Оба моста, и передний, и задний, оснащены дифференциалами Ford 9 с автоматическими блокировками Torsen. Сухой вес болида составляет порядка 1700 кг, и в подвеске каждого колеса использовано два амортизатора King, амортизаторная стойка и еще один с дополнительным резервуаром. Колесная база — 2,5 м, ширина колеи — 2 м. Полностью оснащенный для гонки «Бунтарь», принявший на борт три запасных колеса, 170 л горючего в баках и экипаж в составе Берндта Ягера (пилот) и Марка Луиджикса (штурман), весит уже 2200 кг. Постройка машины заняла около года, и первой ее гонкой стала прошедшая в 2012 году Baja 300. Естественно, главной мечтой Берндта, как и многих других энтузиастов внедорожных ралли, является участие в «Дакаре». Но по его словам, «чтобы команда была готова к этому приключению на все 100 процентов, предстоит еще масса работы».

«Бунтарь» — потрясающая машина, и управлять VW T3 Syncro в гонке — одно удовольствие, — продолжил Берндт. — Но по мере участия команды все в большем количестве соревнований соперники оказывались все более профессиональными спортсменами. Чтобы соответствовать заданной ими планке, нам приходится все ближе подходить к пределам возможностей как по скорости, так и по выносливости существующей сегодня конструкции. В нынешнем сезоне мы уже начали работу по улучшению независимой подвески, для чего нам пришлось усовершенствовать передние рычаги и разработать новые рычаги заднего моста. Нам очень пом гает Петер Зейкель, который тоже выступает на VW Syncro и вместе со своей компанией Seikel уже много лет спон- сирует нашу гоночную команду. Мы надеемся, что в сотрудничестве с ним и инженерами VW мы сумеем покорить новые горизонты и создать самые прочные и легкие рычаги подвески в истории ралли-рейдов».


Берндт Ягер

Идеи и реалии
Нередко идея создания спортивной команды рождается на почве основного занятия. Так произошло и в этом случае . Во время туристической поездки по Сенегалу на автомобиле Land Rover Бернд и его жена Бригитта встретили путешественников на VW T3 Syncro и немедленно влюбились в эту машину. Вернувшись в Германию, Берндт незамедлительно приобрел свой первый полноприводный микроавтобус этой моделии начал его переделку с целью приспособить к путешествиям. За несколько лет он стал ведущим специалистом по VW T3 Syncro с огромной клиентской сетью по всему мир . Подготовленные Берндтом машины можно встретить в самом неожиданном месте: от Южной Америки до Сибири и Северной Канады, от тропических лесов Африки до Японии. Принадлежащая Берндту компания всегд открывает новые пути, адаптируя существующие решения и изобретая новые компоненты тюнинга Volkswagen T3 Syncro.


текст: Мартин БРИНК (Martin BRINK)
фото: автор и Роберт КРАНЦ (Robert KRANZ)
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты