Легчайшая революция

Новое слово в пикапостроении — Ford F-150

На Детройтском автошоу произошло событие, которое еще будет обсуждаться автомобильными экспертами по мере понимания произошедшего. Компания Ford представила алюминиевый пикап.

Какое-то время назад в сообществе российских автожурналистов живо обсуждалась тема, какую инновацию последних лет можно считать самой значимой… Ориентируясь на внедорожники, помимо Terrain Response, пневмоподвесок и электронных систем безопасности я назвал возврат легких сплавов в автомобилестроение, имея в виду новый Range Rover. Ряд коллег согласились, что то, как это сделали британцы, наводит на мысль: грядет новая эра алюминиевых машин. Особенно с учетом развития электромобилей всех мастей… Но то, что Ford решится сделать из алюминия пикап, не предполагал никто!

По внешнему виду новый F-150 повторяет позапрошлогодний концепт Ford Atlas. Что касается технологии, то тут история еще интересней. Мало кто обратил внимание на пронесшийся по пескам Калифорнийского полуострова рейдовый Ford F-150 с надписью EcoBoost на борту… Именно такого невнимания ребята из Дирборна и ждали. А ведь в ноябре 2013-го на трассе Baja 1000 прошел реальный тест на выносливость новой технологии — очень легкий алюминиевый кузов на раме из высокопрочной стали и маленький по американским меркам, но сильно форсированный двигатель. Гениальный, но весьма трудоемкий ход! Фордовцы сделали кузов старого пикапа из легкого сплава по свежей технологии, взяли совершенно новую раму и установили перспективный 2,7-литровый V6. Причем когда Ford говорит об алюминиевом кузове, именно это и имеется в виду! Каркас, двери, крылья, капот, крыша и дно кабины — все из 100-процентного алюминия. Скажу больше, даже грузовой кузов этого пикапа полностью алюминиевый!

Все, кроме рамы

На раму рука фордовских инженеров не поднялась. Рама стальная. Но не простая. В конструкции была использована высокопрочная сталь, вернее, сплавы. В целом благодаря принятым мерам пикап стал легче на 340 кг! Потенциальные потребители сомневались в целесообразности изготовления грузового отсека из легкого сплава. Их опасения небезосновательны. Даже самый крепкий сплав на основе алюминия на треть слабее и мягче обычной стали, применяемой для изготовления автомобильных рам. Производитель утверждает, что в курсе этой разницы и использовал для пола и внутренних стенок кузова достаточно толстый лист, почти вдвое толще аналогичного стального. И при этом он легче на треть. При производстве пассажирской и грузовой частей пикапа, конкретно при сборке панелей и силовых элементов, использовались, как мне кажется, все известные способы соединения металлов — сварка, пайка, заклепки и болты, даже клей! Не удивлюсь, если найду еще и пару саморезов под ковриком…

Плюс три, минус шесть

Нет, это не температура в Детройте во время автошоу. Просто фордовцы решили отказаться от любимого многими двигателя V8 6,2, ограничив моторную гамму сверху 5,0-литровой «восьмеркой», а снизу пристроив 2,7-литровый V6 серии EcoBoost. Помните надпись на борту спортивного F-150? В линейку двигателей пикапа также вошли два V6 объемом 3,5 л: атмосферный и еще один семейства EcoBoost. Эта серия разработана совместно Ford и инжиниринговой компанией FEV, немецкой изначально, но работающей в основном в США. Первый двигатель EcoBoost появился в 2009 году и был рассчитан так, чтобы, с одной стороны, существовать самостоятельно, с другой стороны, максимально подходить под требования гибридной технологии. Все без исключения моторы серии оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском, на этом их «уникальность» и заканчивается, если не считать выдающихся характеристик… Скажем, мотор 2,7 V6 развивает 322 л.с. мощности и показывает максимальный крутящий момент 500 Нм. Напомню, если вы не обратили внимания: рабочий объем всего 2,7 л, как у «Патриота»! Следующий за ним 3,5-литровый выдает уже 415 л.с. и 542 Нм — показатели, присущие 5–6-литровым атмосферным моторам. Ясно, что экономичность и экологические показатели двигателей новой серии достаточно хороши, чтобы производитель рассчитывал делать по 2 млн таких силовых агрегатов в год. Атмосферные 3,5- и 5,0-литровые агрегаты обычны и хорошо известны, развивают один 300, другой 365 л.с. Вне зависимости от двигателя и варианта привода на пикап устанавливают 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. А вот вариантов передаточного числа главной пары несколько, например, с двигателем 2,7 V6 можно выбирать из четырех от 3,15 до 3,73.

Грузовик и молоток

При создании нового F-150 было запатентовано более 100 технических решений. Впрочем, надо понимать, что в Америке своеобразная система регистрации патентов, которая позволяет запатентовать, скажем, восьмизубую вилку… Лишь бы никто до вас не додумался это сделать. Получить прибыль с такого патента будет сложно, но сам факт должен радовать. Тем не менее некоторые вещи были применены впервые в сегменте, например: светодиодные световые приборы, активный «парк-ассист». Электропривод откидного борта, правда, первыми сделали японцы для Toyota Tacoma 2007, но фордовцы довели систему до совершенства, сделав не только открытие и закрытие с ключа, но и собственно сервопривод открытия и закрытия. Ясно, что у пикапа масса модных и нужных систем безопасности, включая контроль слепых зон, камеры кругового обзора и удержания полосы. В салоне нашлось место для 8-дюймового экрана, все приборы являются изображениями на дисплее, а звук соответствует уровню Hi-Fi. Предусмотрели конструкторы и нужды хозяйственных владельцев. Звучит это довольно абсурдно, но производитель не рекомендовал использовать навесное оборудование, вроде отвала для снега из-за… электроусилителя руля, которому может не хватить энергии, расходуемой на привод «плуга». На новый пикап специально поставили новый генератор и переработали систему перераспределения питания, чтобы хватило всем.

Удивительные вещи не закончились с последними аплодисментами, прозвучавшими на презентации. Спустя неделю Ford объявил о еще одной встрече, посвященной новому F-150. Однако на сей раз компания представила наборы специальных инструментов и приспособлений, которые помогут механикам, особенно кузовщикам, справиться с непривычным для них материалом. Беда тем владельцам, которые купят F-150 за пределами Америки или Великобритании, где с алюминиевыми кузовами дела имеют давно. Но нашим бояться нечего! Они наверняка что-нибудь придумают…

текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты