Рукоделие как искусство

Новое поколение Cadillac Escalade

Девизом, который сопровождал появление нового Cadillac, стало слово craftsmanship, что в вольном переводе с английского звучит как «рукоделие» или «ремесло».

На октябрьском автошоу в Нью-Йорке был показан Cadillac Escalade четвертого поколения. Знаковая для Соединенных Штатов машина сопровождалась неожиданно демократичной церемонией. Более того, обед в честь представления внедорожника и вовсе прошел в бруклинской пиццерии Shelter. Место это, понятное дело, не простое, но и на пять звезд не тянет, скорее, что называется, для своих. Рекламную кампанию, по крайней мере в Нью-Йорке, Cadillac посвятил не столько автомобилю, сколько людям, которые над ним работали. И если обычно показывают шефов дизайнерских отделов и разных руководителей подразделений, в этот раз на рекламных картинках появились настоящие мастера, умеющие искусно работать не только головой или ртом, но и руками. Скорняки и швеи, делавшие обивку салона, резчики и плотники, изготовившие деревянные модели дизайнерских прототипов, скульпторы, трудившиеся над макетами в натуральную величину… Для шефа дизайнеров, впрочем, на этой «доске почета» тоже нашлось местечко.

Больше, но меньше

Новое поколение Cadillac Escalade начнет выпускаться весной 2015 года на заводе в городе Арлингтоне, штат Техас. Интересно, что Арлингтон — это самый большой город в Америке, где нет вовсе общественного транспорта и построена самая высокая в мире карусель, которая на высоте 120 м раскручивает подвешенные на цепях гондолы до скорости 64 км/ч. General Motors пришел в Арлингтон в 1954 году. Это я все к тому, что место производства Escalade более чем наполнено истинными американскими традициями, которым GM всеми силами пытается придать новое звучание. Это относится и к дизайну нового внедорожника. Понятно, что к внешности нового Cadillac следует относиться с осторожностью, поскольку мы видим прототип, хоть и очень похожий на реальный серийный автомобиль. И все-таки облик его местами даже завораживает. Скажем, огромные кристаллы светодиодных головных световых приборов. Их и фарами-то назвать язык не поворачивается! Или, например, передняя панель салона. Удивительно точное и удачное сочетание традиционной роскошной громоздкости и новомодной резкости. Прототип как будто готовится к съемкам в очередной серии «Трансформеров». Внешние габариты не увеличились, а внутренние выросли. Куда уж больше, хочется воскликнуть, глядя на удлиненную версию ESV, что на полметра больше стандартной. Страшно подумать, какой у нее багажник!

В дальний угол от борта

Основной акцент в проектировании внутреннего убранства дизайнеры и технологи сделали на акустическом комфорте. Сочетание очень жесткой конструкции рама-кузов, максимально возможной на современном этапе технологий шумоизоляции и разработанной моей любимой BOSE системы шумоподавления заставляет потенциальных владельцев крайне аккуратно относиться к чили на обед и не пускать в салон мух и комаров, чтобы не заглушить окончательно рык 6,2-литрового V8 под капотом. Почувствовать себя на президентском ранчо, когда там нет президента, позволят широчайшие и мягчайшие кресла, обшитые вышеупомянутыми мастерами буйволиной кожей максимально политкорректной расцветки. Развлечет водителя 12,3-дюймовый дисплей с возможностью выбора одной из четырех тем оформления, Blu-ray-проигрывателем, голосовым управлением и выводом информации на лобовое стекло (технология head-up display). А штурман может удовлетворить свои нужды 8,0-дюймовым центральным многофункциональным дисплеем с технологией тачскрин. Внедорожник оборудован самыми последними новинками активной и пассивной безопасности, обеспечивает максимальную защиту экипажа до, во время и после возможной коллизии. Самой интересной, на мой взгляд, можно назвать систему экстренной остановки внедорожника, которая работает не только при движении вперед, как у всех, но и назад. Прощай, парковка на звук! Второе нововведение — центральный эйрбэг, который «выдувается» из консоли между передними креслами и служит для защиты водителя или пассажира при ударе в дальний передний угол. Дерева традиционно много, но панели размещены очень аккуратно и не создают впечатления аляповатости.

На магнитном ходу

Механическая часть нового Cadillac Escalade традиционна и незамысловата, что не мешает ей обладать впечатляющими для американского автомобиля характеристиками. Двигатель — V8 6,2 л мощностью 420 л.с. и крутящим моментом 623 Нм. Это вполне современный мотор с непосредственным впрыском бензина, системой управления фазами впуска и выпуска, механизмом отключения цилиндров при движении без высокой нагрузки. С мотором стыкуется шестиступенчатая трансмиссия HydraMatic 6L80, ведущая родословную от коробок армейских пикапов. Передняя подвеска двухрычажная независимая; задняя, не побоюсь еще раз использовать это слово, традиционная зависимая пятирычажная. Рулевое с электроусилителем, задний дифференциал с блокировкой. Неплохой набор для люксового внедорожника. Разумеется, в Америке будут предлагаться и заднеприводные модели. Ну и самое интересное — подстраиваемая подвеска Magnetic Ride Control, у которой кроме автоматического режима есть еще два положения переключателя: Tour и Sport. Остается надеяться, что инженерам GM удалось избежать излишней спортивности настроек, что характерно для «магнетической» подвески.

Как я уже писал в начале статьи, представленный прототип оставляет впечатление более чем законченного образца и, вероятнее всего, пойдет в серию именно в таком виде. Очевидно, в его разработку вложено много труда, умения и таланта, чем Соединенные Штаты Америки всегда были богаты. Говоря о перспективах появления этого внедорожника в России, готов отделаться лишь одной фразой: «Хотелось бы…».

текст: Игорь ГУБА
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты