Кодекс превосходства

Range Rover Sport против Cadillac Escalade

Cadillac Escalade
6,2 л (409 л.с.) AT
цена: 3 463 000 руб.
Range Rover Sport
5,0 л (510 л.с.) AT
цена: 5 882 362 руб.

В этом мире существует особая каста автомобилей, у которой внушительный функционал играет всего лишь вторую роль. А на первом плане всегда имиджевая составляющая, и обладание подобной машиной дает возможность почувствовать себя на голову выше других.

Все-таки почтение к большим внедорожникам в нашей стране безгранично. Уже давно миновали те времена, когда лихие парни на черных «джипах» различных марок и степени изношенности нагоняли страху на остальных участников движения своим наглым поведением. Теперь подобными авто уже никого не удивишь. Однако некоторые современные экземпляры все-таки оказывают какое-то магическое влияние на остальных обывателей, заставляя народ демонстрировать уважение и освобождать полосу. Честно говоря, иногда наблюдаешь подобную картину из салона «премиального» внедорожника и самому становится неловко, но приходится признать факт: в сознании многих подобные автомобили — короли дороги. Именно таким «королям» посвящен этот сравнительный тест. А наши испытуемые — это представители двух, можно сказать, разных культур: «британец» Range Rover Sport и «янки» Cadillac Escalade. Оба являют собой разный подход к содержанию автомобиля, но схожи в одном — в роскоши и респектабельности.

По одежке

Если обличие Cadillac Escalade для большинства наших соотечественников уже не в диковинку, то появившийся только в этом году совершенно новый Range Rover Sport пока еще приковывает взгляды окружающих. Так что, пожалуй, «британец» заслуживает несколько большего внимания. Отметим, что по сравнению с моделью предыдущего поколения в силуэте нынешнего Range Rover Sport исчезла визуальная тяжесть, в результате выглядит автомобиль намного динамичнее предшественника, что куда лучше соответствует названию. При этом общий элегантный стиль обрел и некую долю агрессии. Совсем чуть-чуть. Ведь английскому аристократу не подобает выглядеть слишком грозно. И в основном это отражено в энергичном прищуре головной светотехники, щедро оснащенной светодиодными элементами. Эффектно и практично

Внешность американского соперника в некотором смысле «простодушней», но при этом не менее выразительна. Монументальность фронтальной части Cadillac Escalade ощущается еще до того, как вы успеете рассмотреть автомобиль. Обилие хромированных деталей, от колесных дисков до накладок на наружных зеркалах, моментально привлекает внимание. Словом, Escalade совершенно явным и, можно сказать, нескромным образом заявляет о своей принадлежности к касте «премиальных» автомобилей.

Впрочем, если отвлечься от их выразительной внешности и взглядом снизу оценить внедорожные способности, то можно сделать вывод, что конструктивно Cadillac Escalade, хоть и выполнен в духе американских традиций, все же не слишком приспособлен для сложных дорожных условий. Просветы в целом неплохи. Но вот пластиковый фартук в нижней части переднего бампера совсем не внедорожная «фишка». Да, он мягкий и достаточно прочен, чтобы в случае контакта с земной поверхностью остаться живым самому и не потянуть за собой весь бампер, однако уже своим присутствием показывает, что колея не самая лучшая стезя для этого автомобиля. И даже то, что рамная конструкция «американца» позволяет хорошо спрятать все жизненно важные элементы «подбрюшья» внутри базы, не меняет положения. Редуктор переднего моста с раздаточной коробкой ничем не прикрыты, правда, и не выступают ниже поперечных деталей рамы. Или такая мелочь, как тросик стояночного тормоза с креплением к заднему мосту снизу, точно так же, как и в родственном Chevrolet Tahoe. Задев этой частью за грунт, его легко можно и вовсе оторвать. Еще одна деталь, способная создать некоторые сложности в условиях бездорожья, это выдвижные пороги. Спору нет, вещь очень удобная. Открываешь дверь, а тут тебе и ступеньку подают, милости просим, дескать, не испачкайтесь только. Но если предположить, что сели вы где-нибудь на «брюхо» и решили вылезти посмотреть? Порог при открытии двери будет пытаться выдвинуться, но упрется в землю. Защита, конечно, предусмотрена, и механизм не сломается, но грязи «наесться» может, что вряд ли для него полезно.

Range Rover Sport подобной эффектной функцией похвастаться не может, но его пневмоподвеска решает все вопросы разом. В нижнем положении она облегчает доступ в автомобиль, а в верхнем обеспечивает отменную геометрическую проходимость. И даже несмотря на независимую подвеску всех колес, просветы более чем достойные. Да и защищен «британец» значительно лучше. Спереди практически весь двигатель и коробка передач закрыты довольно толстым стальным кожухом, да и раздаточная коробка не забыта. Интересно, что нижние рычаги задней подвески выполнены в виде плоских деталей, которые при попадании в глубокую колею не будут так сильно цепляться за ее края. Словом, в Land Rover не поскупились и оснастили свое детище по полной программе. Впрочем, так и должно быть, ведь тестовый экземпляр стоит под шесть миллионов.

Изобилие

Cadillac Escalade в тестовой комплектации Platinum «тянет» только на три с половиной миллиона. И это его максимальный уровень оснащения, в то время как у британского оппонента с этой отметки только начинаются базовые комплектации. Посмотрим, что предлагают наши участники теста за свою стоимость. Например, Escalade сразу подкупает просторным шестиместным салоном. Да, да, здесь нет никакой ошибки, он именно шестиместный. Просто второй ряд состоит из двух отдельно стоящих кресел. Тем самым создатели как бы хотели сказать, мол, нечего тут ютиться тесной компанией, это все-таки автомобиль для солидных людей. Сидеть в этих креслах чрезвычайно комфортно, а пространства для коленей более чем достаточно. Кроме того, сиденья второго ряда оснащены электроприводом складывания, что облегчает доступ к третьему ряду. «Галерка» тоже достаточно просторная, но все же пол здесь высоковат и находиться долго будет утомительно. Багажник в шестиместном варианте салона, конечно же, почти отсутствует. Зато сиденья последнего ряда легко демонтируются, и тогда объем багажного отделения становится ну очень впечатляющим. Внутренняя же отделка Escalade, действительно, роскошная. Кожей обшиты не только сиденья, но и дверные панели, и нижняя часть торпедо. Чуть выше красуются вставки из натурального дерева, а центральную консоль обрамляет алюминий. Руль, кстати, тоже отделан деревом, но весьма разумно: скользкая лакированная поверхность есть только на лицевой части, тыльная же сторона баранки покрыта кожей для надежного хвата. В общем, и удобно, и смотреть приятно. Пожалуй, для американского автомобиля интерьер необыкновенно роскошный, это можно считать серьезным достижением бренда Cadillac.

Но, конечно же, нетрудно догадаться, что Range Rover Sport перещеголяет соперника по тесту. Здесь нет успокаивающих взгляд вставок из натурального дерева, только царство кожи, алюминия и карбона. Есть, впрочем, и варианты комплектаций с отделкой деревом. Сиденья очень изящно простеганы и украшены яркими желтыми вставками, которые подчеркивают спортивный стиль. Он прослеживается и в сильном наклоне центральной консоли, и в уменьшенном диаметре руля. Салон не такой просторный, все-таки внешние габариты меньше, но пространства для всех членов экипажа должно хватить с лихвой

В принципе, можно сказать, что интерьеры обоих автомобилей по-своему изысканны, однако Range Rover Sport выигрывает в эргономике и опциях. Взять хотя бы водительские регулировки. Взаимные диапазоны изменения положений кресла пилота и рулевой колонки позволяют подобрать удобную посадку даже весьма рослому водителю, чего не скажешь про Escalade. Здесь вылета руля иногда бывает недостаточно. Частично компенсирует этот недостаток возможность подвинуть педальный узел, но даже при подобном раскладе водители высокого роста не добиваются идеальной посадки. Или вот еще один элемент американской эстетики — рычаг селектора АКП, размещенный на рулевой колонке. Сам по себе он вполне удобен, но при этом левый подрулевой переключатель основательно перегружен функциями — ведь сюда вынесено управление сигналами поворота, и светом, и стеклоочистителями. В итоге манипуляции с его вращающимися частями и крохотными переключателями на ходу не всегда доставляют наслаждение, да и привыкать к их алгоритму приходится достаточно долго.

В британском внедорожнике селектор автомата управляется, как джойстик, подобно тому, что мы уже несколько лет наблюдаем в автомобилях BMW. Он очень удобен, требует небольшого усилия да и выглядит современно, подчеркивая стиль хай-тек. Особого внимания в Range Rover Sport заслуживают приборы. Если быть точным, то приборной панели в привычном понимании здесь нет. На ее месте дисплей, на котором и появляются изображения циферблатов спидометра и тахометра (куда уж без них?), основные индикаторы, ну и вообще все что угодно. Например, при активации внедорожных режимов в центре возникает схематичное изображение трансмиссии, показывающее блокировки. А при движении по слишком неровному грунту появляется рисунок, демонстрирующий углы артикуляции условных осей. Все это, разумеется, анимированное. Еще один дисплей, причем тоже достаточно крупный, у «британца» расположен на центральной консоли. Основное его назначение — выводить показания системы навигации и мультимедиа. Впрочем, этим может похвастать и его американский оппонент. Причем приятно, что в качестве навигационной программы в Escalade выбран отечественный «Навител», — для многих это не потребует привыкания. Правда, пару раз за время теста система зависала и, высветив логотип Cadillac, не реагировала ни на какие действия. Вероятно, прошивка еще сыровата. В Range Rover Sport подобных сложностей не наблюдалось. Единственное, что вызывало некоторое неудобство, так это климатические настройки, а точнее, управление потоками, вынесенное на тот же сенсорный дисплей. Все обозначения предельно понятны, но действий нужно произвести больше, чем в случае с традиционным климат-контролем в Escalade. Но и настроек в Range Rover Sport больше: направления обдува могут устанавливаться отдельно для водителя и пассажира. Плюс ко всему климат-контроль для задних пассажиров тоже сделан двухзонным, в отличие от Escalade, где раздельные настройки есть только для сидящих спереди.

И еще одна опция, связанная с дисплеем на центральной консоли. В обоих тестируемых автомобилях при движении задним ходом на экран выводится изображение с камеры заднего вида. Это довольно распространенная система, на автомобилях такого уровня она просто обязана быть. Но вот у Range Rover Sport камеры установлены практически по всему периметру. И на дисплей могут выводиться различные комбинации изображений в зависимости от условий.


Range Rover Sport

Силовой агрегат Range Rover Sport размещен спереди продольно. В переднем и заднем мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Между колесами передней и задней осей тягу распределяет свободный симметричный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). В паре с ним работает многодисковая фрикционная муфта, обеспечивающая его блокировку в автоматическом режиме (Э). Дифференциал заднего моста самоблокирующийся (ССД). Для передачи мощности на приводной вал переднего моста используется зубчатая цепь. В раздаточной коробке предусмотрена и понижающая передача (ПП). Активировать ее можно двумя путями: с помощью клавиши Lo и посредством использования программы Terrain Response, выбрав режим «камни». На новом Range Rover Sport установлена Terrain Response второго поколения с автоматическим режимом. В данной стратегии система оценивает текущую дорожную обстановку и самостоятельно подбирает оптимальные настройки всех систем.


Симфония V8

Вне зависимости от того, двигаетесь ли вы на любом из наших участников теста по шоссе, ползете ли в пробке или преодолеваете участок, лишенный асфальта, все это будет происходить под завораживающий рокот V-образного восьмицилиндрового двигателя. Именно такими моторами оснащены эти внедорожники. Для Cadillac Escalade 6,2-литровый агрегат — единственно возможный вариант, он развивает мощность в 409 л.с. и разгоняет более чем двухтонную машину до «сотни» за 6,7 с. Динамика очень приятная, не резкая и в то же время напористая. Правда 6-ступенчатый автомат не слишком радует оперативностью переключений, поэтому, как водится, при обгонах не забывайте прогнозировать паузу. Зато когда включится режим кик-даун, и ускорение, и звук не разочаруют. Это настоящий американский пожиратель бензина. Забудьте о данных производителя — ваш бортовой компьютер скорее всего будет показывать не меньше «двадцатки». Но это вполне адекватная плата за обладание такой мощью.

А вот чтобы описать динамику Range Rover Sport, мне, вероятно, понадобятся какие-то особые слова… Скажем так: если бы я был религиозен, я бы назвал британский внедорожник настоящим дьяволом. Его двигатель имеет меньший, чем у Escalade, рабочий объем, но оснащен нагнетателем, поэтому его характеристики весьма неординарны. Более 500 «лошадей», свыше 600 Нм крутящего момента способны разогнать этот снаряд до «первой сотни» за отрезок времени, едва превышающий 5 с. Это поистине адский коктейль, который ударяет вам в голову, как только вы нажимаете на педаль газа. Причем «ударяет в голову» именно в прямом смысле, поскольку пара моих знакомых, после того как прокатил их на Range Rover Sport в режиме «педаль в пол», утверждали, что при таком вдавливании в кресло начинается легкое головокружение и это ощущение не проходит даже после перехода стрелки спидометра отметки 100 км/ч. Такие динамические качества ожидаешь от спорткара, но никак не от внедорожника. Конечно, есть у «британца» версии и поспокойнее. Всего в линейке моторов четыре силовых агрегата — два бензиновых и два дизельных, так что всегда есть выбор, подинамичнее или поэкономичнее.

Несмотря на то что оба тестируемых автомобиля производители позиционируют как внедорожники, их поведение на твердых покрытиях скорее соответствует отличным шоссейным машинам. Правда, Cadillac здесь немного проигрывает Range Rover Sport по управляемости — и реакции на руль у него не такие чуткие, да и подвеска ведет себя заметно вальяжнее. Кстати, если даже не учитывать геометрические показатели, то и по конструкции Escalade скорее ближе к обычным кроссоверам — он даже не имеет понижающего ряда передач, добавьте сюда 22-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной… Впрочем, последними оснащен и Range Rover, но тем не менее он, в отличие от оппонента, может похвастать и понижающей передачей в «раздатке», и, конечно, фирменной внедорожной системой Terrain Response второго поколения. Арсенал весьма внушительный. Центральный дифференциал имеет возможность полной блокировки, а задний, с динамической блокировкой, работает в связке с электронными системами контроля тяги. Если система Terrain Response установлена в автоматический режим, она сама анализирует тип покрытия и активирует соответствующую программу движения по бездорожью. Компания Land Rover неотступно следует своим внедорожным традициям, что остается отличительной особенностью автомобилей этой марки.

Как бы то ни было, оба внедорожника прежде всего выполняют главную задачу: они служат идентификаторами статуса владельцев. Cadillac Escalade в силу относительно доступной цены может оказаться отличной «рабочей лошадкой» для состоятельного и успешного бизнесмена. Ну а Range Rover Sport способен дать повод говорить как о себе, так и о владельце в превосходной степени. Что от него и требовалось.


Cadillac Escalade

Силовой агрегат Cadillac Escalade размещен спереди продольно. Между передними и задними колесами тягу распределяет несимметричный свободный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). Соотношение зубьев шестерен обеспечивает распределение тяги в пропорции 40:60 (в пользу задних колес). В переднем мосту размещен свободный симметричный конический дифференциал (Д), а в заднем — самоблокирующийся дифференциал (ССД). В качестве дополнения к механической блокировке заднего межколесного дифференциала у Cadillac предусмотрена система имитации блокировок, которая работает в относительно небольшом диапазоне. При использовании машины на тяжелом грунте рекомендуется активировать режим буксировки прицепа. Сделать это можно кнопкой, расположенной на торце селектора автоматической коробки передач. Водитель, кроме этого, может повысить свойства автомобиля на бездорожье, отключив систему динамического контроля курсовой устойчивости.


Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Range Rover SportCadillac Escalade
CПросвет под передним мостом по центру, мм234 (297)***256
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм220 (250)***253
 Просвет под задним мостом по центру, мм248 (301)***237
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм223 (245)***268
DПросвет минимальный внутри базы, мм266 (317)***281
 Просвет под рамой или лонжероном, мм310 (355)***301
 Просвет под топливным баком, мм237 (298)***304
B1Ширина салона спереди, мм14501610
B2Ширина салона сзади, мм15051610
B3Ширина багажника мин./макс., мм1125–12401242
VПолезный объем багажника (5 чел.), л420696
    * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
  ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
***В скобках данные для максимального положения пневматической подвески.


Технические характеристики автомобилей
 Range Rover SportCadillac Escalade
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм4850/1983/17805144/2007/1887
Колесная база, мм29232946
Колея спереди/сзади, мм1690/16851732/1702
Масса снаряженная/полная, кг2310/29502592/3221
Максимальная скорость, км/ч225170
Разгон 0–100 км/ч, с5,36,7
Диаметр разворота, м12,612,4
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км18,320,1
Загородный цикл, л/100 км9,711,3
Смешанный цикл, л/100 км12,814,5
Топливо/объем топливного бака, лАИ-95/105АИ-92/98
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновый компрессорБензиновый атмосферный
Расположение и количество цилиндровV8V8
Рабочий объем, см349996162
Мощность, л.с./кВт при об/мин510/375 при 6500301/409 при 5700
Крутящий момент, Нм при об/мин625 при 2500563 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач8AT6AT
Понижающая передача2,93-
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая пневматическаяНезависимая пружинная
Подвеска сзадиНезависимая пневматическаяЗависимая пружинная
Рулевой механизмРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Средства активной безопасностиABS, RSC, ETC, DSC, CBC, EBD, TSC, HDC, EBAABS,ESP, EBD, Brake Assist+StabiliTrak
Размерность шин275/40 R22 (30,7")*285/45 R22 (32,1")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.546 099337 573
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб.312 450156 423
Дорожный налог в Москве, руб.76 50061 350
Базовая стоимость ТО***, руб.66 33316 700
Стоим. первой замены масла***, руб.7000
Периодичность ТО, тыс. км1212
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.84 48084 100
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.5 882 3623 463 000
Базовая комплектация****, руб.4 952 0003 063 000
      *В скобках указан наружный диаметр шин
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. баллRange Rover
Sport
Cadillac
Escalade
Позиции в рейтинге
Кузов25,019,321,8 
Место водителя9,06,26,5 В номинации «Кузов, эргономика и комфорт» лидерство завоевал Cadillac Escalade, и главным образом благодаря внушительным размерам салона. Здесь превосходство «американца» во внешних габаритах, безусловно, сыграло свою роль. Даже несмотря на то что большинство оценок за эргономику у Range Rover Sport выше, общий балл в данной номинации у «британца» оказался ниже. Его подвел не только салон, но и объем багажника — такова цена полноразмерной запаски, которая изрядно подняла пол. Таким образом, Cadillac Escalade, заработав 43,6 балла, располагается на 7-й позиции, опередив на 0,1 балла Range Rover Range Rover Sport с результатом 42,5 балла, потеснив Infiniti FX37S, занимает 19-е место в рейтинге ORD, на одну позицию ниже Toyota Land Cruiser Prado.
Место за водителем7,05,96,7
Багажник5,03,24,6
Безопасность4,04,04,0
Эргономика и комфорт25,023,221,8
Органы управления5,04,74,3
Приборы5,04,64,4
Климат-контроль4,03,94,0
Материалы салона1,01,01,0
Свет и обзорность5,04,34,2
Опции5,044,73,9
Внедорожные качества20,017,712,7 
Просветы4,03,83,4 По внедорожным качествам Range Rover Sport опережает своего соперника с весьма большим отрывом. Это и не удивительно: ведь все, от геометрических параметров до устройства трансмиссии британского внедорожника, демонстрирует существенное превосходство во внедорожном потенциале. Так что Escalade с результатом 12,7 балла располагается на 45-м месте. Ну а для Range Rover Sport, набравшего 17,7 балла, 8-я позиция вполне закономерна.
Углы5,04,72,0
Артикуляция3,02,62,6
Трансмиссия4,03,92,1
Защищенность2,01,81,0
Колеса2,00,91,6
Экспедиционные качества20,017,915,5 
Управляемость3,02,72,1 В номинации «Экспедиционные качества» определяющими стали более отчетливая управляемость Range Rover Sport, полноразмерное запасное колесо и внушительный запас хода британского внедорожника в силу большего объема его топливного бака. Интересно, что длина разложенного багажника у «британца» тоже больше. Cadillac Escalade смог противопоставить оппоненту ездовой комфорт и грузоподъемность, что уже немало, но недостаточно для того, чтобы опередить соперника. Так что Range Rover Sport, получив 17,9 балла, занимает 12-ю позицию, а его оппоненту, заработавшему 15,5 балла, достается лишь 94-е место.
Ездовой комфорт3,02,62,9
Разгонная динамика3,03,03,0
Расход топлива (смешанный цикл)3,02,21,6
Запас хода по шоссе 2,01,91,3
Грузоподъемность2,01,82,0
Длина разложенного багажника2,01,71,6
Запасное колесо2,02,01,0
Расходы10,04,64,8 
Цена в тестовой комплектации4,01,81,8 В этой номинации оба участника теста получили очень низкие оценки. Range Rover Sport с результатом 4,6 балла занимает 110-е место, а Cadillac Escalade, получив на 0,2 балла больше, отыгрывает одну позицию у британского соперника.
Эксплуатационные расходы4,01,81,8
Перспективы перепродажи2,01,01,2
Итого100,082,776,6 
 Range Rover SportCadillac Escalade
Range Rover Sport Cadillac Escalade
Плюсы Стильный, респектабельный дизайн, роскошный интерьер, впечатляющая динамика Брутальная внешность, просторный салон-трансформер, конкурентоспособная цена
Минусы Высокая стоимость владения, сильное падение цены на вторичном рынке Недочеты в водительской эргономике, скудные возможности на бездорожье
Вердикт Статусный и динамичный автомобиль с бонусом в виде солидного внедорожного потенциала Воплощение грубой силы и «спокойной» роскоши, за адекватную цену

текст: Денис ЗВОНИЛИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты