Джиперский штрих-код

Как распознать фальшивых пророков

Представьте, что на просторах Интернета появился универсальный штрих-код, несущий в себе всю информацию о своем владельце. Как бы изменился мир виртуального офф-роуда, если бы каждый вещающий на форуме имел в профиле исчерпывающие данные о своих опыте и навыках!

Моя излюбленная некогда фраза «офф-роуд набирает обороты» давно не актуальна, ибо обороты он уже набрал, причем настолько успешно, что не наткнуться на автомобиль в наклейках, проехав пару километров по городу, фактически нереально. И, наверное, это хорошо, если бы не Интернет. Сама по себе Всемирная паутина ни в чем не виновата, но вот количество внедорожных форумов, барахолок и непосредственно джиперов в сети зашкаливает. И ладно, если бы эти джиперы сидели на своих сайтах, никуда не ходили и молчали в тряпочку, но нет. Они лезут везде и всюду, высказывают свое мнение, дают советы, спорят и ругаются между собой. И в этом бесконечном потоке букв подчас совершенно невозможно отделить истину от бреда, ибо переплетены они настолько плотно, что неопытному глазу не разобрать, где кончается одно и начинается другое. Вот я и подумал: как бы было хорошо, если бы каждому джиперу в Интернете присваивался свой собственный штрих-код, в котором была бы зашифрована вся информация о его владельце. Красота, да и только! Вот заходит на форум очередной джипер и пишет комментарий в теме про зимнее экстремальное путешествие, мол, неправильно вы готовитесь, надо все наоборот. И перед тем как вчитываться в трехстраничный пост о том, как надлежит все делать на самом деле, жмешь на штрих-код и приступаешь к расшифровке.

Исчерпывающая информативность

Для начала смотрим на полосочку, несущую в себе количество внедорожных экспедиций, участие в которых принял ее владелец. Полоска тоненькая и почти незаметная, соответствующая значению «ни разу». Теперь глядим на штрих джиперского опыта и обнаруживаем там отсутствие закраски как таковой. И так далее. И вот, потратив пару десятков секунд, мы видим, что сей представитель внедорожного сообщества является таковым исключительно в Интернете и тратить время на прочтение его мнения, а тем паче прислушиваться к оному, не стоит. Разве что так, смеха ради, пробежаться по тексту.

Или другой пример. Советует вам какой-нибудь такой интернет-джипер, как лучше порезать кузов на УАЗе, чтобы поставить «тридцать шестые» колеса и при этом не задрать центр тяжести и облегчить машину. И снова жмем на штрих-код и читаем: собственного внедорожника нет, один раз ездил на гонку с другом на его машине, напился, получил по роже у костра, больше в лес не совался. Прав нет, машину водить не умеет, гаечный ключ последний раз держал в руках на уроках труда в школе.

Или вот еще вариант: приходит на форум человек и начинает критиковать ваши выезды, мол, грязи мало, ездите не экстремально. То ли дело они с Пашкой в прошлом году ездили за грибами и так рубились, как тут никому и не снилось, троса все порвали, вода закончилась, связи не было, но всех победили и выехали из леса. Смотрим штрих-код: дело было на даче, напились, ночью поехали в лес, засадили машину в луже в километре от дома, пошли обратно допивать, по дороге заблудились, машину через неделю вытащили трактором. Пашка — вымышленный друг, никогда не существовавший в реальности.

Или появляется на местном форуме джипер, недавно приехавший из отдаленного региона на заработки и развивший бурную деятельность в сообщениях на предмет того, что он там у себя дома в страшном авторитете, все его любят, боятся, целуют руки. За сто километров приезжают за советом, как им свою машину из-подо льда достать. Обращайтесь, если что, всем советом помогу и вообще сейчас создаю свой клуб, так что давайте строем под мои знамена. А штрих-код уверяет, что этот гастарбайтер — простой механик из автосервиса, который чинил машины отважных местных джиперов, слушал их истории, проникался духом таежной романтики, но сам дальше берега озера в паре километров от дороги не бывал.

Вот еще: приходит на форум деятель и начинает рассказывать о прекрасном внедорожном снаряжении, которое он недорого готов продать всем желающим, ибо сам только им и пользуется уже много лет и благодаря уникальным свойствам этого практически бесплатного снаряжения не раз и не два выбирался из таких пампасов, что мама дорогая. Легкий клик по штрих-коду, и мы видим, что в офф-роуде сей товарищ уже целых полгода, именно столько существует его интернет-магазин по торговле чем-нибудь и автосервис по прикручиванию этого чего-нибудь какнибудь и куда-нибудь. Максимальным достижением на внедорожном поприще является выезд за город с целью покушать сосисок и застрять около костра, клуба нет, команды нет, опыта нет.

Мечты-мечты

Как бы хорошо стало, если бы можно было ввести такой штрих-код да еще написать небольшой скрипт, дабы автоматически скрывать ответы невежд и бездарей. Насколько бы тогда сократилась полемика в интернет-конференциях. Фактически из веток с десятками ответов осталось бы доступно всего несколько сообщений. И не пришлось бы начинающим джиперам, ищущим ответы на свои вопросы о подготовке внедорожников и новых маршрутах, часами сидеть перед монитором, продираясь сквозь шумы к достоверной информации из первых рук, которую сейчас так нелегко раскопать.

Но есть еще одна возможность избежать общения с легионом виртуальных псевдовсезнаек. Нужно просто поехать в лес вместе с каким-нибудь клубом, посмотреть на людей, себя показать, по бездорожью прокатиться. А вечером у костра послушать тех, кто сегодня таскал из грязи другие машины, помогал чинить поломки, делился своим снаряжением и сохранял спокойствие и позитивный настрой в трудных ситуациях, потому как именно их советы станут подспорьем в дальнейшем развитии офф-роуда. А слова тех, кого сегодня, как дохлую крысу за хвост, тянули из грязи, можно пропускать мимо ушей, да и высказываний от них будет гораздо меньше, чем в Интернете, потому как в реале такие джиперы, как правило, предпочитают помалкивать, чтобы не выглядеть клоунами. Это только в Интернете они мастера и всезнайки, а все потому, что джиперского штрихкода еще не изобрели.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты