Исчезающий вид

Chevrolet Trailblazer против Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport
2,5 л (178 л.с.) AT
цена: 1 609 990 руб.
Chevrolet Trailblazer
2,8 л (180 л.с.) AT
цена: 1 650 000 руб.

Настоящих внедорожников становится все меньше. На протяжении последнего десятилетия можно было наблюдать, как некоторые модели, знаменитые своими внедорожными возможностями, дают крен в сторону «асфальтовых свойств». Однако есть и те, которые стойко держатся на офф-роудных позициях.

Если не брать в расчет далекий от нас американский рынок, где внедорожники довольно прочно сохраняют свои позиции, то эта категория автомобилей, можно сказать, тает на глазах. Завидное постоянство в своем конструктиве сохраняют пикапы, но это, так сказать, формат на любителя. В основном же рамная конструкция и неразрезной мост постепенно уходят в прошлое, даже когда речь идет об автомобилях внедорожной категории. Последними заметными потерями в рядах «бойцов грязи» стали, например, Nissan Patrol, Jeep Grand Cherokee и некоторые другие модели, которые обзавелись независимыми подвесками всех колес и несущими кузовами. Стойко держится Toyota, но ее знаменитые «Крузаки», как известно, довольно дороги. Другой ценовой крайностью можно считать китайские модели, но они далеко не всех могут удовлетворить своим качеством, комплектацией и спорной надежностью. Что же посередине? Вот на этот вопрос мы и попытаемся ответить нашим сравнительным тестом двух внедорожников — Chevrolet Trailblazer и Mitsubishi Pajero Sport.

Нас мало…

Оба автомобиля попадают в ценовую категорию около полутора миллионов рублей. Цены на начальные комплектации стартуют ниже этой отметки. Верхний же предел у Chevrolet Trailblazer находится на уровне 1 777 000 руб., а у Mitsubishi Pajero Sport заканчивается стоимостью в 1 609 990. С приходом рестайлинговой модели японский внедорожник станет даже чуть дешевле. И в этом ценовом сегменте они чуть ли не единственно возможные варианты. Есть, конечно, у того же Jeep знаменитая модель Cherokee, но она существенно дороже наших участников теста. В принципе, популярный Nissan Pathfinder тоже весьма неплох. Но его независимая задняя подвеска все же накладывает некоторые ограничения по проходимости, да и стоит он дороже наших оппонентов.

Мы не дождались буквально пары недель, когда для испытаний стал доступен «посвежевший» Pajero Sport. Изменения коснулись лишь элементов дизайна, технических же новшеств практически нет, так что для нашего теста это не критично. Дело здесь не только в спешке, но еще и в том, что экземпляр, предложенный нам, был немного модифицирован. А именно: установлены грязевые шины типа Mud Terrain на один дюйм больше штатного размера, нижняя защита из довольно толстой стали, а также фаркоп. Амортизаторы заменены на усиленные, но без изменения клиренса. То есть клиренс уже был увеличен за счет колес большего диаметра. Обратите внимание, это те, можно сказать, минимальные усовершенствования, которые доступны любому владельцу такого автомобиля, причем без вмешательства в основную конструкцию.

Что же касается Chevrolet Trailblazer, то предыдущее поколение этого автомобиля хоть и продавалось у нас, но не было достаточно популярным. Возможно, все дело было в излишней «американистости» модели: большой объем двигателя, а соответственно, и недюжинный аппетит, но при этом неприлично малая мощность. А вот появившееся в этом году нынешнее поколение Trailblazer обзавелось отличным 2,8-лит ровым турбодизелем и явно заинтересовало потенциальных покупателей. Не забыт и бензиновый агрегат, но эта версия с 3,6-литровым мотором совмещена с самой дорогой комплектацией и, скорее всего, не будет так востребована, как дизельная.

Если облик Mitsubishi Pajero Sport уже давно знаком многим, то недавно появившийся Chevrolet Trailblazer выглядит достаточно свежо, хотя и незатейливо. Дизайн выполнен в современном фирменном стиле Chevrolet: без особых изысков, но приятный для глаз. Внешне Trailblazer кажется даже несколько компактней своего японского соперника, хотя цифры говорят об обратном: по габаритным размерам и колесной базе Mitsubishi Pajero Sport уступает конкуренту, хотя и ненамного. Кстати, интересно, что на американском рынке Trailblazer не продается. Это модель для Бразилии и некоторых других стран Латинской Америки, где она присутствует еще и в виде другой модификации — пикапа S10. А как известно, у Pajero Sport тоже есть пикапродственник — L200, только этот уже не заокеанский, а самый что ни на есть здешний. Так что наши участники теста идеологически очень схожи. Оба имеют рамную конструкцию, неразрезной мост в задней подвеске, и оба построены на базе пикапа.


Chevrolet Trailblazer

Силовой агрегат Chevrolet Trailblazer расположен спереди продольно. В переднем мосту размещен простой симметричный дифференциал (Д) в заднем — симметричный самоблокирующийся (ССД). При проскальзывании одного из задних колес дифференциал начинает блокироваться, что повышает свойства машины на бездорожье. Водитель может непосредственно влиять на распределение тяги в трансмиссии. Позиция 2Н означает, что ведущие колеса — задние. При переводе селектора в положение 4Н подключается передний мост, а при выборе позиции 4L в раздаточной коробке активируется понижающая передача (ПП). Режимы полного привода, устроенного по такой схеме, не рекомендуется использовать при движении по дорогам с твердым сухим покрытием. Из-за возникающих перегрузок один из элементов трансмиссии может выйти из строя.


Чем богаты

За полтора миллиона можно купить кроссовер в очень хорошей комплектации. Что же могут предложить наши подопечные потенциальному владельцу? Безусловно, это просторные салоны и вместительные багажники. Если Trailblazer превосходит Pajero Sport по внешним габаритам, то справедливо было бы ожидать той же ситуации и с внутренним пространством. И действительно, по данным производителей 878-литровый багажник Trailblazer существенно больше такового у Pajero Sport, где объем составляет 714 л, что тоже отнюдь не мало. Однако нас несколько смутили результаты проведенных измерений. То, что величины часто получаются меньше заявленных производителем, — это вполне нормально, ведь тут и разница в методиках, и прочие погрешности. Но то, что Pajero Sport получил, согласно нашим замерам, преимущество в объеме багажного отделения, не соответствует вовсе никаким данным. Причина-то абсолютно ясна — это третий ряд сидений у Chevrolet Trailblazer, занимающий в сложенном состоянии изрядное количество полезного пространства. Причем сиденья третьего ряда входят во все комплектации Trailblazer, и они несъемные. А производителем приведены данные явно с учетом их полного отсутствия. Если бы третий ряд можно было извлечь без помощи инструмента, как это предусмотрено, например, в модели Tahoe, вопросов бы не возникло. Но стоило ли приводить цифры, к которым можно приблизиться, лишь поработав отверткой и другими инструментами? Плюс ко всему сложенная «галерка» не позволяет получить ровный пол в багажнике. Может и правда, стоит поработать отверткой? Я, по правде сказать, встречал очень мало людей, кому жизненно необходимо иметь семь мест в автомобиле. Разве что как теоретическую возможность… Зато огромный багажник нужен практически всем.

Что же касается Pajero Sport, то здесь все проще. Семиместного варианта не предусмотрено, в багажном отделении абсолютно ровный пол, плоскость которого распространяется и на сложенный второй ряд сидений. Словом, сказать особенно нечего, поскольку все достаточно удобно и эргономично.

Вот салоны тестовых внедорожников различаются согласно табели о рангах. В Mitsubishi Pajero Sport пространства чуть меньше, несколько выше пол, что делает посадку и водителя, и пассажиров чуть скованной. В тестовом экземпляре был еще и эффект скрадывания пространства из-за черной отделки салона, но это всего лишь видимость. Интерьер Chevrolet Trailblazer, отделанный, кстати, как и у Pajero Sport, кожей, выполнен в светлых тонах, что визуально прибавляет пространства. И это не только внешнее впечатление, в Trailblazer и правда чувствуешь себя вольготней. Особенно это заметно на водительском месте, когда ноги свободно размещаются в нише педального узла, в то время как в Pajero Sport колени почти касаются нижней части торпедо. Впрочем, мне при росте 188 см во многих автомобилях все «не так». Вот и в обоих этих внедорожниках изза отсутствия регулировки руля по вылету приходится сдвигать сиденье вперед в ущерб положению ног. Диапазон же регулировки передних кресел достаточно широк, к тому же сиденья оснащены электроприводом, что при такой стоимости неудивительно и даже обязательно. А вот сиденья второго ряда больше возможностей предоставляют в Pajero Sport. Они двигаются в продольном направлении, регулируется и наклон спинки. У Trailblazer сдвигаться может только меньшая часть заднего дивана, которая открывает доступ к третьему ряду.

Касательно комплектаций можно отметить, что каких-либо изысков у наших участников теста не наблюдается. Я недаром упомянул выше кроссоверы, ведь за схожую цену паркетники могут, как правило, похвастать целым набором интересных и «умных» функций. Здесь же — никаких доступов без ключа, слежений за движением в полосах, систем «старт/стоп» и прочих маркетинговых «завлекалочек» — только жизненно необходимые опции. Так что те, кто покупает эти внедорожники, достаточно четко понимают, что им нужно.

Несколько слов о жизненно необходимом. Большие боковые зеркала — это прекрасно. У обоих участников теста они существенно улучшают обзор. Но все-таки это большие автомобили с кузовом универсал, и камера заднего обзора здесь просто необходима. И она есть в Mitsubishi Pajero Sport: на дисплее мультимедийной системы при движении задним ходом вы видите, куда ехать. А у Chevrolet Trailblazer — только датчики парковки. А ведь это максимально возможная комплектация внедорожника от Chevrolet с дизельным мотором. И еще одна незначительная, но несколько нелогичная деталь в Trailblazer. Его аудиосистема оснащена возможностью прослушивания музыки с USB-накопителя. Вроде бы ничего странного, очень распространенная и полезная функция. Вы спросите, в чем тут подвох? Вот скажите, какой разъем у вашей флешки, на которую вы записали музыку. Правильно, полноразмерный USB-коннектор, он у всех флешек такой. А теперь посмотрим, что мы видим на панели аудиосистемы Trailblazer. Удивительно, но это miniUSB! Я хотел бы лично спросить того, кто проектировал эту часть автомобиля. Во-первых, неужели для нормального разъема не хватило места? Во-вторых, где он видел флешки такого формата? И, в-третьих, почему он обрек владельца на использование дополнительного, довольно редкого, переходника, что само по себе еще и не очень-то удобно?


Mitsubishi Pajero Sport

Силовой агрегат Mitsubishi Pajero Sport расположен спереди продольно. В мостах установлены свободные конические дифференциалы (Д). Дифференциал в заднем мосту оснащен функцией принудительной блокировки (П). За распределение крутящего момента между осями отвечает свободный симметричный дифференциал (Э/П), работающий в паре с вязкостной муфтой (М). Помимо автоматической блокировки центрального дифференциала водителю доступна и принудительная блокировка (СП). Данная полноприводная трансмиссия Super Select позволяет и отключить переднюю ось, и двигаться в режиме заднего привода. В раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача. Водитель может комбинировать обычный или пониженный ряд в трансмиссии с блокировками центрального и заднего дифференциалов в любом их сочетании.


Куда изволите?

Вот уж в чем наши участники теста способны поддержать своих владельцев, так это в выборе направления. Оба автомобиля обладают действительно хорошей проходимостью. А Mitsubishi Pajero Sport вместе с увеличенными колесами обзавелся еще и выдающейся геометрией. Например, угол въезда, составляющий 41 градус, позволяет пробираться там, куда не на каждом внедорожнике отважишься сунуться. Вот только фаркоп несколько испортил картину, снизив угол съезда до 22 градусов. У Chevrolet Trailblazer такого разброса значений нет: оба угла чуть более 30 градусов, что тоже весьма достойный показатель. С просветами ситуация также в пользу Pajero Sport в силу его модификации. У Trailblazer несколько более уязвим глушитель, зато передняя защита довольно надежная, хоть и не такая толстая, как дополнительно установленная на Pajero Sport. Колесные арки Trailblazer, судя по всему, также позволяют установить шины увеличенного диаметра, в частности на дюйм больше, как и у внедорожника от Mitsubishi. Это вполне уравняло бы их геометрические параметры.

Говоря же о системах полного привода, я бы отдал предпочтение трансмиссии Super Select от Mitsubishi. Она более универсальна. Если у Trailblazer передняя ось подключается жестко, что можно делать только на бездорожье, а в остальных случаях двигаться в режиме 2WD, то на Pajero Sport благодаря наличию центрального дифференциала можно и по асфальту разъезжать с задействованным полным приводом. А это не будет лишним в зимнее время, когда даже городские условия непредсказуемы. Немаловажной деталью можно считать и задний дифференциал, а точнее, его блокировку. У Chevrolet Trailblazer в заднем мосту установлен «самоблок», который срабатывает при пробуксовке одного из задних колес. Это позволяет на ура справляться с диагональным вывешиванием, но не очень подходит для скользких глинистых грунтов. Ведь чтобы блокировка сработала, нужно сначала побуксовать, а в некоторых случаях это бывает крайне нежелательно: важно, чтобы оба задних колеса начали «грести» одновременно. Именно так и сделано у Pajero Sport. Его задний дифференциал блокируется принудительно по желанию водителя, достаточно нажать соответствующую кнопку слева от рулевой колонки. То же касается и центрального дифференциала. Так что у японского внедорожника возможности трансмиссии более широкие.

Но если вы не так искушены в превратностях офф-роуда и не настолько требовательны к способностям агрегатов, а проходимый автомобиль всетаки нужен, предпочтительным вариантом будет Trailblazer. Ведь его «асфальтовые» качества более приближены к легковым автомобилям по сравнению с Pajero Sport. Реакции на руль у внедорожника Chevrolet более четкие и внятные, автомобиль хорошо удерживает траекторию, как на прямой, так и в затяжных поворотах на высокой скорости. У Mitsubishi Pajero Sport руль довольно «длинный» — от упора до упора целых четыре полных оборота. Неудивительно, что на действия водителя японский внедорожник реагирует вяло, а при резком маневрировании еще и «закусывает» руль. Установка больших грязевых колес сказалась не только на управляемости Pajero Sport, но и на его динамике. У обеих машин разгон до 100 км/ч заявлен практически одинаковый. Тем не менее Trailblazer, как минимум по ощущениям, заметно динамичнее как при разгоне с места, так и при ускорении в движении. Интересно, что в версиях наших участников теста с автоматическими трансмиссиями крутящий момент двигателя изменен по сравнению с модификациями с «механикой». В 2,8-литровом турбодизеле Chevrolet тяга увеличена до 470 Нм, а у 2,5-литрового мотора Mitsubishi — наоборот уменьшена до 350 Нм. Такая разница тоже сказалась на динамических способностях этих машин.

Вывод из всего вышесказанного вполне очевиден. Учитывая, что альтернатив в этом классе и ценовой категории, мягко говоря, немного, оба участника теста удачно занимают законные места в своей нише. Но если Mitsubishi Pajero Sport имеет явный перевес в сторону внедорожных возможностей, то Chevrolet Trailblazer обладает более усредненным и сбалансированным набором качеств, так что, несмотря на мелкие недостатки, ему в большей степени подходит определение «автомобиль на все случаи жизни».

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Chevrolet Trailblazer Mitsubishi Pajero Sport
CПросвет под передним мостом по центру, мм212246
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм240255
 Просвет под задним мостом по центру, мм203235
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм243252
DПросвет минимальный внутри базы, мм261280
 Просвет под рамой или лонжероном, мм338368
 Просвет под топливным баком, мм275282
B1Ширина салона спереди, мм13901430
B2Ширина салона сзади, мм14651390
B3Ширина багажника мин./макс., мм1100/13351000/1270
VПолезный объем багажника (5 чел.), л456592
    Габаритные размеры — данные фирм-производителей
  * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад


Технические характеристики автомобилей
 Chevrolet Trailblazer Mitsubishi Pajero Sport
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм4878/1902/18484695/1815/1840
Колесная база, мм28452800
Колея спереди/сзади, мм1570/15701520/1515
Масса снаряженная/полная, кг2091/27502040/2710
Максимальная скорость, км/ч180176
Разгон 0–100 км/ч, с12,512,4
Диаметр разворота, м6,35,6
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км12,011,2
Загородный цикл, л/100 км8,08,3
Смешанный цикл, л/100 км9,89,4
Топливо/объем топливного бака, лДТ/77ДТ/70
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяТурбодизельТурбодизель
Расположение и количество цилиндровR4R4
Рабочий объем, см327762477
Мощность, л.с./кВт при об/мин180/132 при 3800178/131 при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин470 при 1600350 при 1800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАT6АT5
Понижающая передачаН.д.1,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая пружиннаяНезависимая пружинная
Подвеска сзадиЗависимая пружиннаяЗависимая пружинная
Рулевой механизмРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковые невентилируемыеДисковые вентилируемые
Средства активной безопасностиECS, TCM, HSA, HDC, ABS, EBDASTC, ABS, EBD
Размерность шин265/60 R18 (30,5")*265/70 R17 (31,5")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.135 606144 656
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб.49 48655 986
Дорожный налог в Москве, руб.81008010
Базовая стоимость ТО***, руб.15 30017 000
Стоим. первой замены масла***, руб.3500
Периодичность ТО, тыс. км1515
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.62 72060 160
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.1 650 0001 609 990
Базовая комплектация****, руб.1 444 0001 339 000
      *В скобках указан наружный диаметр шин
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс.
балл
Chevrolet
Trailblazer
Mitsubishi
Pajero Sport
Позиции в рейтинге
Кузов25,016,219,1 
Место водителя9,05,56,1 В номинации «Кузов, эргономика и комфорт» Mitsubishi Pajero Sport почти на 2 балла обошел своего соперника по тесту, набрав 37,4 балла. Это позволило японскому внедорожнику сохранить свою позицию в рейтинге ORD. Pajero Sport остается на 70-м месте, по-прежнему располагаясь между двумя кроссоверами Nissan — X-Trail сверху и Murano снизу. Что же касается Chevrolet Trailblazer, то, уступив по многим пунктам несколько десятых балла, он смог набрать 35,5 балла. Главным образом подвели багажник и приборы. Не помогли и расширенные возможности климат-контроля, такие как воздуховоды над каждым рядом сидений. В результате внедорожник от Chevrolet занял в этой номинации 82-ю позицию. Его соседями по рейтингу ORD оказались не очень-то внедорожные четырехколесные собратья: сверху — Subaru Tribeca и ниже — Mitsubishi ASX.
Место за водителем7,05,95,6
Багажник5,03,14,4
Безопасность4,01,73,0
Эргономика и комфорт25,019,318,3
Органы управления5,04,53,9
Приборы5,04,14,4
Климат-контроль4,03,12,8
Материалы салона1,00,60,5
Свет и обзорность5,03,43,8
Опции5,03,62,9
Внедорожные качества20,014,715,1 
Просветы4,02,93,4 Казалось бы, в номинации «Внедорожные качества» модифицированный Pajero Sport будет безоговорочным лидером. И действительно, просветы существенно больше, но вот фаркоп сильно ограничил угол съезда, так что общее преимущество — всего 0,4 балла. В итоге Chevrolet Trailblazer с результатом 14,7 балла занял 38-е место, в рейтинге ORD потеснив Nissan Navara. Ну а Mitsubishi Pajero Sport, набрав 15,1 балла, расположился на 31-й позиции между Infiniti QX56 и Chevrolet Tahoe.
Углы5,02,92,0
Артикуляция3,02,42,4
Трансмиссия4,03,43,7
Защищенность2,01,41,6
Колеса2,01,72,0
Экспедиционные качества20,017,317,7 
Управляемость3,02,62,1 Недостаток разгонной динамики и вялая управляемость Mitsubishi Pajero Sport были с лихвой компенсированы оценками за расход топлива и запас хода. Так что и в номинации «Экспедиционные качества» японский внедорожник также получил небольшое преимущество. В активах Chevrolet Trailblazer — «внятная» управляемость и более динамичный разгон, но этого оказалось недостаточно. Так что, набрав 17,3 балла, Trailblazer занимает 25-е место по соседству с Volkswagen Touareg и Kia Sorento. Ну а Mitsubishi Pajero Sport ухудшил свой прежний результат на 0,1 балла, набрав 17,7 балла и заняв 17-е место между Toyota Land Cruiser 200 и Kia Mohave.
Ездовой комфорт3,02,52,5
Разгонная динамика3,02,62,5
Расход топлива (смешанный цикл)3,02,73,0
Запас хода по шоссе 2,01,72,0
Грузоподъемность2,01,72,0
Длина разложенного багажника2,01,81,6
Запасное колесо2,01,72,0
Расходы10,07,88,6 
Цена в тестовой комплектации4,03,13,1 Расходы на оба автомобиля схожи. Однако перспективы перепродажи у нового Trailblazer еще не успели определиться. Поэтому он, набрав 7,8 балла, занял 48-е место, а Pajero Sport с результатом 8,6 балла остается на прежней 20-й позиции.
Эксплуатационные расходы4,03,73,7
Перспективы перепродажи2,01,01,8
Итого100,075,378,8 
 Chevrolet Trailblazer Mitsubishi Pajero Sport
Chevrolet Trailblazer Mitsubishi Pajero Sport
Плюсы Динамичный разгон, просторный салон, достойная управляемость Широкие внедорожные способности, вместительный багажник, наличие постоянного полного привода
Минусы Сложенный третий ряд сидений отнимает место в багажнике, отсутствует принудительная блокировка заднего дифференциала Вялая управляемость, недостаточная разгонная динамика
Вердикт Хороший выбор для тех, кому нужен универсальный автомобиль и для города, и для бездорожья Наиболее доступный по цене из продвинутых в плане внедорожных способностей автомобилей

текст: Денис ЗВОНИЛИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№11 ноябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты