Великолепная десятка

Самая суровая гонка Таиланда

Вот так оно и бывает... Путешествуешь по планете с одного внедорожного мероприятия на другое, считаешь, что побывал буквально на всех, по крайней мере на тех, о которых стоит рассказать читателям... И вдруг в Таиланде, который ты изъездил вдоль и поперек, попадаешь на совершенно неизвестную тебе гонку.

Соревнование под названием «Великолепная десятка» проходит на трассе «Кольцо Бойплой», расположенной в окрестностях гольф-клуба Grand Prix в Канчанабури. Туристы едут сюда не только поиграть в гольф, но и посмотреть на увековеченный в классике мирового кино мост через реку Квай и Тигриный монастырь. Теперь к их услугам и новое развлечение... Официальным автомобилем гонки является Toyota Hilux Vigo Champ, самый продаваемый в Таиланде пикап. Неудивительно, что один из зачетных классов представлен исключительно этими автомобилями. Два других класса называются Off Road Open и Off Road Adventure. За два с половиной гоночных дня участникам нужно преодолеть 12 рукотворных спецучастков. Естественно, никто не стал копать ямы на поле для гольфа с идеально подстриженной травой, для этого нашлось достаточно мест по соседству. Ну а 15 победителей, по 5 в каждом классе, примут участие в финальном этапе, который пройдет в Бангкоке во время следующего международного автосалона.

Таиланд — это тропики с их удушающей влажной жарой, от которой будут страдать не только участники, но и зрители. Гонки в этой местности — всегда пот и нередко — слезы, радости или горечи. Но так или иначе, в пятницу в 8 часов утра все участники должны были собраться под главным тентом на предстартовый брифинг. Вопросы? А вот вопросов практически не было.

Пыль и брызги

Похоже, все тайские спортсмены отлично представляли себе все, что им предстояло. Весьма серьезно выглядели и выстроенные в линейку автомобили, особенно прототипы со сваренными из труб пространственными рамами. По моим наблюдениям, дождей в следующие несколько дней не ожидалось, так что пыли на скоростных участках будет очень много. Но и брызг тоже: организаторы соорудили на некоторых СУ заполненные водой грязевые ямы. Особенно впечатляла одна, очень длинная. Чувствовалось, что преодолеть ее можно только одним способом: заехать, вымазаться в грязи по уши и постараться выбраться. Так что зрители получат зрелище, за которым они и приехали, а водители и штурманы — яростную борьбу вместе с грязевыми ваннами. К восьми часам вечера пятницы все участники должны были пройти три СУ, а несравненные тайские закаты — обеспечить фотографов изумительными кадрами.

От рассвета до заката

В субботу и воскресенье, два полных гоночных дня, соревнования продолжались с восьми утра до пяти вечера. В субботу гонщикам всех зачетных классов были предложены шесть спецучастков, а в воскресенье — четыре. Границы СУ были обозначены вешками, за касание которых полагалась пенализация, но в целом все решал секундомер. Меня буквально потрясла та легкость, с которой тайские гонщики маневрировали на сложнейшем рельефе. Они точно знали возможности своих машин и отлично ими распоряжались.

Национальные особенности

В классе Adventure были представлены модифицированные внедорожники. В классе Open сражались экипажи «монстров», оснащенных огромными колесами Simex и амортизаторами King. Именно они обеспечили лучшие фотографии: пилоты багги не опасались прыжков после штурма крутых, почти вертикальных склонов. А уж как это нравилось зрителям! Правда, нередко толпа стояла слишком близко к месту, где происходили подобные события. Здесь, в Юго-Восточной Азии, это в порядке вещей, но в Европе или США зрителей точно попросили бы отойти подальше. Что поделать, таковы особенности национального менталитета.

Самые удивительные события происходили в классе, в котором выступали «храбрые сердца» на Toyota Hilux Vigo. Вы только представьте: водителям пикапов предстояло пройти те же трассы, что и пилотам специально построенных для борьбы с бездорожьем прототипов! Слава богу, в Таиланде Vigo — это настоящий бестселлер, так что найти запчасти, нужные для восстановления машины после гонки, не представит никаких проблем. Но как же они едут!

Одним из самых зрелищных СУ была грязевая ванна. Наполняющая ее субстанция выглядела, как свежеприготовленный цементный раствор. Штурманам пришлось несладко: ведь на то, чтобы протащить лебедочный трос через эту липкую жижу, нужно было затратить огромные усилия. Экипажи быстро присвоили содержимому ямы аббревиатуру DNF (эти буквы появляются в итоговых протоколах в случае схода). Организаторы не зря поставили около этой ямы мощный экскаватор на гусеницах. С его помощью вытаскивали застрявшие машины, а иногда и влипших в глину, как мухи в патоку, людей.

К концу соревнования стало ясно: мероприятие стало настоящим событием во внедорожной жизни Таиланда. Порадовали и экипажи, продемонстрировавшие настоящий спортивный дух. И им было за что бороться: экипажи, занявших верхние строки в итоговом протоколе, получали бесплатный пропуск на участие в финале, который пройдет в рамках автосалона в Б ангкоке.

Но где спорт, там и победители... Так что любой из них может рассчитывать на верхнюю ступеньку подиума по итогам всей серии. Осталось дождаться финала.



текст / фото: Фред М. КРИГСМАН
(Fred M. KRIJGSMAN, xtreme-adventure.com)

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты