Оружие Бонда

Испытания снегохода Ski-Doo Summit SP 600HO

Summit SP 600HO E-TEC 154"
594 см3, 206 кг
цена: 529 000 руб.

Впервые оседлать снегоход и сразу выполнить серию головокружительных трюков? Такое, пожалуй, под силу лишь Джеймсу Бонду. Если вы новичок в этом деле, то, скорее всего, ничего у вас не получится. Разве что волей судьбы в вашем распоряжении окажется Ski-Doo Summit SP 600HO E-TEС. Этим легким как перышко аппаратом, похоже, можно управлять практически одной лишь силой мысли…

Люди всегда стремились ввысь, порой совершая иррациональные поступки. Кто-то каждый год поднимается на Эверест, на вершине которого нет ничего полезного. Ведь человеку нужны эмоции, и он не может жить без духовных и физических побед над самим собой. Безусловно, все это делает его сильнее в обычной жизни. Снегоходы динамично прошли свой эволюционный путь, превратившись из примитивных саней с мотором в высокотехнологичные болиды для работы, отдыха и спорта. Пожалуй, из всего их многообразия горные модели — самые эмоциональные. Именно на них выполняются немыслимые и увлекательные трюки, именно они покоряют вершины и невероятные склоны. В наше время конкуренция подталкивает производителей не сидеть на месте, а совершенствовать технику, в которой, казалось бы, все уже и так отлично.

Герой этого повествования, Ski-Doo Summit HO, оснащен двухтактным 600-кубовым двигателем, 154-дюймовым траком и построен на новой платформе REV-XM. Есть мнение, что совершенная инженерная конструкция не может быть некрасивой. Этот «снежик» — наглядное тому подтверждение. Точно выверенные линии обводов, проработка мельчайших деталей, от кнопки реверса до угла наклона приборной панели, никого не оставят равнодушным.

Пройдемся по аббревиатурам, в которых заложено немало информации. Новая платформа REV-ХM — это сочетание гусеницы Powder Max II c технологией Flex-Edge и подвеской t-Motion. Главная «фишка» этой подвески заключается в ее дополнительной подвижности. Благодаря шарнирному соединению она позволяет траку отклоняться на 2 градуса в обе стороны относительно шасси. Далее в работу вступает гусеница, созданная по технологии FlexEdge. В отличие от обычной она имеет жесткую центральную часть шириной 31 см (при общей ширине в 41 см) и гибкие пятисантиметровые края, не усиленные поперечными спицами. Это улучшает маневренность и устойчивость снегохода при движении вдоль склонов. Ну а в движении по прямой снегоход обладает всеми преимуществами широкогусеничной машины. В общем, канадцы нашли для проблемы улучшения управляемости достаточно простое и технологичное решение. Что же касается ходов подвески t-Motion, то они могут составлять от 35,6 до 40,6 см в зависимости от длины трака. Грунтозацепы на Powder Max II имеют высоту 63,0 мм. Все эти новшества были использованы в прошлом году на «800-м» Ski-Doo Summit, а теперь они появились и на «600-й» модели. Однако 2014 год принес и дополнительные технические новшества. Площадь открытых частей подножек на прошлой модели составляла 28%, на новой — увеличилась до 53%. Боковые обтекатели стали на 20 см длиннее. Место приложения усилия к подножке при горном катании имеет огромное значение. «Лаковое» покрытие боковых обтекателей значительно ослабило эффект прилипания к снегу в случае зарывания машины и улучшило скольжение при движении траверсом на склонах.

Конструкторы с каждым годом совершенствуют эргономику снегохода. Удобное короткое седло позволяет быстро перебрасывать через него ногу, не цепляясь носком ботинка. Рулевая колонка настраивается по углу наклона, чтобы лучше соответствовать особенностям стиля езды райдера. Канистра с запасом топлива не только как влитая размещается на тоннеле, но и снимается быстро и легко, то же самое можно проделать с дополнительным кофром. Даже угол наклона приборной панели выверен таким образом, чтобы с нее сдувало снег, а при езде стоя (основном положении на «горнике») можно было контролировать показания приборов. Единственным серьезным замечанием стало, пожалуй, отсутствие подогрева перчаточного ящика, расположенного возле рулевой колонки. Снегоход нуждается в емкости, в которой можно отогреть основную маску и держать в тепле запасную.

Удивительная получилась у канадцев линейка: два аппарата на одной платформе, основное различие между которыми заключается в двигателе. Мотор послабее позволяет начинающему «горняку» и бундокеру осваивать тонкости горного и свободного катания с меньшими энергозатратами, ведь контролировать менее мощную машину куда проще. Так, для равномерного движения вдоль склона на «600-м» мне практически не приходилось использовать тормоз. На «800-м» это необходимо, что при начальных навыках катания требует большей концентрации и физических затрат. Баланс «154-го» трака и «600-го» мотора E-TEС можно назвать идеальным. Дополнительным плюсом этого экологичного двухтактника с электронным впрыском является отсутствие запаха горящего масла, так что за идущим впереди снегоходом можно ехать, не боясь надышаться копотью выхлопа и не страдая от головной боли. В серьезных горах опытному райдеру понадобится большая мощность, но если вы не планируете экстремальное катание высшего уровня и учитесь, то «600-ка» будет 100-процентным попаданием в цель. Для жителей регионов, где горы отсутствуют, «800-й» «горник» и вовсе не нужен. Касательно Summit SP 600 у меня осталось ощущение, что кататься в лесу и по пухляку в глубоком наклоне на нем можно часами, не прикладывая особых усилий, а наклоны снегоход осуществляет просто силой мысли, а не напряжением прокаченных мышечных групп. Не «снежик», а настоящий экстаз для любителей зимы и снега! Хотелось бы только предупредить всех, кто впервые сядет на эту машину: жесткие кроссовые прыжки для горной платформы не рекомендованы. Что поделать, любая вещь имеет свое предназначение. Так что наслаждайтесь возможностями Summit 600HO E-TEС 154" в его родной стихии, в глубоком снегу и горах, для которых он и был создан.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм3335/1126/1300
Сухой вес, кг206
Количество посадочных мест1
Емкость топливного бака, л40
ДВИГАТЕЛЬ
Тип2-тактный жидкостного охлаждения, с выпускными клапанами 3D
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/594,4
Мощность, л.с. Н.д.
Система питанияЭлектронный прямой впрыск
Система пускаЭлектростартер/шнуром
ТрансмиссияВариатор, электронный реверс
РамаАлюминиевая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Гусеница, длина/ширина/высота лопатки, ммPowder Max, 3912/406 /57
Передняя подвескаРычажная, амортизаторы HPG
Ход передней подвески, мм200
Задняя подвескаt-Motion с системой быстрой регулировки
Ход задней подвески, мм381
Тормозная системаГидравлическая дисковая
Цена, руб.529 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Кирилл КАЛАПОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты