Все золото мира

Нагады, присужденные внедорожникам в 2005 году

Текст: Андрей СУДЬБИН
Фото: компаний - производителей

В ноябре этого года по новостным разделам периодических изданий прокатилась весть: в России прошел конкурс «Внедорожник года», и эту награду получил UAZ Patriot. С одной стороны, все так, и в мире действительно стало на одну внедорожную премию больше. А с другой… В России эта премия не первая, да и Patriot не единственный лауреат. В общем, сегодня мы расскажем вам не только о новой российской премии, но и о других офф-роуд-наградах, присужденных в 2005 году. И вот еще что: не в силах охватить необъятное, мы представили лишь самые интерсные конкурсы и номинации, в основе которых зачастую лежат совершенно разные критерии оценки.


Внедорожник года (Россия)

UAZ PATRIOT
NISSAN PATHFINDER

Организаторами данного конкурса стали журнал 4x4 Club и ряд других автомобильных изданий. Кстати, три года назад журнал « Полный привод» (не путать с «Полным приводом 4x4») уже проводил подобное мероприятие. Особенностью конкурса стало то, что победителей определяли два жюри: профессиональное, состоящие из двадцати автомобильных журналистов, и так называемое большое, то есть читатели журналов и посетители интернет-сайтов. Награды присуждались по 12 номинациям, и вот в одной-то из них – «Дебют года» – и стал победителем UAZ Patriot, причем только по версии журналистов. Что же касается народа, то он отдал первенство Nissan Pathfinder. Оба жюри единодушно высказались только в отношении трех номинаций: «Компактные утилитарные внедорожники» ( Jeep Wrangler), «Компактные SUV» (Suzuki Grand Vitara) и «Полноразмерные SUV» ( Toyota Land Cruiser VX100). В остальных же категориях мнения журналистов и читателей звучали по-разному. Так, победителем в номинации «Универсалы повышенной проходимости» большое жюри назвало Subaru Legacy Outback, а профессиональное – Audi Allroad. «Лучшим пикапом» по версии журналистов стал Mitsubishi L200, а по результатам широкого голосования – Great Wall Deer G3. В категории «Полноразмерные утилитарные внедорожники» победителями стали Toyota Land Cruiser 105 и Nissan Patrol, в номинации «Среднеразмерные SUV» – Volkswagen Touareg и Mercedes Benz M-class, «Среднеразмерные кроссоверы» – Toyota RAV4 и BMW X3, «Полноразмерные кроссоверы» – Volvo XC90 и Lexus RX300, «Внедорожники премиум-класса» – Lexus LX470 и Range Rover Sport (по версиям большого и профессионального жюри соответственно). И, наконец, премию за «Внедорожную инновацию года» журналисты отдали гибридному Lexus RX400h, а читатели – Land Rover Discovery 3. В общем, из 64 претендовавших на награды моделей «золото» получила 21, «и никто не ушел обиженным».


4x4 of the Year 2006 (Великобритания)

RANGE ROVER SPORT
DEFENDER

Журнал 4x4 Magazine, учредивший эту премию, издается в Великобритании, но при этом принадлежит американской медиа-группе Primedia. Соответственно, журнал очень любит «забегать вперед», как и американские коллеги, но при этом он премирует чисто британский внедорожник. А именно – Range Rover Sport. Приз «Автомобиль 4x4 года» присуждается в нескольких номинациях, в том числе «Экстрим», «Компакт», «Роскошь», «Среднеразмерный», «Полноразмерный», « Пикап», « Кроссовер». Но есть и абсолютная, королевская номинация, которую в этом году оспаривали 42 модели, продающиеся в Великобритании. И именно она досталась Range Rover Sport (вместе с первым местом в категории «Роскошь»), опередившему по сумме очков таких достойных конкурентов, как: BMW X5, Lexus RX300, Volvo XC90 и Volkswagen Touareg. Кстати, почетный приз в номинации «Экстрим» также достался представителю марки Land Rover, а именно Defender 90 County XS, соперничавшему с Jeep Wrangler, Ricardo Ibex (эта марка внедорожников практически не известна за пределами Британских островов) и Santana PS10. Управляющий директор Land Rover UK Фил Попхэм сказал: «Увезти сразу три приза из восьми возможных на таком престижном конкурсе – это выдающееся достижение марки. И если для нас победа Range Rover Sport не вызывала никаких сомнений в силу выдающихся технических характеристик автомобиля, то приз, заработанный таким ветераном, как Defender, особенно важен, поскольку доказывает, что эта модель и по сей день остается непревзойденной внедорожной иконой».


Truck of the Year 2005 (США)

HUMMER H2 SUT

В течение последних 9 лет журнал Road & Travel Magazine присуждал премию «Автомобиль года», ограничиваясь только легковыми моделями. Но в этом году журнал принял решение учредить еще одну награду, а именно «Внедорожник года». Появление новой премии должно отражать изменения на автомобильном рынке и смещение предпочтений покупателей в сторону полноприводных машин. Эксперты журнала задали достаточно высокую планку: для завоевания награды автомобиль-претендент должен отличаться надежностью настоящего внедорожника и умением выполнять тяжелую работу, при этом желателен серьезный уровень комфорта. Плюс ко всему, не лишним будет и удовольствие от вождения. По мнению экспертного совета Road & Travel Magazine, этим критериям лучше всего удовлетворяет пикап Hummer H2 SUT. Он не настолько громоздкий, как его братец «просто H2», но обладает столь же мощным двигателем Vortec V8 и роскошным кожаным интерьером. Кроме того, из списка претендентов журнал выделил еще две модели – Land Rover LR3 и Nissan Pathfinder, который сотрудники журнала назвали лучшим автомобилем для путешествий и приключений.


Truck Trend’s Second Annual Ultimate 4x4 Challenge (США)

LAND ROVER LR3

Уже из названия ясно, что журналисты Truck Trend решили: всяческие рейтинги и голосования – это хорошо, но ничто не заменит «очной схватки»! А посему шесть претендентов на звание победителя – Dodge Ram Power Wagon, Hummer H3, Toyota Land Cruiser, Jeep Grand Cherokee, Land Rover LR3 и Volkswagen Touareg – под управлением лучших тест-пилотов журнала отправляются в трехдневный маршрут протяженностью 2160 километров по пустыням штата Калифорния. Естественно, маршрут составлен таким образом, чтобы под колесами машин оказались самые разные дороги, от высококлассных interstate highway до едва заметных горных троп и песчаных дюн. Естественно, водители постоянно меняются машинами, чтобы каждый из членов жюри мог составить свое представление о плюсах и минусах каждого из претендентов в различных условиях. Каравану также предстояло «навестить» специальные внедорожные маршруты, такие, как Рок Гарден («Сад Камней», 50-метровая полоса препятствий из крупных булыжников в местечке Хангри Вэлли) или тропу Тракхэвен Хиллз в пустыне Сонора. Абсолютным победителем стал Land Rover LR3, водитель которого чувствовал себя как дома и на скоростной трассе, и пробираясь по валунам каменной полосы препятствий. Любопытная деталь: наилучшим для рок-кроулинга режимом системы Terrain Response оказался вовсе не Rock Crawling, а Grass/Gravel/Snow («трава/гравий/снег»)…


North American Truck of the Year-2005 (США, Канада)

FORD ESCAPE HYBRID

Эта престижная национальная премия присуждается в течение 11 лет авторитетным жюри, в которое входят 48 самых известных автомобильных журналистов, представляющих «бумажную» прессу, телевидение и сетевые издания США и Канады. При этом общее управление осуществляет «комитет семи» в составе представителей журналов Car and Driver, Autoline Detroit, MotorWeek, Popular Mechanics, Freelance, The Plain Dealer и New Car Test Drive. Во время голосования члены жюри не могут обмениваться мнениями друг с другом, их состав подбирается так, чтобы они были по возможности не слишком знакомы, а само голосование происходит в закрытом режиме. Все это делает премию North American Truck of the Year одной из самых престижных на территории Северной Америки. Для того чтобы претендовать на победу, автомобиль должен быть выпущен в количестве не менее 5000 экземпляров за год и обладать новизной, то есть либо претерпеть серьезную модификацию, либо впервые выйти на рынок. В конкурсе могут участвовать внедорожники, пикапы, SUV и кроссоверы. Каждый член жюри имеет в своем распоряжении 25 баллов, которые он может распределить между претендентами, однако он не может отдать одному претенденту более 10 баллов. Таким образом, максимальное количество очков, которое может получить модель-конкурсант, равно 480. В 2005 году обладателем этого титула стал Ford Escape Hybrid (232 очка). Отрыв от ближайших конкурентов оказался большим: ставший вторым по рейтингу Land Rover LR3 получил лишь 163 очка.


The 2005 Total Value Awards (США)

GMC SIERRA 2500/3500
NISSAN MURANO
HONDA ELEMENT
LEXUS RX 330

Еще одна «экономическая» награда. Ее присваивает агентство социологических исследований Strategic Vision. Видение проблемы у экспертов фирмы действительно стратегическое. Для определения лучших автомобилей в 23 сегментах рынка используется показатель Total Value Index™ (TVI) – «Общее качество покупки». Этот показатель, отражающий степень удовлетворенности покупателей, рассчитывается по сложной формуле на основе опросов сотен тысяч автовладельцев, купивших автомобиль и владевших им в течение как минимум года. В 2005 году обладателями награды от Strategic Vision стали следующие внедорожники:

Малый SUV
Honda Element 763
Средний SUV Toyota 4Runner 721
Средний кроссовер
Nissan Murano
733
Большой SUV Chevrolet Tahoe 716
Престижный SUV Lexus RX 330 763
Роскошный SUV Lexus GX 470 772
Компактный пикап Subaru Baja 753
Полноразмерный пикап Ford F-150 721
Коммерческий пикап GMC Sierra 2500/3500 708

Похожую премию (Best Overall Value of The Year) присуждает и журнал IntellyChoice, однако там главный критерий – скорость падения цены после покупки.


2005 4x4 of the Year (США)

JEEP GRAND CHEROKEE

Эту престижную награду на протяжении вот уже 23 лет присуждает журнал 4-Wheel & Off-Road magazine, причем в десятый раз главный приз достается автомобилю марки Jeep, на этот раз – новейшему поколению Jeep Grand Cherokee. Кстати, автомобили Grand Cherokee разных поколений становились обладателями приза журнала уже шесть раз. «Эта награда в определенной степени уникальна, поскольку в борьбе за нее все полноприводные автомобили сталкиваются в очном единоборстве, – считает главный редактор журнала Рик Певе. – Мы не делим автомобили на профессиональные внедорожники, пикапы и SUV, и не рассматриваем отдельно компактные и полноразмерные модели. Мы сводим лицом к лицу все доступные на этот год модели и определяем, какая из них, по нашим ощущениям, является наилучшей. И за прошедшие 23 года победителями оказывались машины самых разных категорий». Для участия в конкурсе нужно, чтобы в текущем модельном году автомобиль претерпел достаточно серьезные модификации или был впервые выпущен на рынок США, а также чтобы он был произведен в количестве не менее 2500 единиц. В этом году звание «4х4 of the Year» оспаривали Nissan Frontier, Dodge Dakota, Dodge Power Wagon, Toyota Tacoma, Land Rover LR3, Jeep Wrangler Rubicon Unlimited, Nissan Pathfinder, и две модели Jeep – Liberty Diesel и Grand Cherokee. Крейг Лав, вице-президент корпорации Daimler Chrysler, сказал, что высоко оценивает эту награду: « Jeep Grand Cherokee – это сочетание традиционного дизайна, выдающегося шасси и 5,7-литрового двигателя V8 HEMI. Этот автомобиль обладает самой высокой проходимостью из всех моделей Grand Cherokee, когда-либо выпускавшихся подразделением Jeep, при этом – это настоящий Jeep, традиционный и современный в одно и то же время».


Best SUV Value 2005 (США)

KIA SORENTO

Это звание присваивается Ассоциацией автомобильных изданий Северо-Западных штатов NWAPA во время соревнования с характерным названием Mudfest («Грязевой фестиваль»), которое ассоциация проводит ежегодно во вторую неделю октября. Награда присуждается уже три года. Жюри состоит из 20 представителей автомобильной прессы Тихоокеанского побережья, и в этом году его решением звание Best SUV Value досталось Kia Sorento. В числе его соперников были 16 весьма именитых моделей, но Sorento произвел впечатление богатым оснащением, которое покупатель этого автомобиля получает за сравнительно небольшие деньги. К тому же большая часть оснащения, являющегося у конкурентов опционным, входит у Sorento в базовую комплектацию. Кроме того, SUV из Кореи совсем неплохо справился с предложенными ему внедорожными упражнениями и скоростными тестами на трассах автодрома Portland International Raceway, где проходил Mudfest-2005. Основатель NWAPA и председатель оргкомитета Mudfest-2005 Джерри Смит отметил, что, помимо динамических характеристик и проходимости, не уступающей более дорогим соперникам, Sorento отличает проработаннность вопросов безопасности.


2005 Pickup Truck of the Year (США)

DODGE POWER WAGON QUAD CAB

Учредителем этой награды является The Four Wheeler, один из наиболее читаемых внедорожных журналов в США. Ну а поскольку пикапы являются в Америке по-настоящему народными автомобилями, то этот приз можно назвать сверхпрестижным. В 2005 году, после тяжелой борьбы с шестью одноклассниками, обладателем титула « Пикап года» по версии Four Wheeler стал Dodge Power Wagon Quad Cab. Сотрудников журнала подкупили входящая в стандартное оснащение электрическая лебедка с тягой 12 000 фунтов, наличие принудительных блокировок в обоих мостах и отключаемого поворотом тумблера на приборной доске стабилизатора поперечной устойчивости. Нужно ли говорить, насколько такое решение улучшает артикуляцию подвески! Кроме того, им понравилась вместимость кабины, в которой спокойно размещается шестеро взрослых людей, ездовой комфорт на самых сложных внедорожных маршрутах и… старомодное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Замечания вызвала лишь недостаточная энерговооруженность лауреата: несмотря на слово Power в названии, мощность разместившегося под капотом HEMI V8 объемом 5,7 литра показалась им недостаточной, особенно на крутых подъемах. Впрочем, по их словам, с дизелем Cummins этот автомобиль стал бы просто идеалом…


2005 Overlander 4WD of the Year (Австралия)

LAND ROVER DISCOVERY 3

Журнал Overlander magazine, пожалуй, можно назвать самым авторитетным внедорожным изданием на зеленом континенте. Проводимые им тест-драйвы славятся своей основательностью, и с той же основательностью журнал подошел к вопросу присуждения премии за лучший внедорожник. Первоначально рассматривалось 17 моделей, однако проведенные журналом тесты сузили шеренгу бойцов до пяти финалистов, в число которых попали BMW X5 3.0d, австралийский абориген Ford Territory, SsangYong Rexton Sport 270, Nissan Patrol ST 3.0di и две версии Land Rover Discovery 3 SE (TDV6 и V8). Все автомобили оценивались жюри из шести судей по строгой системе, включавшей в себя ряд показателей, таких как проходимость, вместимость, надежность конструкции и защищенность отдельных элементов, выбор шин и их соответствие основному назначению, доступность компонентов тюнинга, акустический комфорт, ценовая эффективность, практическая реализация заложенных функций и прогрессивность конструкции. Все эти показатели оценивались в ходе пятидневного маршрута протяженностью 2000 километров, включавшего в себя дороги с различным покрытием и специальные участки с крутыми подъемами и спусками, песчаными дюнами, слабыми грунтами и бродами. Максимально каждая из моделей могла набрать 300 баллов. В итоге победителем оказался дизельный Land Rover Discovery 3, набравший 236,5 очков из 300 возможных и обогнавший ближайшего преследователя, BMW X5, на 12 очков. Disco 3 покорил судей удивительным балансом ездового комфорта на трассе и недюжинных внедорожных способностей. Похоже, Land Rover вновь, как и 35 лет назад, сумел создать автомобиль, способный «и летать, и ползать».


Motor Trend SUV of the Year 2006 (США)

NISSAN XTERRA

«Как это 2006? – удивитесь вы. – Ведь 2006 год еще не начался!» Дело в том, что, присуждая эту премию, авторитетный журнал Motor Trend исходит из весьма распространенного в США понятия «модельный год». А автомобили 2006 модельного года, как известно, начинают поступать в салоны уже с середины (если не раньше) года предыдущего. Победитель определялся комиссией экспертов из числа сотрудников редакции, причем сначала из общего перечня внедорожников, которые будут продаваться на момент 01.01.2006, отбирается 12 наиболее интересных машин. Их подвергают всесторонним тестам на улицах городов, хайвэях и бездорожье. В этом году на соискание премии Motor Trend были выдвинуты Ford Explorer, Hummer H3, Hyundai Tucson, Jeep Comander, Kia Sportage, Mercedes-Benz ML, Mercury Mountaineer, Pontiac Torrent, Range Rover Sport, Subaru Tribeca, Nissan Xterra и Suzuki Grand Vitara, но премия досталась Nissan Xterra. Комментируя этот выбор, главный редактор журнала Энгус МакКензи сказал: «Xterra – это не внедорожник, который пытается стать легковушкой, и не легковой автомобиль, прикидывающийся внедорожником. Это спортивно-утилитарный автомобиль в лучшем смысле этого слова, который позволит своему владельцу добраться из пункта А в пункт Б вне зависимости от того, нужно ли будет при этом взобраться на крутой холм или проехать по разбитой грунтовой дороге».

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты