Осторожно, точки закрываются

Традиционная гонка WAT Challenge C5

Текст: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Фото: Андрей КУПРИН

Несмотря на конец сезона внедорожных баталий, в первые выходные декабря только в Подмосковье проходило три клубных мероприятия. Мы выбрали, на наш взгляд, самое значимое, а именно традиционное соревнование WAT Challenge C5. Тем более что участников на эту гонку съехалось более чем достаточно – на старт вышли 44 экипажа в шести зачетных группах.

Перед стартом основного соревнования организаторы решили провести экспресс-проверку машин участников. В число оцениваемых показателей входили скорость непрямолинейного передвижения по засыпанной снегом поверхности, угол преодолеваемого с разгона подъема и общая прочность агрегатов. В общем, небольшой спринт по заснеженному полю с последующим подъемом на крутую горку. Надо заметить, что вынести такое, казалось бы, простое испытание смогли далеко не все. А всего-то надо было сделать в парном заезде круг метров триста да заскочить с ходу на пятиметровый склон. Не знаю, сказалась ли здесь дружественная (читай – расслабляющая) атмосфера или металл как-то иначе повел себя на двухградусном морозе, но очень многие так и не сумели покорить вожделенную «вершину». Не хватало им трех разрешенных попыток. Не хватало… Да что там, когда известный трофист (а по совместительству и триалист) Сергей Савенко заехал передними колесами на горку, раздался нехороший щелчок, и хвостовик заднего моста просто разломился пополам. Затем похожая участь постигла и Александра Николаева. Передние колеса его прототипа добрались до верхней площадки, но дальше что-то не заладилось. Сперва выскочила передача, а когда машина в бессилии скатилась вниз, обнаружилось, что на землю ручьем льется масло из двигателя. Но этим злоключения не ограничились. Под занавес пролога злополучную горку принялись штурмовать «квадрики». И тоже не обошлось без потерь – ATV Дмитрия Фекличева не выдержал предельного крена и опрокинулся (водитель едва успел отскочить в сторону). В общем, в ходе этой невинной разминки пять машин закончили соревнование досрочно.

Горячий Сергей Савенко не стал дожидаться старта... В общем, хвостовик заднего моста его прототипа разрушился уже в ходе «предварительного заезда».

Оставшиеся в строю участники, получив карты и координаты искомых точек, отправились на ориентирование, причем все, кроме ТР1 – в одно и то же место. Секрет такого единения оказался прост: дело в том, что организаторами, наверное, впервые в истории ориентирования было применено трехчасовое ограничение посещения определенных (самых «засадных») точек. Что ж, с точки зрения прессы, а точнее, фотографа, шаг более чем разумный – короткий декабрьский день близился к концу, и освещенность падала, что называется, на глазах.

«Лимитные» точки (а они оказались в непосредственной близости от асфальта) мы отыскали очень быстро, во многом благодаря автомобилям, скопившимся по обочинам проходящего тракта. И что же? С левой стороны от дороги, разломав лед, в черной жиже булькал выхлопушкой Daihatsu Rocky, а два УАЗа сидели аж по ручки дверей. А вот справа, на первый взгляд, ничего страшного не наблюдалось – редкие березки на луговине, укрытой выпавшим накануне снегом. Но не все так просто: под снегом оказалось привычное и так горячо любимое трофистами болото. Было оно небольшое, метров сто в диаметре, а в середине две точки, до которых к нашему прибытию добрался лишь прототип Владимира Масютина. Отчаянно быстро темнело, и наш фотограф в поисках уходящего света и нужного кадра метался меж плотно сидящими автомобилями, презрев резиновые сапоги и законы равновесия... Тем временем машины ползли к центру болота буквально со всех сторон, и каждый экипаж выбирал свою неповторимую траекторию. Жужжали лебедки, штурманы скакали по кочкам в поисках подходящего места приложения тягловой силы и, не найдя, цеплялись за молодняк (стянув его пучком), прогнившие пни и близстоящие машины. Причем, заметьте, это только две точки. А всего их было более шестидесяти!

P. S. Всю ночь участники посвятили поиску и фотографированию точек, расставленных коварными организаторами в окрестностях города Собинска. Кстати, в регламенте было записано еще одно существенное условие: обязательный ужин с одиннадцати вечера до часу ночи. За опоздание – снятие с дистанции, но против испытания шашлыком, по нашим сведениям, никто не возражал...

Точка считается взятой, если член экипажа запечатлен в одновременном касании машины и объекта с номером, но «брать» можно по разному.
Одна из точек находилась внутри дренажной трубы, и участникам приходилось изрядно помучаться в поисках подходящего ракурса.

Итоговый протокол трофи - рейда WAT Challenge C5
ТР1 «Туризм»
1 ШИЯНОВ Георгий / ФАТЕЕВ Алексей / ЧЕРНЯКОВА Эльвира Nissan Pathfinder Москва
2 КАЛИНИН Дмитрий / ЗАЙЦЕВ Виталий Suzuki Samurai Москва
3 ВАСИН Дмитрий / ВАСИНА Наталия / ЩЕРБАКОВ Андрей Land Rover Discovery Москва
ТР2-1 «Супертуризм»
1 ДРОНОВ Алексей / ТОМСКИХ Дмитрий УАЗ Владимир
2 ФИЛАТКИН Александр / ЧЕРНОВ Александр УАЗ Москва
3 МАЛЫШЕВ Алексей / ТИХОМИРОВ Сергей УАЗ Тверь
ТР2-2 «Грандтуризм»
1 МОЖАРОВ Виктор / ГРОШЕВ Иван Toyota LC80 Москва
2 БЕКНЕВ Антон / АРОНОВ Аркадий RRC Москва
3 КАЗАКОВ Алексей / КОРДИЧЕВ Сергей Toyota LC80 Москва
ТР3-2 « Патриот»
1 КРУТЕЛИН Илья / САЛОВ Дмитрий УАЗ Владимир
2 РУМЯНЦЕВ Игорь / СТЕЦ Сергей УАЗ Тверь
3 ГРЕБЕНЮК Андрей / ГРЕБЕНЮК Игорь УАЗ Москва
ТР3-3 «Монстр»
1 МАСЮТИН Владимир / ЛОБОВ Леонид УАЗ Москва
2 КРЫМСКИЙ Максим / ЧИСТАЯ Ольга Toyota LC80 Москва
3 ЛЕЛИ Андрей / ЛЕЛИ Николай Daihatsu Rocky Москва

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты